Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мировое производство виски: расстановка сил в лидирующей группе

Недавно появились свежие данные о том, какова расстановка сил на алкогольном рынке. Речь идет об объемах производства различных алкогольных напитков. Точнее, той их части, которая выпускается в количестве более одного миллиона 9-литровых ящиков. Такое сообщество брендов нередко называют еще Клубом миллионеров (The Millionaires’ Club).

По итогам 2012 года в этом клубе собралось 176 брендов. Примерно треть из них, а если быть точным, то ровно 50, приходится на виски, которые и будут предметом нашего рассмотрения.
Но вначале сообщим, что статистику об объемах выпуска алкогольных напитков и виски, в частности, предоставило авторитетное издание Drinks International. Оно уже на протяжении ряда лет публикует эти данные.

География брендов Клуба миллионеров
Давайте сначала посмотрим, в каких странах производятся самые распространенные на планете виски? Боюсь, что правильно составить список таких государств, не говоря уже об их расстановке в порядке значимости, сможет далеко не каждый. Включая и тех, кто интересуется виски не просто как потребитель.

Рис. 1. Производители виски ТОП-50

Действительно, первое, что большинство опрошенных, скорее всего, скажет в ответ на просьбу назвать страну с наибольшим выпуском самых массовых брендов, — Великобритания (подразумевая обилие производящихся там шотландских напитков). Но этот ответ будет правильным только наполовину. А все потому, что Великобритания (Шотландия) окажется лидером только по количеству брендов в списке (19 из 50), но отнюдь не по суммарному объему выпуска виски под этими брендами (67, 1 млн ящиков). Первенство по этому показателю закрепилось за брендами, которые производятся в Индии. Действительно, виски 17 индийских брендов из списка «миллионеров» изготавливаются практически в два раза большем объеме — 129, 2 млн ящиков.

Помимо Великобритании и Индии в ТОП-50 представлены бренды еще четырех стран: Ирландии, Канады, США и Японии. Так, в него входят 6 брендов из США (совокупный объем 23, 4 млн ящиков), 5 канадских брендов (11, 7 млн ящиков), 2 японских и один ирландский бренд. Интересно, что на них в совокупности приходится только 14 брендов виски из списка, который выпускается в объеме 43, 7 млн ящиков, т. е. значительно меньше, чем в одной Шотландии.

Некоторые тенденции в группе
Первое, что бросается в глаза, глядя на статистику, так это постоянный рост производства со стороны лидеров рынка. Если в 2009 году для того, чтобы оказаться на первой строке списка, надо было произвести 16, 3 млн ящиков, то в 2012-м эта цифра увеличилась до 19, 5 млн.

Второй тенденцией является не просто лидерство индийских брендов виски, но и дальнейшее укрепление их позиций. Об этом свидетельствует поступательное наращивание числа индийских брендов в группе мировых лидеров. Так, если пару лет назад в десятке самых массовых было 5 брендов с полуострова Индостан, то по итогам 2012 года их было 8.

Лидеры списка
Возглавляет список мировых лидеров по виски индийский бренд McDowell’s No.1 с показателем 19, 5 млн 9-литровых кейсов. И, судя по уверенному движению вверх (за год рост составил 21 %), этот бренд вряд ли уступит пальму первенства кому бы то ни было в ближайшее время.

На втором месте расположился Johnnie Walker с объемом выпуска 18, 9 млн кейсов. Он тоже имеет положительную динамику роста, но этот рост заметно скромнее: только 5 % в год. Впрочем, у Johnnie Walker увеличение выпуска имеет стабильный характер, что подтверждают и данные недавно закончившегося 2013 финансового года.

Также стабильно, но более высокими темпами, чем у Johnnie Walker, увеличиваются объемы производства Officer’s Choice. Занимая третью строку в рейтинге самых распространенных, этот бренд с полуострова Индостан производится в объеме 18, 1 млн кейсов, демонстрируя желание и возможность обойти своего именитого шотландского конкурента.

Рис. 2. Объем выпуска виски группы ТОП-10

Однако среди индийских брендов есть и такие, которые довольно существенно сдали свои позиции. Так, стоящий на четвертом месте Bagpiper в 2012 году “выдал на гора” только 14, 1 млн кейсов. И хотя сама по себе эта цифра для многих кажется просто фантастически большой, но не будем забывать, что годом ранее в активе бренда значилось 16 млн кейсов, а в 2009 году он вообще возглавлял список с объемом производства 16, 3 млн кейсов.
Еще три индийских супербренда занимают в рейтинге места с пятого по седьмое. Это Royal Stag с объемом 12, 8 млн кейсов, Old Tavern (11, 6 млн кейсов) и Original Choice (10, 9 млн кейсов).

