Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура программы






Блок I “Шаги к успеху”(эмоциональный блок)
Темы занятий:
«Образ радости» «Делу время» «Сила духа»
Блок II “Осознание положения»(когнитивный блок)
Темы занятий:
«Общение как условие успеха»   «Принятие как условие успеха» «Познай себя»
Блок III “В гору по ступенькам”(поведенческий блок)
Темы занятий:
«Есть проблемы? Решим!»   «Театр миниатюр» «Жизненная позиция»
         

 

Содержание программы

Блок 1. «Шаги к успеху»

Реализуется тремя занятиями «Образ радости» «В гору по ступенькам» «Сила духа».

Данные занятия способствуют развитию жизнестойкости на счет повышения сопротивляемости подростка стрессовым ситуациям.

 

Структура занятия, входящего в блок 1

№ п/п Тема Занятия Цель Занятия Структура занятия
Водная Часть Основная Часть Заключительная часть
           
  «Образ радости» Создание комфортных, доверительных отношений в группе; снятие стресса; избавление от зажимов, напряжения Упражнение «Шарик ртути» Игра «Большой формат» Упражнение «Встряхните»    
  «Делу время» развитие умений, способствующих повышению стрессоустойчивости у подростков, проработка негативных эмоций, снятие отрицательных установок. Упражнение «Приветствие» Упражнение «Стресс не помеха»; упражнение «Что будет если» Упражнение «Браслет дружбы»
  «Сила духа» развитие эмоционального спокойствия; развитие стрессоустойчи вости.   Упражнение «Радуга» Упражнение «Мыльные пузыри»; упражнение «шаги к успеху» Упражнение «Вредные советы»

 

 

Содержание занятий

Занятие 1. «Образ радости»

Цель: создание комфортных, доверительных отношений в группе; снятие стресса; избавление от зажимов, осознание себя «здесь и сейчас»

Стимульный материал: клубок ниток, ватман, гуашевые краски, баночки для воды.

Ход занятия

Вводная часть:

· Упражнение «Шарик ртути» помогает участникам сосредоточиться на работе, настроиться, успокоиться. Ведущий просит пофантазировать. Представьте, что у вас в указательном пальце правой руки шарик воображаемой ртути. Мысленно перекатите ее, не торопясь, по суставам пальца, через ладонь к сгибу кисти, потом дальше, к локтевому сгибу и в плечо... Плавно поднимите руку... Мысленно перелейте ртуть в обратном направлении, осторожно опуская и выпрямляя руку, но так, чтобы ртуть «не вылилась». Покатайте ртуть по телу... Верните ртуть в руку... На последнем разгибании пальца «вылейте» ртуть на пол.

Основная часть:

· Игра «Большой формат» направлена на снятие стресса. На большом листе ватмана, подросткам предлагается двумя руками, без кисточек, одновременно, нарисовать общую картину. Игра способствует снятию зажимов, сближению коллектива.

· Упражнение «Способы снятия нервно-психического напряжения» способствует обмену позитивным опытом регуляции нервно-психического состояния.

Ведущий говорит о том, что, все люди разные, и способы снятия напряжения у всех разные. Предлагает вспомнить и рассказать группе о своем способе выхода из стресса. Далее идет анализ. Чей способ вам показался наиболее необычным и интересным? Какой из способов вы хотели бы взять на вооружение?

Заключительная часть:

· Упражнение «Встряхните» помогает стряхнуть с себя негативные мысли, напряжение. Следует, расставить ноги на ширину плеч и слегка согнув их в коленях. Встряхивать руками, ногами, головой и плечами в течение 5 мин. Освободитесь от напряжения.. В заключение необходимо сесть в спокойный уголок и в течение пяти минут наблюдать за своим дыханием.

Занятие 2. «Делу время»

Цель: развитие умений, способствующих повышению стрессоустойчивости у подростков, проработка негативных эмоций, снятие плохих установок.

