Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура занятий, входящих в блок 2






№ п/п Тема Занятия Цель Занятия Структура занятия
Водная Часть Основная Часть Заключительная часть
           
  «Общение как условие успеха» Осознание причин сложности общения, установление доверительных отношений. Беседа «Что такое социальный статус»; упражнение «Глаза в глаза» Упражнение «Спина к спине»; Упражнение «Испорченный телефон» Упражнение «Свеча доверия»    
  «Принятие как условие успеха» осознание необходимости сотрудничества людей, принятие чувств другого человека, определение уровня сензитивности к окружающим. Упражнение «Догадайся» Игра «Найди и коснись меня»; упражнение «Рисунок на спине» Упражнение «Прощание»
  «Познай себя» осознание положительных, негативных черт характера, узнавание причин трудности взаимодействия с другими людьми, умение осознавать себя «здесь и сейчас»   Упражнение «Внутренняя улыбка» Упражнение «Горячий стул»; упражнение «Я люблю себя даже когда» Упражнение «Осознание»

Содержание занятий

Занятие 4 «Общение как условие успеха»

Цель: осознание причин сложности общения, установление доверительных отношений.

Стимульный материал: отсутствует

Ход занятия

Вводная часть:

· Беседа «Что такое социальный статус» применяется для выяснения причин негативного статуса подростка. Ведущий просит ребят попробовать назвать возможные условия для формирования низкого статуса ребенка. Ответить на вопросы: - Как влияют коммуникативные навыки на социальный статус? Следует ли развивать умения общаться с другими людьми? – Как это может происходить?

· Упражнение «Глаза в глаза» направлено на установление доверительного контакта, позволяет осознать причины сложности установления зрительного контакта. Участникам предлагается в течение 3-5 минут смотреть в глаза другим, стараясь установить контакт с каждым членом группы. При обсуждении, участников можно спросить: какие чувства они испытывали во время игры? кому было сложно установить зрительный контакт? почему было трудно?

Основная часть:

· Упражнение «Испорченный телефон» помогает научиться понимать друг друга на вербальном уровне. Участники встают в колонну по одному. Ведущий встает в конце колонны. Таким образом, все участники повернуты к нему спиной. Хлопком по плечу он предлагает повернуться к нему лицом впереди стоящего участника. Затем он жестами показывает какой-либо предмет. Первый участник поворачивается лицом ко второму и также хлопком по плечу просит его повернуться и показывает предмет, второй передает третьему, третий - четвертому и так далее. Последний участник называет предмет. Условия: все делается молча, только жестами, можно только попросить повторить, участники не должны поворачиваться до тех пор, пока предыдущий участник не хлопнет его по плечу. В обсуждении можно спросить: были ли участники тактичны друг к другу? кому было сложно понять своего товарища?

· Упражнение «Спина к спине» помогает получить опыт общения недоступный в повседневной жизни. Двое участников группы садятся спиной к спине друг к другу и стараются в таком положении в течение 3-5 минут поддерживать разговор. По окончании они делятся своими ощущениями. При обсуждении спросить: было ли это похоже на знакомые житейские ситуации (например, телефонный разговор), в чем отличия: легко ли было вести разговор; какой получается беседа – более откровенной или нет.

Заключительная часть:

· Упражнение «Свеча доверия» способствует осознанию уровня доверия другим людям. Участники становятся в круг плечо к плечу, руки согнуты в локтях, выставлены вперед. Ладони подняты вверх. Один из участников становится в центр круга. Руки опущены вдоль тела, глаза закрыты. Он расслабленно опускается на руки стоящих. Группа подхватывает его и медленно, аккуратно передает по кругу. В центре должен побывать каждый участник. После упражнения проводится обсуждение: - Какие чувства испытали, когда были свечой?

Подведение итогов. Прощание

Занятие 5 «Принятие как условие успеха»

Цель: осознание необходимости сотрудничества людей, принятие чувств другого человека, определение уровня сензитивности к окружающим.

Стимульный материал: воздушные шары, платок, мячик, свеча.

Ход занятия

Вводная часть:

· Упражнение «Догадайся» направлено на создание благоприятной обстановки, сплочению коллектива, способствует осознанию необходимости сотрудничества людей. Группа встает в круг. Необходимо сосчитать до 20. Если какое-то число одновременно произносят несколько человек, счет начинается сначала. Число счета можно увеличивать. Когда группа справилась с заданием, его можно усложнить. Необходимо всем присесть. Если одновременно пытаются присесть несколько человек, все начинается сначала.

Основная часть:

· Игра «Найди и коснись меня» способствует разогреванию участников, осознанию уровня сензитивности к окружающим, но при этом активизирует и наблюдательные и аналитические способности. Участники контактируют между собой, обращая внимание на разные аспекты действительности. Участники игры встают в круг необходимо водящему найти определенного человека. Прикасаясь к нему руками. Обсуждение: - Как вам удалось так быстро определить конкретного человека?

