Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть 5. И Ангелу Фиатирской церкви напиши: так говорит Сын Божий, у Которого очи, как пламень огненный, и ноги подобны халколивану (Откр






И Ангелу Фиатирской церкви напиши: так говорит Сын Божий, у Которого очи, как пламень огненный, и ноги подобны халколивану (Откр. 2, 18).

 

В этом послании Господь называет Себя Сыном Божиим, Который имеет все, что принадлежит Отцу, — Божественную силу, славу и достоинство.

Слова Сын Божий, являющиеся онтологической основой Иисусовой молитвы, означают в данном случае «Бог истинный, вышний и благословенный».

 

... у Которого очи, как пламень огненный...

 

Здесь говорится о всеведении Божием. Бог знает будущее, как настоящее, и поэтому по Своему предвидению предопределяет для каждого его

жизненный путь. Здесь Господь открывается как Промыслитель мира.

 

пламень огненный

 

Огонь освещает и согревает, но может также пожигать и испепелять. Огненные очи — это очи любви, но отвергнутая любовь превращается здесь

для отвергнувшего в наказание и мучение.

 

и ноги подобны халколивану.

Ноги Сына Божия — это Его человеческая плоть, в которой Он пришел на землю, и дела, которые Он совершил во плоти на земле. Халколиван

— сплав золота с серебром, обладающий особым блеском. Под халколиваном можно также подразумевать душу человека, причем

золото знаменует собой духовное, а серебро — душевное. Когда Бог присутствует в душе Своей благодатью, то дух и душа сливаются воедино.

 

знаю твои дела и любовь, и служение, и веру, и терпение твое, и то, что последние дела твои больше первых (Откр. 2, 19).

 

знаю твои дела

 

Очи Господа, подобные пламени, высвечивают корни наших дел: стремления, желания и тайные побуждения, которые затем проявляются,

воплощаясь в поступках. По чистоте намерений Господь оценивает дела, поэтому в очах Божиих малое может оказаться великим и, напротив, великое у людей — ничтожным.

 

и любовь

 

Любовь — это сердце всех заповедей; любовь — самое дорогое, что человек может принести в дар Богу. Алхимики тщетно пытались найти «философский камень», который обращал бы простые металлы в драгоценные; а любовь способна превращать врагов в друзей, гонителей — в мучеников за веру, хулителей Бога — в учеников и проповедников

Христа. Кажется, что любовь может оживить мертвого. Любовь расширяет человеческое сердце, поэтому святые могли объять любовью все

человечество, и в их сердцах вмещались земля и небо. Любовь требует самоотречения: зерно, не пав в землю, не может прорасти (См.: Ин. 12, 24), поэтому любовь — это жизнь через смерть, радость через страдания,

приобретение через лишение своего. Любовью христиане победили мир. Но когда у христиан угасает любовь, то, наоборот, мир одерживает победу

над христианством. С оскудением любви в человеческом сердце оскудевает двор Церкви. В Библии описана битва израильтян с амаликитянами:

когда Моисей поднимал благословляющие руки, то побеждали израильтяне; когда опускал их, то, казалось, падало знамя над лагерем израильтян, и

побеждали амаликитяне (См.: Исх. 17, 11). Одно из средств стяжания

любви — внимательная молитва с покаянием. У некоторых отцов Иисусова молитва названа «любовью Божией». Имя Иисуса Христа, непрестанно

повторяющееся устами и пребывающее в сердце, превращается в любовь и делает само сердце мягким, словно теплый воск.

 

и служение...

 

Внешнее служение действенно тогда, когда в сердце совершается тайное служение Богу, когда ум, как епископ в алтаре, стоит в сердце и там приносит бескровную жертву молитвы. Перед тем, кто стяжал благодать, открываются души людей, как сомкнутые лепестки цветов — перед утренними лучами солнца.

 

и веру

 

Вера проверяется в испытаниях и гонениях, как клинок в бою, и, проверенная, становится исповеданием истины и мученичеством за Христа.

 

и терпение

 

Терпение — это совершение подвига без ропота и уныния. Некоторые ослабевали и падали при самом конце пути и жалким образом теряли награду за труды многих лет, как бы сами отказавшись от венцов победителей, которые уже нес им Ангел. Терпению помогает Иисусова молитва, как песня страннику в долгом пути.

 

последние дела твои больше первых.