Стимульный материал: мягкая игрушка, бумага, краски, кисточки, баночки, цветные нитки, карточки.

Ход занятия

Вводная часть:

· Упражнение “Приветствие”. Направлено на создание доброжелательной атмосферы, настрой на плодотворную работу. Участники тренинга передают друг другу мягкую игрушку со словами: “Привет, я хочу тебе подарить…”. Упражнение развивает коммуникативные навыки.

Основная часть:

· Упражнение “Стресс не помеха” направлено на проработку негативных эмоций, снятие плохих установок. Подросткам предлагается нарисовать стрессовую ситуация в виде сказочного животного. Дальше с ним можно поиграть. К примеру, “посадите” в клетку с огромными замками. Или отправьте ее на другую планету в большущей ракете. В конце упражнения ведущий предлагает подросткам прислушаться к своим эмоциям.

· Упражнение «Что будет, если» проводится для выяснения стратегий поведения подростков в стрессовых ситуациях. Детям раздаются карточки, на которых изображены люди в различных ситуациях. Их задача, в парах, пофантазировать о возможной реакции главного героя. В общем обсуждении происходит корректировка действий, мыслей подростков.

Заключительная часть:

Упражнение “Браслет помощи” направлено на формирование позитивных установок, способствует развитию таких качеств как взаимопомощь, поддержка. Подросткам предлагается сделать себе оберег – браслет из цветных ниток, который будет способствовать безболезненному выходу из стрессовых ситуаций. Подростки договариваются о помощи друг другу в случае необходимости.

Подведение итогов. Прощание.

Занятие 3 «Сила духа»

Цель: снятие эмоционального напряжения, формирование навыков замены негативных мыслей на позитивные, отработка навыков решения затруднения.

Стимульный материал: бумага, карандаши, ластик.

Ход занятия

Вводная часть:

· Упражнение «Радуга» помогает снять эмоциональное напряжения. Дети закрывают глаза. Ведущий просит представить, что перед ними находится экран. На экране они видят радугу — цвета, которые им нравятся. Для каждого цвета есть свой настрой и чувство. Ведущий описывает ощущения, а подростки представляют.

Основная часть:

· Упражнение «Мыльные пузыри» формирует навыка замены негативных мыслей на позитивные. Ведущий предлагает взять карандаши, бумагу и проанализировать свои мысли о том, что беспокоит. Сравнить, как слова соотносятся с чувствами. Если подросток говорит: «Я себя плохо чувствую», — то он действительно себя почувствуете плохо. Ведущий предлагает переформулировать: «Я вздремну, и буду чувствовать себя лучше». Далее на чистом листе бумаги рисуется голова, из которой вылетают мыльные пузыри мыслей подростка вправо и влево. На пузырях слева пишутся негативные мысли, а на пузырях справа — позитивные. Упражнение позволяет повысить самоуважение ребенка.

· Упражнение «Шаги к успеху» помогает овладеть методом устранения напряжения, отработать навыки решения проблемы. На левой стороне листа необходимо нарисовать лестницу. На каждой ступеньке написать действие, которое приведет вас к успеху (на вершину лестницы). Подростки закрывают глаза и представляют себе каждый шаг. Далее составляется список всего, что мешает. Предлагается глубоко вдохнуть и «выдохнуть» отвлекающие мысли.

Заключительная часть:

· Упражнение «Вредные советы» направлено на осознание собственных стереотипных деструктивных способов провокации стрессовых ситуаций. Участники делятся на две команды и сообща готовят «советы» команде соперников на тему: «Преодоление стресса наоборот». Далее происходит анализ. Какие из предложенных «советов» вы переживали в своей жизни? Каковы были последствия?

Подведение итогов. Прощание.

 

Блок 2. «Осознание положения»

Включает три занятия «Общение как условие успеха» «Принятие как условие успеха» «Познай себя», помогающих осознавать подросткам причины негативного социального статуса.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.