Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проектирование складского хозяйства






Это этап макропроектирования. Устанавливаются номенклатура груза, величина и интенсивность грузопотоков, величина необходимых запасов хранения и определяется конкретное место склада на участке застройки и вся необходимая логистическая инфраструктура.

На основе анализа товарных потоков, проходящих через намечаемый склад, транспортных средств, которые будут обеспечивать продвижение этих товарных потоков, среднего уровня хранения каждой товарной группы рассчитывается общая складская площадь.

Величина складской площади становится исходной информацией для определения размера участка застройки под складское хозяйство. Территория, выделяемая под складское здание, должна составлять 40-45% от общей площади участка.

Затем разрабатывают концепцию создания складского хозяйства, где излагаются принятые этапы ввода складских мощностей. Например, весь складской корпус будет построен сразу, а оснащаться будет лишь определенная складская мощность, необходимая компании на ближайшую перспективу. В другом случае на первом этапе строительство может охватывать лишь часть складского здания, необходимого для покрытия грузопотока на ближайшие год-два, а ввод остальной части будет осуществляться позднее.

Разработка генплана земельного участка застройки должна предусматривать связь с внешними транспортными путями, удобный подъезд к складскому хозяйству со стороны центральной магистрали, въезд-выезд на территорию через контрольно-пропускной пункт и т.д. Ширина грузового двора принимается в зависимости от типа автотранспорта и интенсивности грузооборота, а также в зависимости от схем движения (кольцевой, тупиковый или смешанные маршруты).

Следующий этап – микропроектирование. Он состоит в разработке оптимальной системы складирования и в соответствии с этим разработкой компоновочных решений складских площадей и объемно-планировочных решений рабочих зон склада. Также разрабатываются технологии грузопереработки с учетом специфики товарных потоков.

На заключительном этапе проектирования формируется оргструктура управления складским хозяйством и проводится расчет численности складского персонала, что позволяет более точно определить площади вспомогательных помещений, размещение мест на складских площадях и решить вопрос об автоматизированной системе управления.

Объемно-планировочные решения на складе

Проектирование складских зон состоит в определении параметров, обеспечивающих рациональное выполнение соответствующего процесса при минимальных затратах на единицу продукции.

В соответствии с нормами технологического проектирования общая площадь склада делится натри основные площади: складскую, подсобную и вспомогательную. Складская площадь соответственно включает: секции под хранение, прием, сортировку, разбраковку, комплектацию, предпродажную подготовку, охлаждаемые камеры, цех фасовки, экспедиции, секции хране­ния конфликтных партий товара.

К площадям подсобного назначения относятся: ремонтные мастерские, зарядные, гараж для подъемно-транспортного оборудования, машинное от­деление холодильных камер, железнодорожные и закрытые автотранспорт­ные платформы и боксы, материальный склад, склад тары, кладовые отходов упаковки и хозяйственного инвентаря и т.п. Площади вспомогательных помещений включают: офисные (служебные) помещения для административ­но-управленческого персонала, бытовые помещения, комнаты образцов, столовую и т.п.

Общая конфигурация склада и планировочные решения складских пло­щадей современных механизированных и автоматизированных складов во многом предопределяются выбором направления технической оснащенно­сти и технологии грузопереработки.

Основным принципом деления складской площади является разделение складского пространства для последовательного осуществления логистических операций грузопереработки, с учетом особенностей поступающей номенклатуры това­ра, характеристик складской техники, специфики комплектации заказа и партий отправки, обслуживающего транспорта и т.д.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.