 

Человеку, ставшему на путь спасения, помогают три чувства: страх, надежда и любовь. В первом случае душа, подгоняемая страхом, точно конь

бичом, бежит быстро. Но есть здесь один крутой поворот, на котором конь может споткнуться и упасть: когда человек почувствует, что грехи его

прощены, то страх или переходит в надежду, как в более высокое состояние, или исчезает, открывая место прежним страстям. Душа, не достигшая надежды и потерявшая страх, охладевает к духовному и впадает в нерадение, начинается сползание вниз, как скольжение по гористой снежной тропе: пропадает потребность в молитве, посещение храма становится тягостным и человек ищет поводов, чтобы не пойти на богослужение. Храм представляется человеку кузнечным цехом, где ему придется работать тяжелым молотом до изнеможения.

Он боится уже не греха, а того времени, когда надо встать на молитву; затем он все чаще «забывает» о молитве и постепенно срастворяется с миром, как бы вбирая в себя его ядовитый дух.

 

Но у того, кто служит Богу по любви, последние дела будут больше первых, потому что любовь разгорается в его душе, как огонь. Иисусова молитва — это духовный пламень, в котором страх переплавляется в надежду, а надежда – в любовь.

Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное (Откр. 2, 20).

 

Иезавель — образ язычества, магизма и вообще экстатических сект.

 

имею немного против тебя

 

Сам предстоятель Фиатирской церкви был чужд этих заблуждений, он боролся с ними, но недостаточно твердо и решительно. Он согрешил не отступлением от веры, а примиренчеством с грехом, с тлетворным духом лжесвободы. Из-за этой лжетерпимости могла бы погибнуть его душа

вместе с вверенной ему от Бога паствой. Иезавель выдавала себя за пророчицу, обладающую дарами прозорливости и чудотворения, но ее «пророчества» были плодом магии и оккультизма. Такие провидицы и жрицы становятся медиумами сатаны и возвещают людям его учение. Иезавель — символ гностиков и теософов как древнего, так и нового времени. Эти демонопоклонники обольщали и обольщают людей некой «тайной мудростью Востока», проповедуя «эзотерическое* христианство», стоящее якобы выше заповедей и законов. (* Эзотерический (греч. Esoteriko-s — «внутренний») — тайный, сокровенный, понятный лишь избранным, предназначенный только для посвященных)

Их учение говорит о том, что в христианстве существуют три касты. Первая — «плотские христиане», невежды, которых можно терпеть, как скот во дворе своего дома.

Вторая каста — это «душевные христиане»: они стараются исполнять заповеди, ведут нравственную жизнь, но им открыта только эзотерическая, внешняя сторона христианского учения.

И третья каста — «христиане духовные»: гностики и интеллектуальная элита.

 

Эзотерики сравнивали христиан с озерными цветами: одни еще находятся в воде; другие оказываются по временам на поверхности, а третьи стоят над водой: это соматики, психики и пневматики. Для соматиков («плотских христиан») — для толпы — нужен закон; для психиков («душевных») — заповеди, а пневматики («духовные») свободны. Чтобы доказать свою свободу, они открыто показывали свои гнусные деяния и притом уверяли: где умножается грех, там увеличивается благодать (См.: Рим. 5, 20). Гностики прямо не отрицали Библии, но посредством своих фантастических «толкований» уничтожали и извращали ее смысл. Кроме того, они уверяли, что у них хранятся тайные писания и «Третий», духовный «Завет». Через каббалистические формулы и криптограммы они передавали своим адептам сатанинские откровения как голос Божий. У них были свои посвящения — инициации, посредством которых неофитам открывались имена демонов, которые они должны были повторять наподобие молитвы.

 

Святой царь Соломон писал: Пей воду из твоего водоема и текущую из твоего колодезя (Притч. 5, 15). Наш водоем — Новозаветная Церковь, колодезь — БожественноеОткровение. Тех, кто пьет воду изчужих источников — участвует в чужих культах, читает оккультно-еретические книги, Библия сравнивает с блудниками и блудницами. Христиане, занимающиеся астрологией и гаданием, становятся идолопоклонниками, а точнее, демонопоклонниками, не всегда даже осознавая это.

 

Характерно, что святоотеческие книги об Иисусовой молитве теперь получили неожиданное распространение на Западе и становятся «модными» в мистически настроенных кругах. Однако Живой Христос пребывает только в Православной Церкви, действует в ее Таинствах и богослужениях, а в других конфессиях и сектах нет Христа, там только

мертвые маски. Иисусова молитва в безблагодатном поле ереси перестает быть обращенной ко Христу.

