Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упаковывание






Упаковывание – важный аспект грузопереработки. Роль упаковки в современном логистическом менеджменте определяется следующими основными моментами.

1. Идентификация продукта и предоставление информации.

2. Повышение эффективности складирования, грузопереработки, транспортировки.

Наиболее важная роль упаковки с точки зрения логистического менеджмента заключается в облегчении процедур физического распределения (складирования, транспортировки, грузопереработки и т.д.) за счет гармонизации и стандартизации типоразмерных рядов тары и упаковки, выбора наиболее эффективных грузовых единиц. Унификация упаковки позволяет проектировать и применять стандартное складское и грузоперерабатывающее оборудование, унифицировать характеристики транспортных средств и за счет этого значительно снизить логистические издержки в физическом распределении.

3. Связь с потребителем

Тара и упаковка должны удовлетворять требованиям промежуточных и конечных потребителей и учитывать применяемое ими оборудование (например, для розничной торговли – сортировочного и т.д.)

4. Защита от повреждений в процессах складирования, грузопереработки и транспортировки.

Можно указать 5 основных материалов, применяемых для упаковки:

ü Стекло – легко чистить, повторно использовать и перерабатывать, но он хрупкий, относительно дорогой и труден для изготовления.

ü Пластик – легкий, прочный и удобный для чистки, но может быть дорогим и трудным для изготовления или повторного использования.

ü Дерево- прочный, долговечный и удобный для повторного использования материал, но одновременно тяжелый, громоздкий, трудный для очистки.

ü Картон – легкий и дешевый, можно повторно переработать, но непрочный и низкий срок использования.

ü Металл – прочный, стойкий, но тяжелый и может быть дорогим.

Выбор материала зависит от: типа продукта, характера перемещения, необходимой степени защиты.

Сейчас ЕС и другие регионы мира вводят ограничения на использование упаковки. Упаковку нужно собирать и повторно перерабатывать. Поэтому многие производители отказываются от упаковки, которую нельзя повторно использовать или переработать.

Уже говорилось о том, что одной из функций упаковки является облегчение складирования, транспортировки, грузопереработки за счет гармонизации и стандартизации типоразмерных рядов тары и упаковки. Объединение груза в стандартных упаковках называется грузовой единицей.

Грузовая единица ( unit load) – некоторое количество грузов, которые погружают, транспортируют, выгружают и хранят как единую массу.

Размеры грузовых единиц, а также оборудования для их погрузки, транспортировки, разгрузки и хранения должны быть согласованы между собой. Для этого некоторую условную единицу площади, так называемый базовый модуль.

Базовый модуль – прямоугольник со сторонами 600x400 мм, который должен укладываться кратное число раз на площади грузовой платформы транспортного средства, на рабочей поверхности складского оборудования и т. п.

Использование единого базового модуля позволяет согласовать размеры применяемого оборудования, транспорта на всем пути движения материального потока, начиная от первичного источника сырья, вплоть до конечного потребителя.

Способность грузовой единицы сохранять целостность в процессе выполнения логистических операций достигается пакетированием. Пакетирование – это операция формирования на поддоне грузовой единицы и последующее связывание груза и поддона в единое целое.

Размещают грузовые единицы чаще всего на поддонах, или паллетах.

Паллета / поддон) – горизонтальная площадка минимальной высоты, соответствующая способу погрузки с помощью вилочной тележки (или погрузчика), используемая для сбора, складирования, перегрузки, транспортирования продукции.

Размер стандартной европаллеты - 1200× 1000× 150 мм или 1200× 800× 150 мм

Контейнер – предмет транспортного оборудования, который имеет следующие признаки:

• постоянные размеры и достаточную прочность для многократного использования

• конструкция специально приспособлена для перевозки одним или несколькими видами транспорта

• снабжен специальными приспособлениями для быстрой грузопереработки и перегрузки

• обеспечивает легкую загрузку и разгрузку продукции

• имеет внутренний объем не менее 1 м³.

Изготавливается в основном из металла. Для использования в смешанных, интермодальных перевозках применяются стандартные 20 и 40 футовые контейнеры, размеры которых регламентированы стандартом ISO 830-81.

Преимуществами контейнеров являются:

- ускорение оборота транспортных средств и внедрение интер\мультимодальных перевозок

- повышение сохранности груза

- снижение логистических издержек

- ускорение погрузочно-разгрузочных работ

- экономия тары и упаковки

- поставка нетранзитных партий продукции, минуя склады торговых посредников.

Инвестирование в эффективные и производительные способы упаковывания поможет сэкономить организации деньги по нескольким направлениям, в том числе:

- более легкая упаковка может дать экономию затрат на транспортировку;

- тщательное планирование размера и габаритов упаковки поможет организовать более рациональное складирование и более полное использование пространства в транспортном средстве;

- упаковка, обеспечивающая лучшую сохранность продукции, может снизить размер ущерба и снизить требования к специальной грузопереработке;

- упаковка, выполненная учетом экологических требований, может помочь сэкономить расходы на ее переработку и улучшить имидж компании;

- использование возвращаемых для повторного применения контейнеров обеспечивает экономию затрат, а также за счет сокращения объема отходов дает выгоды экологического характера.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.