Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






IV. Методические указания студентам по подготовке

УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры

протокол №__от «___»______2010г.

Заведующий кафедрой профессор И. Д. Евтушенко

 

Для студентов 4 курса лечебного факультета

 

 

Методические указания

на практическое занятие по учебной дисциплине

«Акушерство»

Тема: Родовые пути; плод, как объект родов; основная акушерская терминология

 

Составил:

ассистент каф. акуш.- гинекологии А.О. Окороков

 

 

Томск – 2010

 

I. Учебные цели

Цель настоящего занятия – изучить строение женского таза с акушерской точки зрения, плоскости входа, широкой, узкой частей, плоскости выхода и размеры плоскостей малого таза, проводную ось таза, строение тазового дна, кости, швы, роднички и размеры головки доношенного плода, основную акушерскую теминологию (членорасположение, положение, предлежание, позицию, вид позиции и вставление плода). Кроме того, цель занятия – приобретение определённых навыков: на фантоме, муляже женского таза, таблицах показать: строение таза, границы и размеры полости малого таза, плоскости входа в малый таз, плоскости широкой и узкой частей, плоскости выхода малого таза, строение тазового дна; оценить: членорасположение, положение, предлежание, позицию и вид позиции плода, определить основные ориентиры головки плода (кости черепа, швы, роднички).

II. Учебные вопросы

1. Строение костного таза.

2. Костный таз с акушерской точки зрения.

3. Проводная ось таза.

4. Строение тазового дна.

5. Плод, как объект родов. Головка плода.

6. Основная акушерская терминология.

III. Учебно-материальное обеспечение

 

1. Литература:

Основная:

1. Айламазян Э.К. Акушерство: учебник для медицинских вузов/ Э.К. Айламазян. 6-е изд., испр. и доп. - СПБ: Спец Лит, 2007.-528с.: ил.

2. Акушерство: Учебник/Г.М. Савельева, В.И. Кулаков, А.Н. Стрижаков и др.; Под ред. Г.М. Савельевой.- М.: Медицина, 2000. - 816.: ил. (Учеб. лит. Для студентов медицинских вузов).

3. Савельева Г.М., Р. И. Шалина, Акушерство: учебник-М.: ГЭОТАР- Медиа, 2008-656 с.

4. Учебное пособие «Акушерский фантом» (Евтушенко И.Д., Иванова Т.В., 2006).

 

Дополнительная:

1. Руководство к практическим занятиям по акушерству: Учебное пособие/ Под ред. В.Е.Радзинского.- М.: ГЭОТАР - Медиа, 2007.- 656 с.

2. Де Черни А.Х. Акушерство и гинекология: Учебное пособие: В 2 т./ Алан Х. Де Черни, Лорен Натан; Пер. с англ.; Под общей ред. акад. РАМН А.Н. Стрижакова.- М.: МЕДпресс-информ, 2008.

Т.I: Акушерство.- 776 с.

 

2. Материальное обеспечение:

а) Наглядные пособия

Ø Таблицы: костный таз, размеры, плоскости таза, строение тазового дна, строение черепа плода, размеры головки, положение плода в матке.

Ø Акушерский фантом, муляжи женского таза и головки плода.

Ø Графологическая структура темы занятия.

 

IV. Методические указания студентам по подготовке

к занятию «Родовые пути; плод, как объект родов; основная акушерская терминология»

1.Организационно-методические указания по подготовительной части самостоятельной работы.

Рекомендуется получить основную и дополнительную (желательно 1-2 источника) учебную литературу в библиотеке СибГМУ.

2. Рекомендуется следующая последовательность изучения материала:

· костный таз женщины

· таз с акушерской точки зрения

· строение тазового дна

· плод, как объект родов. Головка плода

· основная акушерская терминология

3. Задачи на предстоящее занятие – быть готовым к устному или письменному контролю знаний, работать на фантоме, муляже женского таза, таблицах показать: строение таза, границы и размеры полости малого таза, плоскости входа в малый таз, плоскости широкой и узкой частей, плоскости выхода малого таза, строение тазового дна; оценить: членорасположение, положение, предлежание, позицию и вид позиции плода, определить основные ориентиры головки плода (кости черепа, швы, роднички).

4. Вопросы для самоконтроля знаний

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Акафист всем иконам Божией Матери | Теоретическое обоснование. Психологическая диагностика сегодня – одна из основных форм практического применения профессиональных возможностей психологов




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.