Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Prodigy




" Этого мужика пора госпитализировать", - заявил возмущенныйтелезритель, позвонивший на телестанцию ВВС, когда та передавала видеоклип" Firestarter". Речь шла, разумеется, о Кейте Флинте.Этот тип, чья истошно вопящая рожа не сходила с глянцевых журнальныхобложек, действительно производит несколько экстравагантное впечатление.Поперек его - когда-то густой - шевелюры пролегла широкая просека. Лишь надушами чудом уцелели остатки растительности. Их музыкант красил вярко-химический цвет, чаще всего - красный.Стоящие дыбом волосы слегка напоминают рога черта или, если угодно, -коровы. Впрочем, с моей точки зрения, больше всего Кейт Флинт смахивает напартийного бонзу областного масштаба, вышедшего из сауны и бодрораспушившего остатки растительности вокруг лысины.Вокруг глаз музыканта - безобразно жирные черные тени. В носу - дырка, сквозь которую пропущено металлическое украшение с двумя шариками на концах.И уши исколоты и увешаны живописным железом, и даже язык.Страшный человек.В начале 1997 года выяснилось, что Prodigy, - в предыдущем годувыпустившие всего лишь два сингла, - музыканты года и к тому же новаторы иобновители подзавявшей альтернативной рок-музыки. В США, где группапроизвела настоящий фурор, ребятам предложили контракт сразу все гигантызвукоиндустрии. Prodigy выбрали компанию Maverick, принадлежащуюнебезызвестной Мадонне.Лиэм Хаулетт, главный человек в Prodigy, признавался, что прикладываетнеобычайно много усилий, чтобы его продукция звучала грубо и примитивно, онполагает, что только в этом случае она будет доходчива и завоюет любовьшироких масс. Не делал он секрета и из того, что вполне сознательноориентировался на продукцию ретро-рок-групп типа Smashing Pumpkins. С точкизрения Хаулетта, техно зашло в тупик и выдохлось, танцевальная музыка вцелом предназначена для беззаботных подростков. Взрослые же люди должныделать и любить что-нибудь более крепкое.Таким образом, можно заключить, что Prodigy - точно так же как и Oasis- это ретро-группа. Она, как и куча других реакционных команд, вполнесознательно ориентируется на ретро-рок, правда, не применяя при этом живыхгитар и барабанов. Достаточное ли это основание, чтобы считатьсяреволюционерами, ваяющими музыку будущего? Весной 1997 года Chemical Brothers и Prodigy попали на обложкибольшинства музыкальных журналов, MTV беззаветно пропагандировало новыйсаунд. Альбом Chemical Brothers " Dig Your Own Hole" был объявлен самымзначительным, влиятельным и эпохальным альбомом со времен " Revolver" TheBeatles. Пресса трубила о революции в музыке, о наступлении новых времен, опоявлении нового жанра - electronica.1997 год был с большой помпой объявлен началом новой эпохи - эпохислияния рока и техно. Для новой музыки тут же изобрели массу названий: Rockno, Post rave или Indie Dance, - правда, ни одно из них не прижилось.Впрочем, факт преодоления границы между роком и техно радовал лишь концернызвукозаписи и критиков. Потребителям же на преодоление этой самой границыбыло совершенно наплевать. Поэтому подвиг Chemical Brothers был сразу жепереформулирован: Chemical Brothers сварганили техно, которое дает жару кудакрепче, чем просто рок. Музыка Chemical Brothers бухает с такой чудовищнойсилой, что ни одной рок-группе мира за ней не угнаться: техно побилорок-н-ролл на его собственном поле.Впрочем, на техно эта музыка совсем не похожа, и в европейскихтехно-кругах отношение к ней было крайне сдержанным. Сами химические братьяЭд и Том свою главную заслугу видели в сращивании эсид-хауса с хип-хопом.В США новая эра рекламировалась в таком ключе: альтернативный рокпроехал, на подходе - новый большой бум вокруг электронной музыки. Но тут жевыяснилось, что подавляющее большинство американских журналистов ирадио-ди-джеев не готовы к новой ситуации: они попросту не в состояниирецензировать пластинки с новой электронной поп-музыкой. Музыкальные критикимного лет подряд получали компакт-диски и грампластинки с этой музыкой, ноне давали себе труда ее послушать, не говоря уже о том чтобы задуматься надней и потом как-то отреагировать. Эти записи попросту выбрасывались вмусорное ведро.Американские рок-журналисты годами, а многие -и десятилетиями, писали омощных гитарных риффах, об искреннем вокале, о куплетах и припевах, трактовали поэтические достоинства текстов, анализировали социальную ифилософскую позицию их авторов, а в целом - рассказывали не столько омузыке, сколько о музыкантах. А тут - на тебе! Когда на сцене дванеподвижных сутулых парня крутят ручки синтезаторов, то оказывается, что нена что смотреть, не во что вникать, а значит - и не о чем писать.Уход альтернативного рока означал исчезновение целого пласта хорошоразработанных тем, в чем журналисты крайне незаинтересованы. Поэтомунастроение момента было таким: во-первых, подождать, не рассосется ли заразачерез полгода сама собой, во-вторых, представлять дело так, будто новаяэлектронная музыка - это разновидность старого рок-н-ролла, а в-третьих, освещать по преимуществу деятельность известных рок-коллективов, которыекак-то реагируют на новые тенденции - имеются в виду U2, Rolling Stones, Дэвид Боуи, Nine Inch Nails.В любом случае, американские журналы 97-го были заполнены восторгами поповоду появления новой электронной музыки. Выглядело это редкостнымидиотизмом.Немецкая музыкальная пресса довольно иронично комментировалабританско-американскую суету вокруг Chemical Brothers. Самое остроумноеобъяснение внезапному изменению вкусов таково: как известно, настоящиемужчины не любят танцевать. Они стоят, прислонившись к стойке бара, пьютпиво и смотрят на отплясывающих девиц. Но в конце 80-х пиво покинулодискотеки. В моду вошли техно-музыка и наркотик экстази, настоящим мужчинамсо своими стаканами пива пришлось перекочевать на рок-концерты. Такобразовалась пропасть между техно и роком. Но в результате усилий Prodigy, Underworld и Chemical Brothers стало возможным в рамках одного концертаслушать музыку, безумно прыгать, глотать экстази и пить пиво. Музыка сталамощной, заводной, ухающей и очень мужественной, то есть как раз подходящейдля простых, но настоящих парней, гордящихся своей простотой, чувствомздравого смысла и своей футбольной командой. Это слияние пива с экстази ипородило феномен нового электронного буханья, преодолевшего узкиестилистические рамки и рока, и техно.

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.