Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Британский хардкор




К концу 80-х британская хаус-тусовка раздвоилась. В лондонских клубахтанцевали под жизнерадостный хаус, напоминавший о курортной жизни, ведьэсид-хаус был именно курортной музыкой. А на незаконно проводившихся рэйвахна открытом воздухе царила совсем иная атмосфера: хардкор стал музыкой, подкоторую фанатичные рэйверы отплясывали назло полиции и консервативномуправительству.В 1989 году стали появляться американские хаус-пластинки, на которыхвместо прямого бас-барабана стучал брейкбит. Лондонские ди-джеи Grooveriderи Fabio заводили американский техно-хаус на повышенной скорости. Оригинал, записанный на тридцати трех оборотах в минуту, крутили на скорости сорокапяти. Grooverider на любой хаус-пластинке проигрывал то место, где звучитсбивка, чаще всех остальных пассажей, и тем самым существенно повышалпроцентное содержание брейкбита в треке. Одновременно ди-джей-террориствыкручивал на усилителе до упора ручку Overdrive, то есть перегрузки: звукполучался скрипучим и грязно-металлическим. И очень громким. Grooveriderзанимался целенаправленной селекцией американских пластинок с брейкбитом и врезультате набрал целый ящик подобной музыки, которая стала восприниматься вкачестве самостоятельного стиля.Британский хардкор начала 90-х пользовался дурной славой. Его незаводили радиоди-джеи, его игнорировали даже сотрудничавшие в андеграундныхизданиях журналисты. Если верно, что танцевальная музыка находилась вандеграунде, то хардкор был андеграундом в андеграунде.Интересны описания того, как проходили хардкор-танцульки начала 90-х.Искусственный туман и море люминесцентных огней. Присутствующие взвинченычудовищными дозами экстази и амфетамина. Многие обнажены до пояса. Танцорыпостоянно втирают в свой торс какой-то медицинский крем - он якобы помогаетдышать и, кроме того, усиливает воздействие экстази. Многие держат в рукахингаляторы и постоянно вдыхают какую-то дрянь, кое-кто даже танцует вкислородной маске, которая явно заряжена не кислородом. На руках у танцующих- белые перчатки, которые светятся в темноте. Лица искажены криком. На землерядом с танцполом мутно поблескивают залитые потом тела тех, кто потерялсознание. " Кто-то тронул меня за локоть, и я заорал, как и все остальные", -писал затерроризированный журналист, вообще-то симпатизировавший современнойтанцевальной музыке.В 1991 году сингл " Charly" группы Prodigy стал большим хитом, онознаменовал срастание хардкора с мэйнстримом. В Великобритании шел тот жесамый процесс, что и везде: хардкор очень быстро вырождался в нечторадостное, бессмысленное и сугубо коммерческое, параллельно шлакоммерциализация гитарного хардкора - гранжа.Лето 92-го - момент выхода хардкора на поверхность, крупные фирмывыкинули на рынок массу второсортной продукции, на которой сделали большиеденьги. Хардкор-андеграунд был ликвидирован, а еще через пару месяцев бумпрошел. Единственные процветающие до сих пор герои большой распродажихардкора - это Prodigy.

