Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фрэнсис Джакобетги -признанный мастер в мире моды и рекламы. Её величество Линия на всех фотографиях прославленного маэстро говорит сама за себя. Не правда ли?






Если предстоит фотографировать дерево, попробуем рассмотреть его с разных сторон: ближе, дальше, левее, правее. Чувствуете, как по-разному выглядит объект в зависимости от выбранного вам и ракурса? Кстати, всели необходимые, на ваш взгляд, детали попадают в кадр, нет ли " перегрузки", которая помешает восприятию? При кадрировании вам поможет или набор объективов (от щирокоугольника до телевика) или зум-объектив. Ни в коем случае не отказывайтесь от движения практически во всех направлениях: фотографа, как и волка, " ноги кормят". Экспериментируйте, экспериментируйте и ещё раз экспериментируйте! Не забывайте также, что вы можете изменить точку съёмки относительно земли. Попробуйте присесть, размяться разок-другой или найти более высокую точку съёмки (пень, парапет, стул, стол). В общем, попрыгайте, побегайте, поменяйте положение фотоаппарата (вертикальное-горизонтальное) - и вы убедитесь, что любой объект, предмет может измениться до неузнаваемости не только в зависимости от ракурса, масштаба, дополнительных деталей или полного отсутствия отвлекающих предметов, но и в зависимости от цвета, освещенности, падающих теней, контрсвета, отражённых лучей на блестящих поверхностях (об этом мы поговорим подробнее позже).

Ещё один совет (наверное, это даже закон) о центре кадра. Только в редких случаях возможна удачная фотография, если объект находится в геометрическом центре кадра. Быть в центре кадра - совсем не то, что быть в центре внимания! Снимок с чётко выверенным центром кадра как бы перестаёт читаться. К тому же он наверняка будет напоминать фотографию из паспорта или какого другого документа, а то и фото со стенда " Их разыскивает..." Как правило, объект, т.е. та точка, на которой вы концентрируете внимание и которая требует главного " прочтения", находится правее и вышениже в кадре. Это опять-таки связано с нашей привычкой смотреть слева-направо. Портрета не будет, если человек смотрит на вас прямо или левее (относительно фотоаппарата), если он будет занимать левую часть фотографии. Человеку как бы некуда смотреть: он " упирается" в край фотографии. И наоборот. Если фотографируемый смотрит направо (относительно фотоаппарата), то вы должны " освободить" правую часть фотографии - необходимо пространство для взгляда.

Другой важный момент: бойтесь " пьяного" горизонта.

Особенно это касается морских снимков. Горизонт вы можете располагать и выше и ниже центра, но

обязательно строго параллельно горизонтальным краям вашей фотографии, если это конечно, не спецсъемка с эффектами диагонлей. ассиметрии и т.д.

Обратите внимание, что этот горизонт именно " пьный". Но разве зрителю есть до него дело? Всё наше внимание привлекает к себе парящий в воздухе над морем фантастический шар-голова! Что ж, из любого правила всегда есть исключения.

Кстати, о линиях, симметрии и асимметрии. Здесь всем следует запомнить (и активно использовать на практике!) несколько важных положений.

Правило одной трети. Пытайтесь избегать делить кадр на симметричные части. Лучше зрительно разбить кадр на три части и, например, поместить небо в верхнюю треть, а все остальное в нижние две трети. Точно так же можно вертикально разбивать кадр на три части.

Использование линий.Линии эмоционально воздействуют на зрителя; изогнутые линии успокаивают; ломаные действуют как раздражитель; вертикальные линии придают величие; горизонтальные - спокойствие и безмятежность; диагональные - динамичность.

Следует избегать прямых линий, выходящих за пределы кадра, так как они делят кадр на части или, по крайней мере, располагать их так, чтобы они не делили кадр на равные части. Так же желательно, чтобы в конце линий находился какой-либо предмет, чтобы взгляд не выходил за пределы кадра.

Точку схождения параллельных линий в перспективе лучше располагать вне центра кадра.

Диагональные построения придают динамику снимку. В этом случае основные линии композиции наклонный поэтому неустойчивы.

Впереди движущегося предметанеобходимо оставлять больше пространства, чем позади него.

На сегодня - всё. Мне остаётся только напомнить вам, что лучший путь к совершенствованию - постоянно снимать и учиться на собственных ошибках. Больше двигайтесь и экспериментируйте. И при этом, используя собственные ноги, разумеется, не забывайте о голове!

Наше сегодняшнее занятие мы посвятим важнейшему компоненту съёмки, без которого фотография не может существовать в принципе, - свету. Освещение, тональность, колорит, изобразительный акцент и различные контрасты всегда и везде оказывают влияние на фотографию. Собственно говоря, умело применить нужное выразительное средство в нужное время и в нужном месте – в этом и заключается искусство фотографии.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.