Ее читают, как мантры, ею медитируют по методике дзен-буддизма, и она превращается в бездушное сочетание слов, букв и слогов. Человеческая

душа может преобразиться, уподобиться Христу только действием благодати. Иисусова молитва, вырванная из почвы Православия, превращается в лишенный жизни бумажный цветок. Иисусова молитва — это поток живой воды, который может течь только в русле Православной Церкви.

 

идоложертвенное.

 

Древние апологеты писали, что испарение крови от языческих жертвенников и зловоние от оргий и вакханалий становились пищей, которой питались демоны, обитавшие в капищах. Блуд и разврат в тайных оккультных сектах Библия сравнивает с языческим жертвоприношением, а посещение языческих праздников — с развратом и блудом.

Надо помнить, что христианам строго запрещено употреблять ритуальную пищу других конфессий и религий, так как это означает участие в их обрядах и культах. Также православным христианам запрещается молиться вместе с язычниками, еретиками-раскольниками, отступниками от Церкви,

так как общая молитва — это общая духовная трапеза, выражение христианского единства.

Я дал ей время покаяться в любодеянии ее, но она не покаялась (Откр. 2, 21).

 

Хозяин поля оставил плевелы расти вместе с пшеницей, чтобы затем вырвать их с корнем и сжечь (См.: Мф. 13, 30). Господь дает людям время осознать свои заблуждения и покаяться, чтобы они вернулись в Церковь; но прийти от ереси к вере так же трудно, как выбраться из топкого болота, когда трясина уже затягивает человека своими цепкими объятиями.

Вот, Я повергаю ее на одр и любодействующих с нею в великую скорбь, если не покаются в делах своих (Откр. 2, 22).

 

Наступает развязка: благодать уже не стучится в дверь души человека; она отходит от него неслышно и незримо, как дуновение ветра, и душа при жизни погружается в непроницаемый могильный мрак. Это предупреждение особенно касается тех, кто занимается религиями и учениями Индостана, пропитанными оккультизмом и магией, как губка водой или сандаловое дерево пахучей смолой. Сегодня эти демонические учения победоносно шествуют по всему миру, как некогда английские солдаты шагали победоносным маршем по дорогам Индии. Когда-то Европа добывала золото и алмазы на Востоке, высасывая кровь из его подземных вен, а теперь Восток взял реванш: он начал духовное завоевание Запада, и постхристианский мир, точно ослепнув, радуется своему рабству.

 

В древности магия и разврат вывели из недр земли потоки вод и превратили ее в дно океана, низвели огненный дождь на Содом и Гоморру,

смели с лица земного хананейские племена, предали рабству и гибели народы Юкатана и обрекли на вырождение многие цивилизации. В настоящее время оккультизм настолько вошел в быт народа, что уже не кажется отступлением от Христа, а воспринимается лишь как «древняя мудрость Востока», как экзотическая духовность, призванная «дополнить собою» христианство. Приговор Апокалипсиса над магией и развратом похож на дамоклов меч, который повис над миром, раскачиваясь

на тончайшей нити.

 

В Откровении Дух Святый обличает три секты с ярко выраженным оккультно-оргиастическим характером: валаамитов, николаитов и иезавелиан.

 

Христианство росло и крепло не только в огне языческих гонений, как в бою со своими открытыми врагами, но и в борьбе с внутренними ненавистниками Христа, которые под видом эзотерического, духовного христианства, доступного только для особых избранников, старались создать в самой Церкви Христовой тайную церковь сатаны.

 

Кто был Валаам? Почему ханаанские племена не могли остановить победоносного шествия израильтян в свою древнюю отчизну, Палестину, которая была дана в удел Симу, старшему сыну Ноя? Языческие

племена, захватившие эту страну, предавались магии, демонопоклонению и разврату. Они залили землю Палестины кровью человеческих жертвоприношений, при этом закалывали и сжигали собственных детей. Это падение было настолько глубоким и необратимым, что Господь произнес над ними свой приговор: Ханаан должен быть уничтожен. Он, как

труп, уже не мог ожить, а только отравлял своими грехами, как миазмами, окружавшие его народы.

