Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое занятие № 3






Тема Структура и динамика психологического консультирования и психокоррекции

 

1. Исследование проблем, двумерное определение проблем, идентификация альтернатив, планирование, деятельность, оценка и обратная связь как этапы психологического консультирования

2. Первая встреча с клиентом, установление контакта

3. Психологическая диагностика как способ подтверждения и уточнения рабочего диагноза; возможности и ограничения психологического диагноза

4. Поиск ресурса для решения проблемы

5. Написание заключения; завершение работы с клиентом

 

Вопросы для изучения

1. Какие навыки способствуют установлению и поддержанию консульта­тивного контакта?

2. Что представляет собой модель коммуникативного процесса?

3. Каковы цели и задачи консультанта во время первой встречи с клиентом?

4. Опишите общую структуру процесса консультирования.

5. Обозначьте, какие процедуры и техники на начальном этапе работы с клиентом.

6. Что понимается под проблемой в психологическом консультировании?

7. Как можно классифицировать проблемные ситуации в консультировании?

8. Каковы особенности оценки проблем клиента консультантом?

9. Как связан запрос клиента с проблемой клиента? Назовите виды запросов.

10. Какими методами осуществляется диагностика личности клиента в консультировании?

11. Укажите возможности и ограничения психологического диагноза.

12. Что представляет собой поиск ресурсов для решения проблемы в практике психологического консультирования? На основании чего осуществляется этот поиск?

13. Прокомментируйте, в чем специфика психологического прогноза и содержания рекомендаций консультанта?

14. Каким образом консультант может активизировать память клиента?

15. Обозначьте процедуры и техники стратегического этапа консультирования.

16. Написание заключения.Поясните, что включает заключение

17. Как завершить консультацию?

18. Почему отношения консультанта и клиента осуществляются в контрактной форме?

 

Задание для дискуссии Версии (по Г.С. Абрамовой) (Для работы в группах)

Цель: развитие версионного мышления, снятие ригидности мышления.

К данным ситуациям надо придумать до 20 причин их возникновения.

1. Мальчик 10 лет, крадет дома деньги и раздает ук­раденное товарищам в классе.

2. Мать обратилась с жалобами на то, что резко ухуд­шились отношения с дочерью: она отдалилась от роди­телей, стала запираться в комнате, подолгу бродит по квартире ночью, начала практиковать вегетарианство.

3. Один тридцатилетний холостяк обратился в кон­сультацию из-за частых приступов тревоги, связанных с ситуацией на работе.

4. Он всегда все старается один делать, никого не подпускает, злится на всех, некомпанейский человек (о мальчике 12 лет).

 

Литература

1. Андрущенко, Т.Ю. Диагностические пробы в психологическом консультировании: учеб.пособие. – М.: Академия, 2002. – 80 с.

2. Колосова, С.Л. Психокоррекция: учеб.пособие / С.Л. Колосова. – Сыктывкар, 2001. – 165 с.

3. Кочюнас, Р. Основы психологического консультирования / Р. Кочюнас. – М.: Академ. проект, 1999. – 240 с.

4. Линде, Н.Д. Психологическое консультирование: теория и практика: учеб.пособие для студ. вуз. / Н.Д. Линде. – М.: Аспект Пресс, 2009. – 255 с.

5. Лысенко, Е.М. Групповое психологическое консультирование: крат.курс лекций /
Е.М. Лысенко, Т.А. Молодиченко. – М.: ВЛАДОС–ПРЕСС, 2006. – 159 с.

6. Лысенко, Е.М. Индивидуальное психологическое консультирование: крат.курс лекций / Е.М. Лысенко, Т.А. Молодиченко. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. – 159 с.

7. Меновщиков, В.Ю. Психологическое консультирование: работа с кризисными и проблемными ситуациями / В.Ю. Меновщиков. – М.: Смысл, 2002. – 182 с.

8. Немов, Р.С. Психологическое консультирование / Р.С. Немов. М.: ВЛАДОС, 1999. – 528 с.

9. Пахальян, В.Э. Психологическое консультирование / В.Э. Пахальян. – СПб.: Питер, 2006. – 256 с.

10. Осипова, А.А. Общая психокоррекция: учеб.пособие для вузов / А.А. Осипова. – М.: Сфера, 2000. – 512 с.

11. Роджерс, К. Консультирование и психотерапия / К. Роджерс. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. – 464 с.

12. Саблина, Н.А. Психологическое консультирование и психокоррекция: учеб.– метод. материалы / Н.А. Саблина, И.Н. Зиник. – М.: Изд-во МГСУ «Союз», 2005 – 123 с.

13. Сапогова, Е.Е. Консультативная психология: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.Е. Сапогова. – М.: Академия, 2008. – 352 с.

14. Специальный выпуск: Мастерская психологического консультирования Дмитрия Трунова // Журнал практического психолога. – 2006. – N 4. – С. 5–205.

15. Специальный выпуск: Психологическая мастерская Сергея Петрушина // Журнал практического психолога. – 2007. – N 2. – С. 3–222.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.