· Упражнение «Рисунок на спине» направлено на осознание, насколько важно настроиться на понимание другого человека, а также само желание понять другого, демонстрацию возможности адекватного обмена информацией без использования слов. Участники делятся произвольно на 2 команды и строятся в 2 колонки параллельно. Каждый участник смотрит при этом в спину своего товарища. Упражнение выполняется без слов. Ведущий рисует какую-нибудь простую картинку и прячет ее. Затем эта же картинка рисуется пальцем на спин каждого последнего члена команд. Задание – почувствовать и передать как можно точнее этот рисунок дальше. В конце, стоящие первыми в командах, рисуют, то, что они почувствовали, на листах бумаги и показывают всем. Ведущий достает свою картинку и сравнивает. Участникам предлагается обсудить в командах ошибки и находки, которые были в процессе упражнения. Сделать выводы, затем, с учетом этих выводов повторить упражнение. При этом первые и последние члены команд меняются местами. Обсуждение в общем кругу. – Что помогало понимать и передавать ощущения? - Что чувствовали первые и последние члены команд в первом и во втором случае? - Что мешало выполнять упражнение?

Заключительная часть:

· Упражнение «Прощание» направлено на осознание предпочтительных, значимых желаний. Ведущий говорит «- Встаньте, пожалуйста, в круг, прижмитесь друг к другу, почувствуйте тепло товарища. Закройте глаза, сделайте вдох, выдох. Вспомните, какими вы пришли на встречу, чего ожидали. Вспомните самые неожиданные, трогательные моменты. Подумайте, как бы вы закончили предложение: «После этой встречи я… Откройте глаза и скажите». К этому моменту зажжена свеча. Ведущий протягивает свечу на ладони в центр круга, жестами просит группу подойти ближе и единым выдохом задуть свечу.

· Подведение итогов. Прощание.

 

Занятие 6 «Познай себя»

Цель: осознание положительных, негативных черт характера, узнавание причин трудности взаимодействия с другими людьми, умение осознавать себя «здесь и сейчас»

Стимульный материал: бумага, карандаши, фломастеры, стул

Ход занятия

Вводная часть:

· Упражнение «Внутренняя улыбка» направлена на повышение самооценки подростков. Ведущий дает инструкцию: «Сядьте прямо на стуле. Поставьте ноги на ширине плеч. Положите руки на колени так, чтобы вам было удобно, закройте глаза и дышите как обычно. Постепенно расслабьте мышцы лица. Представьте, что вы находитесь в каком-нибудь очень располагающем к релаксации месте - возможно там, где вы чувствовали себя наиболее комфортно. Теперь представьте, что вы видите своё улыбающееся лицо. Распространите тепло улыбки на мышцы ног и рук, расслабляя их». Когда группа готова, открывает глаза.

Основная часть:

· Упражнение «Горячий стул» направлено на осознание личных положительных и негативных качеств характера. Ведущий предлагает подросткам узнать мнение о них остальных участников группы. Высказываться друг о друге он рекомендует приблизительно в такой форме: «Когда ты делаешь или говоришь то-то и то-то, у меня возникают такие-то чувства, и мне кажется, что это могло быть то-то н то-то». Используется только тот опыт, который был получен за время занятий. Следует избегать определений «нравится», «хорошо», «плохо». Один из участников по желанию садится в центр круга. После того, как все высказались, подросток коротко рассказывает, что он испытал, когда говорили о нем. Участник высказываются по очереди, но на «горячем стуле» садятся только по желанию. В обсуждении участники делятся впечатлениями, как изменились их чувства по отношению друг к другу после этого упражнения.

· Упражнение «Я люблю себя, даже когда...» способствует пониманию, что необходимо хорошо относиться к себе при любых обстоятельствах, разграничивая два аспекта: самих себя и действия, которые они совершают. Это упражнение даёт возможность участникам признать то, что им в себе не нравится. Затем они определят, что их не устраивает, ищут способ принять себя такими, какие они есть. Участникам предлагается нарисовать в центре листа (А4) самого себя. Затем ведущий зачитывает инструкции. Далее участники возвращаются в одну группу Пусть они покажут свои рисунки всем и объяснят, что им нравится в себе, а что нет.

Заключительная часть:

· Упражнение «Осознание» направлено на осознание себя «здесь и сейчас». Подростки делятся на пары, садятся лицом к лицу. Делятся по очереди осознанием внешнего мира, внутреннего мира и мира чувств, мыслей, фантазий. Упражнение способствует расслаблению, снятию напряжения. Развивает умения активного слушания. Подростки учатся осознанно воспринимать мир.

Подведение итогов направлено на выяснение отношения детей к занятию: что им понравилось, хотели бы еще подобное занятие или нет. Как полученный опыт полезен для преодоления стрессового состояния.

 

 

Блок 3 «Делу время»

Состоит из трех занятий «Есть проблемы? Решим!» «Театр миниатюр» «», данные занятия позволяют повысить жизнестойкость посредством Арт – терапии, аутогенной тренировки, психогимнастики, рационально эмотивной терапии А. Эллиса.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.