Ханаан был духовно мертв, и Иисус Навин должен был закопать в песках Палестины этот разлагающийся труп. И вот на сцене истории появляется загадочная личность, пророк Валаам, который подсказывает моавитскому царю Валаку, как избежать смертного приговора — отвести от себя меч, рукоять которого держит Ангел правосудия, как лишить израильтян

помощи Божией и войско их сделать пугливым и беспомощным, подобно толпе женщин и детей. Он советует развратить ратников Израиля и сделать их через блуд с моавитянками мерзостью и скверной, отступниками худшими, чем Ханаан, в очах Божиих.

Совет был исполнен: Дух Божий покинул Израиль, и он потерял свою силу, словно заблудившись в бескрайних песках пустыни.

 

История повторяется. Кажется, что совет Валаама услышан в наши дни. Разврат, как проказа, разъедает современный мир. В потоке этой грязи

христиане теряют благодать, а вместе с ней прежнюю силу, крепость и дерзновение в молитве; их жизнь немногим отличается от нравов тех, кто не

желает знать имени Христа.

 

Николай Антиохиец был диаконом, современником апостолов; он учил об общности имущества и общности жен. Его ученики называли себя николаитами. Они возвели блуд и разврат на степень священнодействия. Они учили, что блуд — это высшее проявление любви и что для духовной

элиты, для посвященных, нет ни заповедей, ни законов, которые необходимы только для черни, как кнут и оковы для рабов. Эта гностическая секта породила тайные оргиастические союзы змеепоклонников и адамитов. Учение этой секты было воспринято оккультистами и сатанистами и является их тайной доктриной от апостольских времен до наших дней.

 

Эта подземная река, которая протекала через все Средневековье, теперь стала еще более полноводной, соединившись с буддийским тантризмом

— потоком, обрушившимся на человечество, как воды с Гималайских гор в период таяния снегов. Если израильские воины предавались грубому разврату и ели идоложертвенную пищу из рук моавитянских блудниц, то николаиты совершали блуд и разврат как жертвоприношение сатане, как неведомому профанам «богу всеобщей любви». Во времена Валаама совершилось отступление Израиля от Бога через разврат. В секте николаитов совершалось нечто более отвратительное и ужасное — поклонение сатане под видом Христа. Это «смешение» Христа с люцифером — кредо многих оккультных сект, например иллюминатов, теософов, антропософов и розенкрейцеров.

 

Иезавель выдает себя за пророчицу, наподобие сивилл, но вещает людям не волю Божию, а темные внушения сатаны. Это попытка гностиков демонизировать Церковь, ввести в нее языческий оккультизм и поклоняться под одной кровлей Христу вместе с Ваалом. Ученики Иезавели в наше время — это различные сатанинские «духоносцы» и «провидцы», целители и чародеи, астрологи и экстрасенсы. Оккультизм вместе с развратом все больше отравляет своим ядом некогда христианские регионы. Он въедается, как ржавчина, в сознание и быт народов, считающих себя по традиции христианскими. Один из «стертых» видов отступника — это человек, который после молитвы читает астрологические прогнозы, то есть ищет совета у сатаны, затем часами сидит у телевизора, переживая и смакуя картины разврата и убийств, разворачивающиеся на голубом экране, и, напитав свою душу гноем, идет в воскресенье в храм (больше — по привычке), где ему делается скучно и неуютно. Такая «уния», где с одной стороны христианство, а с другой — бытовая бесовщина, хуже откровенного неверия или даже явного отступничества от Христа.

 

Характерно, что наибольшим бедствиям подвергаются православные страны именно за измену Христу, постоянно совершающуюся в сердцах

людей: кому больше дано, с того больше и спрашивается.

Православные регионы точно обведены сегодня какой-то черной каймой, словно знаком бедствия. Это наказание за двоедушие христиан, и в то же время скорби — последний призыв Бога, обращенный к душе человека.

 

Во время гонений христиане, не выдержавшие пыток, отрекались от веры и уже больше не смели называть себя христианами. А у либеральных христиан, неверных, раскачивающихся, словно маятник, происходит постоянное отречение от Христа, постоянное распятие Его в своей душе, как на Голгофе, и это считается чем-то обыденным, привычным.

Тот, кто не приобретет благодати, уйдет в вечность пустым; а тот, кто имел и потерял, будет наказан самой благодатью: она превратится в огонь,

который будет вечно жечь его душу.

 

Сердце человека — место его встречи с Богом.

Иисусова молитва — таинственное изображение лика Христа в душе, которое начертывает Дух Святый незримым светом, как художник — красками. Кто занимается Иисусовой молитвой, тот должен всеми силами хранить свое сердце, хранить все пять чувств, как пять окон души, чтобы через них не проникло в его внутреннюю горницу ничего скверного, грязного.

