Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть 4. И Ангелу Пергамской церкви напиши: так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч (Откр






И Ангелу Пергамской церкви напиши: так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч (Откр. 2, 12).

 

Обоюдоострый меч — благодать Божия, которая защищает Церковь от врагов и лжеучителей, хранит Православие, как Херувим — врата Едема,

поражает ангелов ада, отсекает от Церкви нераскаянных грешников, а на Страшном суде отделит детей Божиих от детей сатаны непроходимой бездной. Обоюдоострый меч — слово Божие, проникающее до глубины сердец. Этот меч — Евангелие, которое победило мир; он рассекает душу человека и обнажает ее сокровенные деяния.

 

знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель

Мой Антипа (Откр. 2, 13).

 

ты живешь там, где престол сатаны

 

Пергам был одним из центров языческого оккультизма. Падшие ангелы, свергнутые с неба, нашли себе приют в подземных пропастях, языческих капищах и сердцах людей, преданных греху и поэтому ненавидящих Бога, людей, ставших для них, демонов, младшими братьями. В Пергаме

стоял знаменитый языческий храм во имя Асклепия (Эскулапа), покровителя врачевания; его изображали в виде змеи. В храме, в его алтаре, держали живых змей и поклонялись им как богам.

Служители Асклепия, маги, лечили больных заклинаниями, гипнозом — погружением в сон, наркотическими средствами, вызывавшими у человека

яркие видения, так называемой священной пляской, во время которой жрецы приходили в состояние экстаза, демоническими ритуалами и тому

подобным — тем, чем «пользуют» своих пациентов современные целители-колдуны, экстрасенсы и гипнотизеры. Общепринятой эмблемой медицины

стала чаша, над которой изогнулась змея. Ее объясняют так: мудрость (змея) пьет чашу (здоровье). На самом деле, змея — это образ Эскулапа,

который готовит в чаше свои снадобья. Змея обвилась вокруг чаши, как бы держит ее руками.

 

В городе магов и сатанистов душа вступает в самую тяжелую внутреннюю борьбу с демонами, сущность которых — ненависть к Богу и к человеку как образу Божиему.

 

Сатана — дух разврата и убийства; из черных недр своих он породил грех, который, как гигантская птица, раскинул крылья над всей землей.

Сатана научил людей разврату, чтобы их души не могли воспринять Божественный свет, чтобы потомство этих живых мертвецов принадлежало

ему. Где процветает разврат, как ядовитые цветы цикуты, где блуд становится нормой общественной жизни и перестает восприниматься как мерзость и смертный грех, там ад раздвигает свои границы.

В Пергаме воскрес истребленный Содом, и сатана воздвиг там свой престол. Святые отцы говорили, что демоны, точно стаи ворон, летят к языческим капищам и там питаются смрадными испарениями от блуда и кровавых жертв.

 

содержишь имя Мое

 

Содержишь в устах, как исповедание веры во время гонений, подобно тому как знаменосец высоко поднимает знамя во время битвы, и содержишь

молитву во имя Христа тайно в сердце, как перстень, которым душа обручается со Христом.

Непрестанная молитва, соединенная с дыханием и биением сердца, похожа на кольцо, не имеющее начала и конца.

 

и не отрекся от веры

 

Ты не надеялся на помощь людей, не подделывался под нравы мира, не отрекся от веры перед цезарем и его князьями.

Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали (Откр. 2, 14).

 

имею немного против тебя

Имею немного, потому что хотя ты не участвовал в гнусных грехах, но терпел их в своем окружении, не отсекал себя от общения с теми, кто

творил разврат. Душа, соприкасаясь с грязью болота, невольно пропитывается ее зловонием. Здесь обличаются люди, которые сами воздерживаются от греховных дел, но рассматривают непристойные

картины, слушают развратные разговоры, читают соблазнительные книги, вместо того чтобы бросить их, как сор, в печь.

Покайся; а если не так, скоро приду к тебе и сражусь с ними мечом уст Моих (Откр. 2, 16).

Покайся

 

Покаяние — это суд над собственной душой прежде Страшного суда. Оно отводит кару Божию и превращает проклятие в благословение.

Слезы — это крылья покаяния.

 

а если не так, то скоро приду к тебе

 

Приду в скорбях, приду в гонениях; сами гонители станут Моими рабами, исполняющими Мою волю; приду в буре, ломающей гнилые ветви деревьев, приду внезапно, когда ты не ждал Меня.

 

сражусь с ними мечом уст Моих.

 

Этот меч — слово Божие: для праведных — слово любви и утешения, для грешных — кары и отвержения. Словом Божиим сотворен мир; словом

Божиим будет судим мир еще до Страшного суда, и города грешников, как преступное Пятиградие*, превратятся в пепелище. (* Имеются в виду Содом и Гоморра и иные города, погибшие вместе с ними)

Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает (Откр. 2, 17).

 

Сокровенная манна — Причастие Тела и Крови Христа на земле и причастие Божественного света в вечности. Сокровенная манна — это благодать Божия, ниспосланная, как награда за победу. Сама вечная жизнь для спасенных — это обожение через благодать.

 

и дам ему белый камень

 

Белый — символ чистоты; камень — сердце, непоколебимое в любви к Богу, ставшее таинственной скрижалью, подобной скрижали во Святом

святых. На этой нерукотворной скрижали написано новое имя. Оно дано Сыну Божию в Превечном Совете Святой Троицы; оно предвозвещено

пророками, оно принесено во все концы земли апостолами, оно прославлено мучениками, оно воспето преподобными, оно древнее и новое,

так как в Иисусовой молитве, будто в неумолкаемом гимне, оно раскрывается в своих неисчерпаемых глубинах. Вечная жизнь — это вечное

приближение ко Христу, вечное озарение Божественным светом, вечное восхождение на духовный Фавор, где всегда все ново.

 

которого никто не знает, кроме того, кто получает.

 

Это состояние можно пережить, но нельзя передать и описать; его знают только двое — душа и Бог.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.