Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии выставления оценок. Знания, умения и навыки обучающихся необходимо определять оценками по четырехбальной системе: “отлично”






Знания, умения и навыки обучающихся необходимо определять оценками по четырехбальной системе: “отлично”, “хорошо”, “удовлетворительно”, “неудовлетворительно”.

Оценки за ответы на экзаменах выставляются, исходя из следующих критериев:

«отлично», если обучаемый глубоко и прочно усвоил весь программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок. Обучающийся ответил правильно на все 3 вопроса. Показал при этом глубокие теоретические знания и умение их применять.

«хорошо», если обучаемый твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий:

а) обучающийся ответил правильно на все 3 вопроса, но при этом допустил незначительные неточности в формулировании определений, принципов, положений теорий.

б) обучающийся правильно ответил на 2 вопроса (смотри оценка «отлично») и допустил значительные погрешности при ответе на 3 вопрос.

«удовлетворительно», если обучающийся усвоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения:

а) обучающийся ответил на все 3 вопроса, допустил при этом значительные неточности, не позволяющие понять сущность психических процессов и явлений, принципов.

б) обучающийся ответил на 2 вопроса, допуская при этом неточности знаний психических процессов и явлений, состояний и свойств личности. На 3 вопрос не ответил.

в) обучающийся ответил на 1 вопрос, а на другие 2 вопроса ответил со значительными недостатками.

«неудовлетворительно», если обучающийся не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с большими затруднениями отвечает на дополнительные вопросы.

а) обучающийся не ответил на все 3 вопроса.

б) обучающийся отвечал на вопросы, не понимая сущности их содержания.

Выставление общей оценки по результатам полученных трех оценок приведено в табл. 1.

Таблица 1

Оценка за первый вопрос Оценка за второй вопрос Оценка за третий вопрос Общая оценка за экзамен
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

В случае положительных ответов на дополнительные вопросы общая оценка может повышаться на один балл.

Методика оценки знаний курсантов по дисциплине «Общая психология» обсуждена и одобрена на заседании предметно – методической комиссии «Электротехника и пожарная безопасность электроустановок» (Протокол № 36 от “12” апреля 2012 года).

 

5. Вопросы к экзамену

 

№ п/п Экзаменационные вопросы № билета
     
  Акцентуации характера.  
  Аналитическая теория личности К.Юнга.  
  Современные теории личности: сравнительная характеристика.  
  Биологическое и социальное в личности.  
  Биосоциальная проблема в теориях личности.  
  Бихевиористский подход к изучению личности  
  Взаимодействие двух сигнальных систем в структуре психической регуляции.  
  Внимание и его свойства.  
  Волевые свойства личности.  
  Восприятие. Свойства, функции, механизмы.  
  Гуманистический подход к изучению личности.  
  Дать определение конституциональных свойств.  
  Дать определение эксплицитных функций психики и перечислить их.  
  Дать определения " интериоризации" и " экстериоризации".  
  Дифференцировать понятия " индивид" и " индивидуум".  
  Дифференцировать понятия " индивидуум" и " индивидуальность".  
  Дифференцировать понятия " личность" и " индивидуальность".  
  Дифференцировать понятия " органический" и " организмический".  
  Задатки и способности.  
  Значение и задачи современной психологии.  
  Измерение индивидуально-психологических различий.  
  Классификация психических явлений.  
  Классификация современных психологических теорий личности, ее основания.  
  Когнитивная, регулятивная и коммуникативная функции психики.  
  Когнитивный подход к изучению личности.  
  Конативные компоненты личности.  
  Креативные компоненты личности.  
  Личностно-центрированная терапия К. Роджерса.  
  Место основных процессов и состояний организма в регуляции его поведения и деятельности.  
  Мотивы и потребности  
  Мышление и речь.  
  Мышление: структура, свойства, виды.  
  Наблюдение и самонаблюдение, их познавательная роль.  
  Назвать анатомо-морфологические типы конституций по Э Кречмеру и У. Шелдону.  
  Нравственные образования в теориях личности.  
  Общее представление о психике  
  Объект и предмет психологии  
  Описать структурную организацию психики в процессе интериоризации.  
  Описать структурную организацию психики в процессе экстериоризации.  
  Описать человека в системе объектных и субъектных свойств.  
  Определение человека как индивида и индивидуума.  
  Определение человека-индивида.  
  Определение человека-индивидуальности.  
  Опрос, эксперимент и психологические тесты.  
  Основные направления и школы современной психологии  
  Основные положения концепции К. Роджерса.  
  Особенности психического отражения.  
  Отличие эмоций от ощущений и чувств.  
  Ощущение. Виды и свойства.  
  Память. Виды и свойства памяти.  
  Перечислить индивидные свойства.  
  Перечислить механизмы научения.  
  Перечислить объектные и субъектные свойства индивидуальности.  
  Перечислить объектные и субъектные свойства личности.  
  Перечислить объектные и субъектные свойства человека как индивидуальности.  
  Перечислить психофизиологические образования.  
  Перечислить уровни организации свойств человека.  
  Поведение как предмет психологии.  
  Подход к изучению личности в концепции А. Маслоу.  
  Понятие воли, волевого действия и волевой регуляции  
  Понятие функциональной системы (по П.К. Анохину), ее строение.  
  Потребности и эмоции.  
  Потребностно-мотивационная сфера личности.  
  Представление и его характеристики.  
  Принцип открытой классификации в теориях личности.  
  Проблема метода исследования в психологии и его значение для науки.  
  Проблема мотивации в психологии деятельности.  
  Психика как высшая форма отражения объективной реальности.  
  Психоаналитический подход к изучению личности.  
  Психодинамический подход к изучению личности.  
  Психологическая защита.  
  Психологическая структура волевого действия.  
  Психологическая структура личности.  
  Психологические механизмы волевой регуляции.  
  Психология личности и подходы к ее изучению.  
  Психология личности: отечественная школа.  
  Психология человека как теория личности.  
  Развитие мышления и речи в антропогенезе.  
  Развитие психики в филогенезе.  
  Рассмотреть соотношения понятии " человек", " субъект деятельности", " личность", " индивидуальность" в разных парадигмах.  
  Рефлексивные компоненты личности.  
  Речь: виды и функции.  
  Свойства человека как индивида.  
  Свойства человека как индивидуальности.  
  Свойства человека как личности.  
  Современная психология как система наук.  
  Соматические свойства человека.  
  Социализация, ее определение и значение для формирования и развития человека как личности.  
  Социокультурный подход к изучению личности.  
  Способности и их природа.  
  Среда и наследственность как факторы индивидуальных различий.  
  Становление и развитие отечественной психологической мысли.  
  Структура индивидуальности: клинико-психологический подход.  
  Структура личности в отечественной психологии.  
  Темперамент: его свойства и проявления.  
  Теории темперамента.  
  Теория личностных «черт» (Олпорт, Кеттелл, Айзенк).  
  Теория социального научения.  
  Типология психических состояний.  
  Типы теорий личности: психодинамические, социодинамические, интеракционистские. 22, 32
  Физиологические основы темперамента.  
  Формирование мотивационной сферы.  
  Формы и уровни отражения в живой и неживой природе.  
  Характер: его особенности и структура.  
  Этапы и «движущие силы» развития личности.  
  Основные положения индивидуальной психологии А. Адлера.  
  Психология личности: зарубежная школа  
  Современные теории личности: сравнительная характеристика.  





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.