Даже один нечистый образ прекращает действие Иисусовой молитвы; сердце, принявшее блудный помысл, закрывается для Иисуса. Смрад страстей отгоняет от души благодать Божию; если человек не решится мужественно защищать свой внутренний дом от духовных разбойников, то они разграбят его и превратят в свалку нечистот. Газеты с особой рубрикой

для астрологических прогнозов, журналы, рекламирующие, точно товар, человеческое тело, телепередачи с эротикой — все это голоса Валаама,

 

Иезавели и николаитов, перекликающиеся друг с другом.

Те, кто занимается Иисусовой молитвой и вместе с тем ищет помощи у магов и астрологов, обращаются к лжехристу — темному образу, которым

они подменяют Бога. Поэтому, как сказано в псалме, молитва его (точнее, их) да будет в грех (Пс. 108, 7).

 

И детей ее поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим (Откр. 2, 23).

 

детей ее поражу смертью

 

«Христиане» - развратники, «христиане» - оккультисты, то есть лжехристиане, — это дети Иезавели, вернее, дети жрицы-прорицательницы и диавола: они не христиане, а присвоили это чуждое для них имя, как маску. Они будут терпеть наказание уже здесь, на земле, в апокалиптических бедствиях, а в вечности кара для них — потеря Бога, вторая смерть.

 

Я есмь испытующий сердца и внутренности...

 

Единственное, что просит Бог у человека, — это его сердце. Сын мой! отдай сердце твое мне, *— говорит премудрый Соломон, а оно изъедено пороком,

как жертва Каина (* Притч. 23, 26). Последнее, полное испытание сердца совершится на Страшном суде: оно будет словно рассечено мечом всеведения Божия и открыто перед миром. Блажен тот, кто в сердце свое вписал имя Иисуса Христа.

 

и воздам каждому из вас по делам вашим.

 

Бог хочет, чтобы христиане имели не только достойную цель, но и чистые средства для ее достижения. Через грех невозможно угодить Богу.

Лучше малое со справедливостью, нежели многое с неправдою (Тов. 12, 8). Все, построенное на лжи, сгорит, как солома, когда Господь придет, чтобы испытатьсердца людей. Даже храмы, построенные наденьги нераскаявшихся грешников, рухнут и превратятся в груду развалин, как Иерусалимскийхрам во времена императора Тита.* (* Тит (39–81) — римский император с 79 года, из династии Флавиев, сын Веспасиана. Во время иудейской войны захватил и разрушил Иерусалим (70)).

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят, — сказал Христос (Мф. 5, 8). Увидеть Бога — значит быть с Богом, беседовать с Ним в своей душе.

Развращенные сердцем теряют внутреннее Боговидение, их духовные очи смыкаются, как в тяжелом сне; в будущей жизни они откроются, но уже для того, чтобы видеть перед собой царя ада — сатану. Источник всякого безбожия — гордость ума и развращенность сердца.

Вам же и прочим, находящимся в Фиатире, которые не держат сего учения и которые не знают так называемых глубин сатанинских, сказываю, что не наложу на вас иного бремени (Откр. 2, 24).

 

Тех людей, которые не были увлечены всемирной оргией блуда и разврата, которые сохранили себя от сатанинских глубин оккультизма, Господь

сохранит от этого мира Своей благодатью, как Ноя в ковчеге во время потопа.

 

только то, что имеете, держите, пока приду (Откр. 2, 25).

 

Держите только то Предание, которое дано вам и хранится в Церкви. В этом древнем и всегда живом Предании содержится все, что необходимо для спасения человека. Прибавить к нему — значит внести чужое, подобно тому как сыновья первосвященника Аарона внесли в алтарь чужой огонь и за это были поражены смертью (См.: Лев. 10, 1–2). Здесь обличаются все виды реформаторства и модернизма, которые вносят в учение Церкви свои человеческие заблуждения: под видом обновления

Церкви марают ее копотью и сажей.

 

В Апокалипсисе содержится грозное предупреждение желающим сокращать и изменять текст Божественного Откровения. Оно относится к современным

лжеучителям и еретикам, которые хотят христианство превратить в учение о земном царстве, где не будет Христа; договориться об унии с князем мира сего; превратить Церковь мучеников в церковь благополучия и комфорта; открыть в храмах танцевальные площадки и залы для рок музыки, сделать то, что уже произошло на Западе.

