Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор оптимального местоположения складов






Как показывают исследования, проведенные в США, большинство аме­риканских компаний при выборе размещения склада используют следу­ющий алгоритм (он распространяется также и на определение местоположе­ния производственных предприятий):

1. Подготовка и изучение базовой информации, включая емкость склада, характеристики хранимой продукции, потребность в рабочем персонале, инфраструктуру, транспортные потребности и т.п..

2. Изучение вопросов, связанных с местоположением и влияющих на проектирование объекта (топография, география).

3. Подготовка основных требований к месту дислокации: специфические требования компании и параметры рынка, рабочей силы, требования природоохранного законодатель­ства, уровень конкуренции (по всем факторам, влияющим на выбор).

4. Все возможные варианты рассматриваются с учетом списка требований, что существенно сокращает число вариантов. Подходящие варианты рассматриваются более детально.

5. Отобранные в результате изучения данные проверяются на конкретном месте. При посещении предполагаемого района застройки собирается дополнительная информация о социальном уровне населения, культуре обслуживания, традициях и т.д. Выбирается место рекомендуемых строительных площадей.

6. Альтернативный выбор осуществляется из числа рекомендуемых участков застройки высшим руководством компании.

Окончательный выбор, как правило, не может быть формализован.

Задачи, связанные с размещением одного или трех складов, решаются с помощью различных математических моделей. Но чем больше складов, тем сложнее задача. В некоторых случаях компании прибегают к компьютерному моделированию.

Очевидно, что число и географическое положение складов диктуются размещением рынка потребителей или рынком производителей, а также особенностями товарных потоков.

Еще Эдгар Гувер разработал (1938) ставшую традиционной систему размещения складов (типизацию стратегий позиционирования):

• в местах сбыта (позиционирование относительно рынка);

в местах производства (позиционирование относительно про­дукции);

где-то посредине (промежуточное позиционирование).

 

Стратегия размещения складов относительно рынков сбыта. Она применяется в системе распределения как производителями при внедрении собственной сбытовой системы, так и предприятиями торговли при обслуживании конечных потребителей. Цель разме­щения складов сводится к максимально возможному приближению их к потребителю, что обеспечивает высокий уровень обслужива­ния последних, сокращение цикла заказа и экономию затрат на транспортировку объединенных, небольших по величине партий заказов даже самым мелким клиентам.

Стратегия размещения складов вблизи производства. Эта страте­гия применима для выбора местоположения складов в логистике снабжения и логистике распределения. Склады в первом случае, особенно при организации обеспечения производственных процес­сов по принципу «точно в срок» должны быть максимально приближены к производст­ву. Выдвигаемые производством жесткие требования к вы­сокой надежности поставки заставляют поставщика максимально приближать свои складские мощности к производителю, чтобы обеспечить заданную частоту поставки (возможно, до нескольких поставок в сутки) небольшими партиями.

Стратегия промежуточного размещения складов. Эта стратегия характерна для размещения складской сети оптовых компаний. Последние являются посредниками между производителями и конечными потребителями и, создавая свои склады, они стремятся выбрать промежуточное место расположения между поставщиками и клиентами. Однако если рассматривать складскую сеть в целом, то этот касается преимущественно размещения центрального склада. Склады же региональные и филиальные размещают ближе рынку потребления.

Любой анализ при выборе места под складское хозяйство дол­жен опираться на конкретные расчеты по затратам.

Одним из наиболее простых методов определения географического мес­торасположения склада является метод «сетки» (метод центра тяжести), ориентированный на оп­ределение объекта с минимальными транспортными расходами, связанны­ми с поступлением груза на склад и вывозом со склада потребителям.

Суть этого метода заключается в том, что на географическую карту с на­несенными на нее предполагаемыми объектами накладывается сетка с гори­зонтальными и вертикальными координатами. В результате составляется таблица с описанием каждого объекта с указанием его координат, тарифа на единицу транспортной работы (руб/ткм) и тарифа на тоннаж перевозимого груза (руб/т).

Выбирается самый выгодный объект с точки зрения транспортных затрат, который можно определить как центр массы или центр грузооборота (ткм) 23

где: М- центр массы или центр грузооборота (ткм);

расстояние от начала координат до точки, обозначающей месторасположение клиента склада (км);

расстояние от начала координат до точки, обозначающей месторасположение поставщика склада (км);

транспортный тариф на перевозку груза клиенту (руб. /ткм);

транспортный тариф на перевозку от поставщика (руб. /ткм);

вес (объем) груза, реализуемый i -м клиентом склада (т);

вес (объем) груза, закупаемый у i-го поставщика склада (т).

Однако данная методика имеет ряд ограничений. Она основывается на статистическом подходе, где не учитываются возможные изменения транс­портных тарифов, объемов закупаемых и реализуемых грузов, изменение источников поставки и потребления. Предполагается линейная зависимость транспортных тарифов от расстояния, хотя на практике транспортные тари­фы изменяются непропорционально расстоянию. Не учитываются топогра­фические условия, иногда неприемлемые для застройки.

При очень большом числе потребителей, значительно увеличивающем многовариантность размещения складской сети, и в зависимости от различ­ных факторов используют методы линейного программирования, комбина­торный метод, методы динамического программирования и другие методы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.