Gabber

Самой знаменитой и неприличной разновидностью раннего европейскогохардкора является голландский габбер, или габба. Это слово переводится как" приятель, друган".В 1990 году Пол Эльстак - сотрудник грампласти-ночного магазина впортовом городе Роттердаме - обнаружил, что подростки проявляют интерес кжесткому британскому брейкбиту. Пол Эльстак начал выпускать синглы подпсевдонимом Euromasters. Ориентация музыки была ясна при первом же взглядена обложку: роттердамская телебашня справляет нужду на Амстердам. Тут нужнозаметить, что между двумя городами существует довольно злобноесоперничество. Оно связано с конкурирующими футбольными командами -Feyenoord из Роттердама и Ajax из Амстердама. Кроме того, с роттердамскойточки зрения Амстердам - город туристов и снобов, а с амстердамской точкизрения Роттердам - город безмозглых пролетариев.Новая музыка была объявлением войны. После футбольного матча болельщикиотправлялись на рэйв, а в течение следующей недели раскупали хардкор-диски.Музыка была устроена крайне просто: бас-барабан стучал со скоростью стовосемьдесят, а то и двести ударов в минуту, за этим стуком матерно вылнеприятный мужской голос.В качестве контрмеры в Амстердаме был создан лейбл Mokum, которыйразмножал якобы более интеллигентную версию того же самого саунда. ВГолландии проходили суперрэйвы, на которые собиралось по пятнадцать тысяччеловек - Hellraiser, Terrordrome, Thunderdome и легендарные Nightmares inRotterdam. Люди до омертвения накачивались амфетамином и пивом, танцевали идубасили друг друга по головам огромными надувными молотками. Драки и дажепоножовщина были в порядке вещей. Участники голландских хардкор-рэйвов нескрывали своих неофашистских пристрастий.Уже в 92-м стало ясно, что голландский габбер находится в застое иникаких новых идей продюсерам в голову не приходит, если не считать идеейповышение скорости с двухсот до двухсотпятидесяти ударов в минуту.Патологически быстрый брейкбит расползся по Европе.Году в 93-м стали появляться треки, в которых на довольно быстрый стукбыла наложена какая-нибудь общеизвестная - желательно радостная - мелодия.Моментально для практически всех сколько-нибудь известных мелодий - какновых, так и старых, включая рождественские песенки и мелодии из бродвейскихмюзиклов - были изготовлены их хардкор-варианты. Это явление получилоназвание " хеппи-хардкор" (happy hardcore).Если кто-то полагает, что техно - это идиотская музыка для умственноотсталых индивидуумов, то почти наверняка это мнение вызвано прослушиваниемименно хеппи-хардкора. Спорить трудно и, главное, не хочется.Глазастый, клыкастый и черепастый, если судить по обложкамкомпакт-дисков, голландский габбер как-то подозрительно плавнотрансформировался в довольно позитивно настроенный хеппи-хардкор.Существует авторитетное мнение, что под хардко-ром следует понимать неколичество ударов в минуту, а грязный звук и кустарный способ производства.Аlec EmpireДля Алека Эмпайера эсид-хаус был музыкой протеста. То, что происходилов родной Германии, Алеку чрезвычайно не нравилось. Падение Стены иобъединение Германии, ликвидация Советского Союза, беспомощное барахтаньеКубы - все это привело к тому, что немецкие левые попали в полосу кризисов идеградировали, а фашисты и националисты, наоборот, воспряли духом. И намеждународной арене дела обстояли не лучше - война в Персидском заливепоказала чудовищную силу средств массовой информации, способныхманипулировать общественным мнением целой планеты. В мгновение окараспространившиеся словечки вроде " глобальная деревня", " виртуальноепространство" и " Интернет" символизировали тотальный контроль над личностью.В Берлине все ненавидели коммунистов, и кругом было развешано большенемецких флагов, чем когда-либо в истории Германии.Шел 1991 год. В подвалах заброшенных домов в восточной части Берлинапроходили яростные техно-парти, на которых отрывались безработные ребята избывшей Восточной Германии и гомосексуалисты, по наехавшие с Запада глотнутьсвободы. Вместо экстази в употребление вошли амфетамин и героин. АлекЭмпайер крутил пластинки в мрачном техно-бункере под названием Tekknozid. " Вначале 90-х мы с удовольствии ем слушали джангл, потому что эта музыка быланевыносимо громкой, примитивной и дико действовала на нервы".В начале 92-го бывший панк, а ныне хардкор-ди-джей Алек Эмпайер создалбезумную антифашистскую группу Atari Teenage Riot (ATR). За проектом стоялцелый букет славных идей: с ненавистной танцевальной музыкой покончено раз инавсегда. Брейкбит неостановимо двигается в сторону транса и диско, единственной альтернативой остается Digital Hardcore. Digital Hardcore - этофрагменты гитарных партий металлической группы Slayer, искаженный доневыносимости брейкбит, очень много индустриального грохота и еще больше -воплей и криков. Самая главная идея звучит так: " Звуки бунта вызывают бунт".Первое же выступление нового берлинского коллектива произвело такойфурор, что на второй концерт съехались представители всех концерновзвукоиндустрии. Серьезные люди в пиджаках приехали аж из Лондона посмотретьна новое чудо берлинского андеграунда - такое случается, прямо скажем, нечасто. Сумасшедшей группе тут же предложили контракты. Алек и его коллегибыли немало смущены скоростью происходящей коммерциализации их революционнойагрессии.Алек Эмпайер - яростный антифашист. Впрочем, техно он тоже ненавидит.Все на первый взгляд безобидные рэйверы для него чуть ли не гитлерюгенд. Егосамые главные враги - это неофашизм и диско-музыка, с его точки зрения, сильно связанные друг с другом; неонацистские издания действительнопрославляли транс и техно как новую музыку немецкой молодежи.Алек Эмпайер - серьезный парень, в утопические идеи о переустройствеобщества на так называемых демократических принципах он не верит, ведь длянего эти самые демократические принципы и есть современная форма фашизма.Музыкант ненавидит саму идею рэйва, то есть танцулек в конце рабочейнедели, когда люди отправляются в клуб, чтобы забыть свою жизнь ипочувствовать себя счастливыми. А с понедельника - снова на ненавистнуюработу.Сам Алек ни наркотиков, ни алкоголя не употребляет. Он полагает, чтонемецкое правительство насаждает техно-музыку и экстази, чтобы дать хотькакую-то радость подрастающему поколению.Алек Эмпайер: " Кое-кто полагает, что крутой музыка становится, когдабас-барабан стучит в темпе двести ударов в минуту. Что за чушь! Крутаямузыка может иметь и ноль ударов в минуту, но быть нестерпимой длявосприятия. Все дело - в качестве звука".Эмпайер - принципиальный сторонник быстро сделанной и отвратительнозвучащей музыки. Тут дело, конечно, не только в скорости изготовления.Сильно искаженным звук получается вовсе не оттого, что над ним малотрудились, искажения - это результат целенаправленного примененияспециальных эффектов. Исказить звук, вообще говоря, несложно, сложнодобиться грува.Может быть, продукция Эмпайера и его тусовки - это не самый быстрыйхардкор из имеющихся в природе, но, определенно, один из самых шумных излобных. Да, он намеренно записан с искажениями, но акустической помойкойего никак не назовешь. Это очень скупо сделанная музыка.Радикальный подход Алека Эмпайера вызывает не одни восторги, для многихевропейских музыкальных критиков Atari Teenage Riot - это манернаяпанк-группа эпохи техно. Термин " техно-панк" тоже, разумеется, былупотреблен.

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.