Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аннотация к программе






КОРРЕКЦИОННО РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА, НАПРАВЛЕННАЯ НА КОРРЕКЦИЮ НЕГАТИВНОГО СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА И РАЗВИТИЕ ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ ПОДРОСТКОВ

(Курсовая работа по дисциплине «Методы коррекционно развивающей работы психолога»)

 

Исполнитель:

Муратова Ж.К.,

2 курс, 29118 гр.

 

Научный руководитель:

Семеновских Т. В.,

к.психол.н., доцент

 

Дата защиты_________

Оценка____________

 

 

Тюмень, 2013

 

Аннотация к программе

Условия, в которых протекает жизнедеятельность современного человека, часто по праву называют экстремальными, стимулирующими развитие стресса. Это приводит к общему снижению чувства безопасности и защищенности современного человека.

Проблема поведения человека в жизненных ситуациях в последнее время очень актуальна, что объясняется информационной насыщенностью и ускорением ритма жизни современного человека. Возникло новое общество, которое предъявляет новые требования. Ответственность за свою жизнь, за ее успешность ложится на самого человека. Чтобы занимать лидирующее положение в группе, реализовать свои возможности, чувствовать себя значимым необходимо вырабатывать навыки решения проблем, приобрести такое качество, свойство личности, которое позволило бы эффективно самореализовываться.

Все это обусловливает необходимость изучения феномена жизнестойкости (hardiness), который предложил американский психолог С. Мадди, и который понимается им как паттерн структуры установок и навыков, позволяющий превратить изменения окружающей действительности в возможности человека.

Разрабатывая проект коррекционно-развивающей программы мы опирались на следующие принципы коррекционно-развивающей работы:

1) принцип единства диагностики и коррекции;

2) принцип системности коррекционных и развивающих задач;

3) принцип приоритетности коррекции каузального вида;

4) принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка;

5) деятельностный принцип коррекции;

6) принцип комплексности методов коррекционного воздействия;

7) принцип учета эмоциональной сложности материала.

Программа рассчитана на три блока, включающих три занятия, в которые входят психогимнастика, аутогенная тренировка, арт – терапия, экзистенциональная терапия, рационально – эмотивная терапия.

Цель коррекционно развивающей программы:

1. Коррекция негативного социального статуса подростков

2. Развитие жизнестойкости подростков

В соответствии с поставленной целью, были сформулированы следующие задачи:

1. Развитие жизнестойкости

2. Осознание причин негативного социального статуса подростков

3. Повышение жизнестойкости посредством арт – терапии, психогимнастики, аутогенной тренировки, рационально – эмотивной терапии А.Эллиса.

Коррекционно – развивающая программа представляет собой цикл трех последовательных блоков, предназначенных для работы с подростками: «Шаги к успеху» (эмоциональный блок); «Осознание положения» (когнитивный блок); «В гору по ступенькам» (поведенческий блок). Каждый блок — это несколько занятий, объединенных одной тематикой. Главное условие эффективности занятий — участие детей, которых не следует оценивать, добиваясь единственно правильного ответа.

Каждое занятие коррекционно-развивающей программы имеет следующую структуру: состоит из вводной, основной и заключительной частей.

Вводная часть для всех занятий является единой, включает в себя игры, упражнения, беседы, стихотворения, направленные на создание положительного отношения к занятию, ведущему, сверстникам; особое внимание уделяется эмоциональному фону, обеспечивающему позитивное межличностное взаимодействие. Продолжительность этой части — 3-5 минут.

Основная часть отвечает главной цели занятия; включает в себя “мысленные картинки”, развивающие игры, в которых возникает новая психологическая форма мотивов: гипотетически можно представить себе, что именно в игре происходит переход от мотивов, имеющих форму аффективно окрашенных непосредственных желаний, к мотивам, имеющим форму обобщенных намерений; упражнения, этюды, решение “конфликтных ситуаций”, рисование, театр экспромт, обучение дошкольников способам разрешения конфликтных ситуаций. Продолжительность основной части — 25 минут.

Заключительная часть предполагает снятие психоэмоционального напряжения, внушение желательного настроения, закрепление положительного эффекта, стимулирующего и упорядочивающего психическую и физическую активность детей, приведение в равновесие их эмоционального состояния, улучшение самочувствия и настроения: проигрывание этюдов, релаксация, упражнения на расслабление, подведение итогов. Продолжительность этой части — 5 минут.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.