Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Dancehall






И ямайская музыка, разумеется, шла в ногу с синтезаторным временем. Вначале 80-х к власти на Ямайке пришли консерваторы. Религия растафариутратила былую привлекательность. Бывшие растаманы перешли в ислам или сталикришнаитами. В Нью-Йорке в моде был хип-хоп, тостеры с Ямайки тамвоспринимались в качестве неотесанных деревенщин. В Лондоне, где тусуетсямного выходцев с Ямайки и их потомков, сложился свой регги-андеграунд.Дредлокс вышли из моды, их безжалостно срезали. Сейчас дредлокс на Ямайкеносят лишь для приманки европейских туристок, приехавших за сексом.С капиталистическим Вавилоном воевать уже никто не собирался. Напротив, новое поколение хотело урвать свой кусок этого самого Вавилона. Тостерыгнали не радостно-религиозные тексты, а выпендривались на злобу дня. Ониназывали себя словом " раггамафин" (raggamuffin).В 80-х произошла окончательная электрификация регги. Музыка делаласьисключительно при помощи ритм-машины и синтезатора. Результат назвалиdance-hall reggae. За ненадобностью искусство даба вымерло.Мелодично-песенную струю в регги продолжил lover's rock - ужасно сладкий" рок для влюбленных".Параллельно продолжала существовать и речитативная разновидность регги- раггамафин, сокращенно - рагга. Содержание текстов - злобная порнография.Это агрессивная и виртуозная музыка - очень низкими и хрипатыми голосамидовольно молодые парни лопочут с невероятной скоростью.В ритмическом отношении рагга устроена куда богаче, чем рэп, но, ксожалению, куда менее популярна (за пределами Ямайки). Для рэппера важноверещать быстро и плотно. Рагга-тостер к тому же должен постоянно менятьокраску звука и интонацию, иногда брать не очень чистые ноты, и даже петьдва-три слога внутри плотного речевого потока. Рагга-тостинг постояннобалансирует на грани пения.Рэп полон пафоса - то до карикатурности серьезного и злобного, толирично-слюнявого. Рагга же иронична, хитра и язвительна.

Чикаго

House

Слово " хаус", как нетрудно догадаться, означает " дом". Оно происходитякобы от названия чикагского клуба Warehouse (склад). Музыка, которая тамзвучала, хаусом в современном понимании не была.В 80-м диско окончательно вышло из моды и стало казаться безнадежноустаревшим и бесперспективным делом. Диско звучало лишь в клубах длятемнокожих гомосексуалистов. Еще один знаменитый центр диско-сопротивлениянаходился в Нью-Йорке в клубе Paradise Garage. Этот клуб дал название ещеодной разновидности хауса - я имею в виду " гараж".Хаус-музыка появилась в Чикаго примерно в 1984 году. Кто именно сталпионером " первого настоящего" хауса, сказать трудно: очень многие ди-джеи ипродюсеры присваивают себе пальму первенства, но нет сомнений, что навозникновение нового саунда существенным образом повлияла ритм-машина RolandTR808. Она существенно упростила изготовление танцевальной музыки, которую вЧикаго называли не иначе как " хаус", и то обстоятельство, что ее начализаписывать дома, еще раз подтвердило правомочность термина. Настоящее дискоделали с живым барабанщиком и струнным оркестром. И, конечно, с живымипевцами. А в Чикаго все необходимое оборудование состояло изчетырехдорожечного магнитофона и ритм-машины. Ритм-машина - это небольшойящик с шестнадцатью кнопками и двумя дюжинами ручек.

Track

Ди-джей Рон Харди стал первым применять пластинки, на которых былзаписан голый ритм-трек, то есть ничего, кроме барабанов и тарелок.Слово " трек" означает дорожку многодорожечной записи. Дорожка сбарабанами - ритм-трек - это полуфабрикат будущей песни. В Чикаго началипечатать пластинки с ритм-треками, то есть относиться к болванке как кокончательному продукту. У трека нет ни начала, ни конца, ни драматическогоразвития в середине - трек однороден. По ходу трека лишь несколько разнагнетается напряжение.Скоро слово " трек" заменило такие старомодные выражения, как " песня", " композиция", " пьеса", " номер", " вещь".Самым главным в этих полуфабрикатных треках был, конечно, бас-барабан, который глухо ухал в размере четыре четверти. Термин " четыре четверти" распространен в техно-хаус-мире необычайно широко, его - кто ласково, кто сомерзением - называют " four-to-the-floor" (на четвереньках). Это и естьпресловутое бам-бам-бам-бам.

DJ

Фигура хаус-ди-джея окружена мифами в ничуть не меньшей степени, чемфигура рок-гитариста. Весь фокус ди-джейства состоял и до сих пор состоит втом, что в руках ди-джея всем известные грампластинки начинают якобы звучатьпо-новому и производить на публику совсем иной эффект. Если не углубляться втонкие различия между технологиями ди-джейского рукоделия, то можно сказать, что основная идея состоит в том, чтобы представить музыку в качественепрерывно идущего звукового потока.Высшая, последняя и единственная цель ди-джея - побуждать народ ктанцам. Хороший ди-джей - это вовсе не тот, у которого хорошиегрампластинки, и не тот, кто их умеет состыковывать в длинную кишку, а тот, кто способен управлять настроением танцующих, заводить публику, доводить еедо состояния экстаза Танцы под ди-джейскую музыку в идеале должны бытьименно экстатическими.Поначалу ди-джей заводили просто танцевальную музыку, которая звучалапо радио и которую покупали в обычных магазинах вполне обычные люди. Но всередине 80-х - с появлением хауса - ди-джей стали заводить грампластинки, которые записывали и выпускали маленькими тиражами специально для них.





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.