Американский Jack Daniel’s, который буквально вклинился в плотную группу индийских брендов, расположился только лишь на восьмой строке списка. Объем его производства составил 10, 7 млн. ящиков, демонстрируя второй результат (после Johnnie Walker) среди брендов глобального распространения.
Замыкают первую десятку ТОП-50 опять же два индийских бренда: Imperial Blue, который выпущен в количестве 7, 8 млн ящиков, и Hayward’s — 7, 1 млн ящиков.

За пределами лидирующей группы
Список второй десятки брендов открывает Jim Beam. Второй бренд Америки (после Jack Daniel’s) продемонстрировал неплохой годовой рост (8 %), что позволило ему пусть и не намного (6, 3 против 6, 2 млн ящиков), но все же опередить идущий следом Ballantine’s. При этом Jim Beam расположился на третьей строке в списке глобальных брендов.

Рис. 3. Объем выпуска другими участниками списка. (Позиции 11-20).


 

Далее идентичные показатели (в размере 4, 9 млн ящиков) продемонстрировали сразу три бренда. Это канадский Crown Royal, индийский 8PM и шотландский Chivas Regal. Следом за ними расположились шотландские J& B Rare (4, 6) и William Grant’s (4, 5), индийский Director’s Special (4, 3), ирландский Jameson (4, 0) и индийский Blenders Pride (3, 7).

Рис. 3. Объем выпуска другими участниками списка. (Позиции 21-30).

Третий десяток брендов открывает Gold Riband из Индии. Его изготовили в количестве 3, 5 млн ящиков, что на 13 % больше, чем год назад. Такой же рост, позволивший получить 3, 3 млн ящиков, продемонстрировал и шотландский купаж The Famous Grouse. Это столько же, сколько и у идущего следом за ним индийского McDowell’s Green Label.

Далее, в порядке убывания годового выпуска, места в списке заняли: шотландский Dewar’s (3, 0); индийский Director’s Special Black (2, 9); продолжающий развиваться японский Suntory Kakubin (2, 8); хорошо знакомые россиянам шотландские купажи William Lawson’s (2, 6) и Label 5 (2, 5) и только появившийся на отечественном рынке William Peel (2, 5), а также шотландский Bell’s (2, 5).

Рис. 3. Объем выпуска другими участниками списка. (Позиции 31-40).

Четвертый десяток брендов из Клуба миллионеров открывается американским Seagram’s 7 Crown. Он хоть и продавался когда-то в России, но на сегодняшний день у нас практически абсолютно забыт. Однако на других рынках он остается популярным и выпускается в количестве 2, 4 млн коробов. На 32-й строке находится канадский Black Velvet. Он тоже не вызывает у наших потребителей повышенного интереса.

С 33-го по 40-е место в списке Клуба миллионеров значатся: Teacher’s Highland Cream; Canadian Club (1, 9); японский Black Nikka (1, 8); индийский Signature (1, 8); отсутствующий в нашей стране купажированный скотч Buchanan’s (1, 7); 100 Pipers; индийский Royal Challenge; канадский Canadian Mist.
Наконец в замыкающей десятке брендов Клуба миллионеров оказались: шотландский Clan Campbell; американский бурбон Evan Williams; скотч Sir Edward’s; бурбоны Wild Turkey и Maker’s Mark; индийский Men’s Club; канадский Seagram’s VO; шотландские купажи Clan MacGregor и Passport Scotch, а также единственный сингл молт из Шотландии — виски Glenfiddich.

Рис. 3. Объем выпуска другими участниками списка. (Позиции 41-50).

Эпилог
Таким предстал в этом году ТОП-50 виски. В нем присутствует немало незнакомых брендов, но при этом отсутствуют некоторые виски, названия которых на слуху. И с этим ничего не поделаешь, поскольку статистика — вещь неумолимая. Другое дело, что в силу предпринимаемых со стороны Diageo усилий по приобретению некоторых брендов (в том числе индийских) картина в будущем может измениться. Но то в будущем, а пока она такая, как есть.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Программные и практические мероприятия по защите от опасного воздействияэлектромагнитного излучения | В Украине День матери начали отмечать еще в 1929 года, в Галичине, но со временем о нем подзабыли. Сегодня этот день отмечают во второе воскресенье мая, скромно, без торжеств.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.