Здесь также обличаются реформаторы-гуманисты, внушающие христианам, что нет ада, нет вечных мук, нет возмездия, и проповедники-либералы,

которые говорят с кафедр о том, что и без Христа можно спастись и неплохо пожить на земле.

 

Великий инквизитор Достоевского хочет освободить христиан от христианства (создать облегченное христианство) и изгнать Христа из Церкви. Новым инквизиторам необходимо изменить учение Церкви, извратить ее Предание, чтобы ввести в христианский храм своего мессию.

 

Догматические отступления начинаются с малого, как обвал в горах со снежного кома, который, скатываясь вниз, превращается в снежную лавину. Особенно теперь необходимо помнить заповедь Духа Святаго: «Держи, что имеешь» — храни, что получил. Как свое потерять, так и чужое привить одинаково гибельно.

Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками (Откр. 2, 26).

 

Есть люди, которым не хватило терпения доконца в их подвиге и которые погибли самым жалким образом, как мореплаватель вблизи берега, как добравшийся до верхней ступени лестницы и сорвавшийся вниз, как впавший в уныние и отчаяние и возроптавший на Бога, когда уже готовился ему венец победы. Поэтому в духовной жизни первые могут оказаться последними, а последние — первыми.

 

власть над язычниками

 

Ложь, даже видимо побеждая, терпит поражение. Те, кто с Богом, всегда остаются победителями. Во время гонений побеждали не мучители христиан, а те, кто претерпевал до конца пытки и принимал смерть за Христа, ибо такая смерть оборачивалась жизнью, а жизнь для отступников — смертью.

 

Здесь под язычниками подразумеваются также демоны, побежденные силою Креста и побеждаемые именем Иисуса в сердце христиан.

 

Символически власть над язычниками означает власть разума над помыслами и страстями. Это хранение сердца называется трезвением. Разум говорит мысли: «Приди», и она приходит, говорит: «Уйди», и она уходит; он говорит воле: «Затвори дверь», и воля, точно страж, стоит у порога во время молитвы.

 

и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего (Откр. 2, 27).

 

Жезл железный — это Крест Иисуса Христа.

Крестом спасаются народы. Крест язычникам, обратившимся к вере, откроет Небесное Царство. Крест, как жезл, отделит нераскаянных грешников от овец Христовых и пошлет их, как стадо свиней, утонувших в Геннисаретском море, в темное обиталище падших ангелов и демоноподобных душ.

 

как сосуды глиняные они сокрушатся

 

Здесь говорится о Страшном суде. Грешники станут подобны пустым глиняным сосудам, они не смогут устоять перед правдой Божией, которая обрушится на них, как удары жезла. Грешник теряет подобие и образ Божий в своей душе. От грешников в вечности останутся, как от дома после пожара, черепки, пепел и зола. На Страшном суде христиане будут судить мир: в свете их жизни обличится мерзость греха, в котором пребывал мир.

 

В символическом значении железный жезл — это Иисусова молитва, которая сокрушает в душе человека греховные прилоги и нечистые образы.

 

Под учением Валаама можно также подразумевать пристрастие к миру до забвения Бога, когда образы видимого заполняют разум человека и

закрывают от него небо; когда земная красота настолько ослепляет сердце, что оно уже не способно видеть вечную небесную красоту.

Учение Иезавели — страстное и слепое влечение ко всему таинственному. Христианство — тайна, но эта тайна постепенно открывается через

очищение сердца и через благодать Божию. А ложная мистика приводит к магизму. Демон ведет душу по бесконечным кругам ада, уверяя, что это — духовный мир.

 

Учение николаитов в символическом значении — это гнусные и бесстыдные образы греха или же сатанинский обман души, когда страсть представляется любовью духовной и, обольстив человека, топит его в болотной грязи.

 

и дам ему звезду утреннюю (Откр. 2, 28).

 

Утренняя звезда, предвозвестница наступающего рассвета, самая яркая из всех звезд. Для древних народов утренняя звезда служила символом

красоты и тайны. Утренняя звезда — это имя Иисуса Христа, которое превосходит своим сиянием другие звезды — имена Ангелов и святых. Имя

Иисуса Христа предвозвещает утро вечности — воскресение мертвых. Господь через Свое имя открывается душе как высшая красота. Имя Иисуса

Христа, как путеводная звезда, ведет человека по дорогам и тропам земного странствования на Восток — в Небесное Царство. Это имя делает само сердце человека подобным лучезарной звезде.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.