Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания для самостоятельной работы при подготовке к занятию

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УКРАИНЫ

 

“Утверждено”

на методическом совещании

кафедры факультетской педиатрии и медицинской генетики

Заведующий кафедрой

профессор, д.м.н. А.Е.Абатуров

 

 

“____“ ____________ 200_ г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ

 

 

Учебная дисциплина педиатрия
Модуль №  
Содержательный модуль №  
Тема занятия Аллергический ринит, аллергическая крапивница, атопический дерматит
Курс
Факультет медицинский факультет

 


1. Актуальность темы:

Среди актуальных разделов современной медицины аллергология занимает особое место. В последние десятилетия отмечается неуклонный рост распространенности аллергических заболеваний у детей. Это в значительной мере связано с нарушением экологического баланса, повсеместной химизации быта и сельского хозяйства, широким применением антибактериальных и вакцинальных препаратов, ранним прекращением грудного вскармливания.

 

2. Конкретные цели:

- знать этиологию и патогенез аллергического ринита, аллергической крапивницы. Отека Квинке, атопического дерматита;

- уметь собирать анамнез у больных с подозрением на выше перечисленные заболевания;

- проводить объективное обследование пациента с учетом возрастных особенностей;

- интерпретировать полученные данные исследования;

- назначать комплексное обследования при данных заболеваниях;

- назначать лечение больным с аллергическим ринитом, аллергической крапивницей, отеком Квинке, атопическим дерматитом;

- уметь оказать неотложную помощь при отеке Квинке.

Базовые знания, умение, навыки, необходимые для изучения темы (междисциплинарная интеграция)

Названия предыдущих дисциплин Полученные навыки
  Нормальная анатомия Знать строение носоглотки, околоносовых пазух
  Нормальная физиология Знать физиологические особенности иммунной системы в целом и местного иммунитета в частности.
  Гистология и эмбриология Знать гистологическое строение кожи, слизистых оболочек носа
  Патологическая физиология Знать патогенез аллергических реакций 1-1У типов.
  Фармакология Знать механизмы действия и побочные эффекты антигистаминных препаратов, кортикостероидных гормонов
6. Пропедевтика педиатрии Уметь собирать анамнез у ребенка и его родителей, оценивать состояние больного, проводить объективные исследования, назначать дополнительные методы исследования и лечение.

 

Задания для самостоятельной работы при подготовке к занятию

1. Выписать рецепты на антигистаминные препараты 1, 11, 111 поколения, глюкокортикоиды системные и топические, кромоны.

2. Дать сравнительную характеристику побочных действий антигистаминных препаратов 1 и 111 поколения.

3. Решить тесты и задачи данные в методических рекомендация для студентов.

4. Перечислите бытовые, эпидермальные. пыльцеве, инфекционные и др. аллергены.

5. Сделайте таблицу сравнительной характеристики сезонного и круглогодичного ринита.

6. Напишите схему неотложной помощи при отеке Квинке.

7. Напишите чем отличается клиническое течение атопического дерматита по возрастам.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Логистический подход к функционированию складского хозяйства | 




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.