Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Sound vs. soundquality






Интересный саунд - это принципиально иная вещь, чем высокое качествозаписи. Саунд - это характер записи, своеобразие записи, вкус записи, вещь, которую нельзя измерять линейкой (хуже/лучше, качественнее/ некачественнее).Изрядно мифологизированный " высокий западный стандарт качествастудийной звукозаписи" предполагает именно достижение очевидногосовершенства - записать, скажем, гитару так, что " лучше не бывает": правдиво, объемно, наполненно, " как живую". То есть качество записиизмеряется ее расстоянием до естественного звучания того или иногомузыкального инструмента. Поэтому искажения воспринимаются как легкоизбегаемые дефекты.А с точки зрения саунд-эстетики искажения - столь же полноправныйрабочий материал музыканта, как и существующий лишь в идеале чистый звук. Уполированного мрамора и у бетонной стены поверхность разного качества, эторазные материалы, но нельзя полагать, что полированный мрамор - это болеекачественная поверхность, чем асфальт, дерево, рубероид, наждачная бумага, стальная плита. То, что саунд может быть тонким, сложным, многослойным, нони в коем случае не " более качественным", - это один из уроковтрип-хоп-эпохи, утвердившей новое отношение к звукозаписи.Стремление записать все инструменты с максимально возможным качествомприводит к катастрофе во время микширования: между звуками отдельныхинструментов не возникает пластических связей.Отдельные компоненты звуковой картины начинают восприниматься как героиаудиоблокбастера: гитара, барабаны, клавиши, певица, флейта. Это действующиеперсонажи комикса - не характеры, а знаки.Мой преподаватель рисунка Александр Юликов говорил: для каждогопредмета на лице человека есть название - нос, рот, глаз. Наивный художникрисует не то, что видит, а то, что знает, то, для чего есть название вязыке: два знака для глаза, знак для носа, знак для рта. А, скажем, дляучастка лица между верхней губой и носом слова нет, поэтому и рисовать тамкак бы нечего, там остается белый лист бумаги. А грамотный художник видит нетолько предметы, но и пространства между ними, их внутреннюю пластику ивзаимодействие: глаз, скажем, косит влево, а нос загибается вправо. Вакустической сфере та же самая ситуация. Как есть тысячи способов нарисоватьглаз, так есть и тысячи способов записать гитару. Правильно/неправильнозаписанная гитара - это детский лепет. Критерием может быть толькохудожественная оправданность. Глаз, нарисованный Пикассо, не похож на глаз, нарисованный Делакруа или Дали, но каждый из них обладает собственнымхарактером. Изображений глаза много, а знак глаза - один: скажем, овал сточкой или акустический " знак гитары".Непластическое, назывно-символистское отношение к музыке моментальнослышится: мелодия + ритм + инструменты + голос. Гитара звучит просто какгитара, женское пение как женское пение, клавишные как клавишные, барабаныкак барабаны. Все это чушь. Наивное искусство, в лучшем случае. А при записив " профессиональной западной студии" оно доростает до гигантских размеровкитча.





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.