Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ketrojuturism




Откуда взялись стили электронной музыки, все ее разновидности? Этогибриды, результаты многократного скрещивания. Чего с чем? Всего со всем.Но дело далеко не ограничивается перекрестным скрещиванием, надо ещеучитывать и две прямо противоположные тенденции, свойственные любомутворческому процессу: 1) ретро-тенденция, она же - так называемое возвращение к корням.Имеется в виду отбрасывание всего вторичного и наносного, то есть ложного инеистинного, и возрождение стиля, существовавшего в самом начале долгогопути развития. Даже если возвращаться к корням вздумает именно тот, ктомного лет назад у этих корней, собственно, и находился, то рассчитывать науспех предприятия все равно не приходится. В любом случае тут важно отметитьпринципиальный взгляд назад, в давно прошедшие времена, когда помыслы быличище, музыканты - талантливее, трава - зеленее, девушки - краше; 2) экспериментально-футуристическая тенденция. Это, как нетруднодогадаться, взгляд вперед. В этом случае музыкант должен объяснять, чтостоять на месте нельзя, искусство должно постоянно обновляться, толькоэксперимент имеет право на существование, художник всегда ищет новые пути итому подобное. Впрочем, коварная это вещь - экспериментально-футуристическаятенденция, принимать ее за чистую монету ни в коем случае нельзя. Еепостоянно поминают музыканты, и, разумеется, их желание не топтаться наместе можно лишь приветствовать. Но, как только это желание начинаетвыражаться в каких-то конкретных и всем понятных словах, сразу начинаетсяобман и подмена понятий, ведь специальные термины - это рекламные слоганы, приманки для потребителя, в лучшем случае нечто вроде торговых марок." Экспериментальная" и " абстрактная" электроника - это такие жерекламно-тусовочные обозначения, как и все прочие. Наивно думать, что вэкспериментальной электронике кто-то с чем-то экспериментирует, а вабстрактной - от чего-то абстрагируется. Скажем, драм-н-бэйс начинаютназывать экспериментальным и абстрактным, когда из музыки исчезают мелодии иопознаваемые музыкальные инструменты - струнные или клавишные, и все вместестановится не совсем пригодным для танцев.Со словом " футуристический" ситуация еще сложнее или, если хотите, смешнее. Дело в том, что музыка, которую называют футуристической, обращенавовсе не в будущее, как можно было бы ожидать, а в прошлое. Именно поэтому вобиход вошел милый термин " ретро-футуризм". Имеется в виду вот что: в конце60-х - начале 70-х непростая и зараженная хиппизмом поп-музыка томилась поэротически и наркотически окрашенному космическому будущему. Особеннопострадали от этих надежд фанк, джаз-рок и психоделический рок, в начале70-х искренне делавшие музыку будущего, музыку для будущего, музыку избудущего. Прошли годы, будущее постепенно наступало, и космический фанк, тоесть лихой и слегка развязный барабанный стук плюс завывающийMoog-синтезатор и лающие как инопланетные собаки духовые (все это можнообнаружить на пластинках Майлса Дэвиса или Сан Ра), уходил в прошлое. Исегодня под устремлением в будущее парадоксальным образом имеется в видуустремление в то будущее, каким оно было тридцать лет назад, так сказать, -в будущее тридцатилетней давности.Что я хочу всем эти сказать? Первое: экспериментально-футуристическаятенденция - это то же самое возвращение к корням. Второе: если в музыкальнойпрессе поминаются " эксперименты" и " футуризм", то, скорее всего, речь идет обезынициативной и неоригинальной ретро-халтуре. И третье: все слова имеютнесколько смыслов, в том числе и прямо противоположный ожидаемому.

Retro

Современная эпоха - эпоха тотального ретро. При этом ретро - это вовсене воспоминание, никакой памяти у массовой культуры нет, как нет памяти умагазинного прилавка или у музейной стены.Для ретро принципиально важен эффект контраста. Собственно, контрастовдва: 1) контраст между ретро-объектом и нейтрально-современным контекстом, то есть московский храм Христа Спасителя, стоящий среди современнойзастройки. Это, так сказать, контраст внешний; 2) внутренний контраст - контраст между внешним видом ретро-объекта иего вполне современным внутренним устройством. Храм Спасителя выглядит какстарый, но при этом построен он из железобетона с применением современнойтехнологии.Иными словами, и вокруг этого здания царит современность, и у него подкожей - тоже. Оно лишь сохраняет видимость чего-то старого.Но даже эта видимость подозрительна, ведь храм Христа Спасителя явнопроизводит впечатление чего-то нового, свежего, а вовсе не старого. Никакойсентиментальной руиной он не является. Он не бывший, он - сегодняшний.Очень важно и то, что никто из наших современников его не видел раньше, то есть никто не может призвать нас к совести: " Раньше этот храм выгляделиначе и имел совсем другой смысл! " Современная эпоха - это эпоха возвращения к утраченному оригиналу, который, однако, никогда не существовал в том виде, который синтезируетсясегодня. Ретро - это фальсифицированное прошлое.

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.