Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Autechre vs. Oval




Должен сразу признаться, что битва Autechre и Oval за мировоегосподство хотя и эпохальная, но во многих отношениях фиктивная.Тем не менее можно попытаться усмотреть разницу между этими музыками.Autechre обитает в сфере ритма и баса. Oval вообще не имеет никакойпартии ударных. Ни бас, ни брейкбит для Oval'a большого значения не имеют.Oval, определенно, звучит мощнее, интенсивнее, напряженнее, чемAutechre, и сильнее втягивает в свой водоворот.Oval куда более эмоциональная музыка, чем Autechre. Саунд Autechreпохож на архитектурный чертеж, в котором линии много, они сложнорасположены, но имеют одинаковую толщину и цвет. Oval строит своевибрирующее и постоянно меняющееся пространство, колючий Autechre живетсреди белых, чистых и бесстрастных стен.Акустический поток Oval'a построен из звуков не очень понятногопроисхождения, которые иногда напоминают тембры музыкальных инструментов, ночаще являются мохнатым и шершавым нойзом, в тембральном отношении похожем напульсирующую кашу искаженного гитарного воя. Его составные компоненты имеютразный вкус, цвет, вес, вязкость. В смысле саунд-эстетики Oval куда ближе кзапилам Джими Хендрикса, чем к эмбиенту Aphex Twin'a. Этот поток устроен непросто сложно, он производит прямо-таки иррациональное впечатление.Маркус Попп (хозяин Oval'a) применяет довольно простые и вполнетрадиционные гармонии - иными словами, хотя мелодий нет, но практическипостоянно присутствующая гуделка берет аккорды, находящиеся в дружескихотношениях с ушами слушателя. Эти аккорды сменяют друг друга тоже вполнечеловекообразным образом.Именно Oval - это передний край современной поп-музыки.

Oval

Как это сделано, кем это сделано и зачем это сделано? Первоначально в Oval'e было три музыканта, но уже несколько лет запроектом Oval стоит берлинец Маркус Попп.Последние три года Маркус пользуется бешеным интересом прессы: дело, содной стороны, в его на редкость своеобразной, моментально располагающей ксебе и крайне влиятельной музыке, с другой - в том, что именно Маркусговорит. А Маркус говорит много и не очень понятно.Его основная мысль состоит в том, что современная электронная музыка -это результат перманентного тестирования приборов двадцатилетней давности.Любимая фраза Маркуса: " Все, что в последние двадцать лет происходило вэлектронной музыке, не выходит за пределы того, что предусмотрел японскийинженер, построивший ритм-машину в начале 80-х".Та же самая ситуация - и с компьютерными программами. Интерфейсмузыкальных программ (то есть их внешний вид и набор их функциональныхвозможностей) однозначно определяет, как будет звучать результат ихприменения. В дизайн музыкальных программ заложено очень жесткоепредставление о музыке и о том, как ее надо делать. И как внутри здания водаможет течь только по канализационным трубам, так и человек, сидящий передкомпьютером, может делать только то, что предусмотрено программистом. Вфункционировании водопровода заложены законы гидравлики и всемирноготяготения, в функционирование музыкальных программ - законы традиционнойзападноевропейской музыки, причем в ее крайне консервативном и школярскомварианте.Что же делать? Во-первых, отказаться от идеи " делать музыку". " Музыка" - это пережитокXIX столетия. А во-вторых, применять иные компьютерные программы, предлагающие совершенно иной пользовательский интерфейс.Да, в теоретической части Маркус Попп силен, справедливы и егоафористические заявления типа: " Давно следует расстаться с идеей музыки какпоследовательности нот. Музыка не имеет отношения к нотам".Но когда мы попытаемся выяснить, какой же новый пользовательскийинтерфейс применяет Маркус, то есть как именно он делает свою музыку, порвавшую с XIX веком, тут начинаются неприятные странности и противоречия.Дело в том, что лет семь назад участники группы Oval начали работатьнад программой, генерирующей музыку.Идея состояла в том, чтобы написать программу, которая будетпроигрывать засунутые в компьютер компакт-диски, но проигрывать их страннымобразом: выгрызать из них фрагменты, зависать на них, потом прыгать в другоеместо. Каждый новый компакт-диск порождал бы новый аудиопоток.На своих первых альбомах Oval медленно и мучительно реализовывали этутехнологию вручную - то есть царапали и раскрашивали обратную сторонукомпакт-дисков, чтобы музыка начала прыгать. Компьютерная программа должнабыла тут помочь.Вообще говоря, это забавная идея: проигрыватель компакт-дисков, которыйвдруг обрел самостоятельность и сумасбродность и превратился в своего родамногодорожечный семплер. Долгое время эта программа, реализованная в средеDreamweaver фирмы Macromedia, существовала в виде бета-версии, то естьдышала, но не полной грудью. Программа называлась Oval-Process. Попрошествии нескольких лет эта затея, которая все никак не могла принятьокончательную форму, уже перестала казаться такой уж привлекательной. Внастоящее время программа реализована, но Маркус Попп пользуется ею один.В смысле же процедуры изготовления музыки, он находится там же, где ивсе остальные - строит музыку из зацикленных аудиофрагментов. Каждыйфрагмент зациклен по-своему, со своей скоростью, со своими примененнымиэффектами (в которых тоже нет ничего необычного), размер звучащей в данныймомент части аудиофрагмента плавно меняется - отсюда и происходятнеожиданные толчки и звяки - но, в принципе, это дело понятное и хорошоизвестное.Появление проекта Oval - и родственного ему проекта Microstoria, вкотором Маркусу Поппу помогает Ян Вернер из Mouse On Mars - не прошлонезамеченным. Быстрые щелчки заедающего проигрывателя компакт-дисков инеожиданные прыжки музыки в новое место означали новый взгляд на вещи.Щелчки по-английски называются Clicks. Быстрый прыжок в новое место, то естьжесткий стык коллажа - это Cut. Все вместе - Clicks and Cuts. Именно так иназываются сборники передовой музыки, выпускаемые передовым франкфуртскимлейблом Mille Plateaux.

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.