Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие требования к методам контроля






5.1 Контроль свето- и цветотехнических характеристик следует проводить при температуре воздуха (20±2)° С, относительной влажности 45-80% и атмосферном давлении 84-107 кПа (630-800мм рт. ст.).

5.2 Измерения координат цветности х, у и коэффициента яркости дорожной разметки проводят в соответствии с методикой, изложенной в разделе Г.1 (приложение Г). Допускается контроль цвета дорожной разметки проводить методом визуального сравнения с эталонными образцами, утвержденными в установленном порядке, при дневном рассеянном свете и наблюдении в направлении, перпендикулярном поверхности разметки.

5.3 Измерение коэффициента световозвращения для условий темного времени суток при освещении фарами автомобиля и сухом покрытии проводят в соответствии с методикой, изложенной в разделе Г.2 (приложение Г).

Измерение коэффициента световозвращения для условий темного времени суток при освещении фарами автомобиля для влажной разметки и при дожде проводят в соответствии с методиками, изложенными в разделах Г.3 и Г.4 (приложение Г).

5.4 Измерение коэффициента сцепления дорожнойразметки проводятв соответствиис методикой, изложенной в разделе Г.5 (приложение Г).

5.5 Измерение времени отверждения разметкипосле ее нанесения на покрытиеосуществляют по ГОСТ 19007.

5.6 Испытание разметки на стойкость к статическому воздействию воды и насыщенного раствора хлористого натрия осуществляют по ГОСТ 9.403

Приложение А
(обязательное)
Форма, цвет, размеры дорожной разметки

Таблица А.1

Номер Форма, цвет, размеры в м Назначение
1.1 Разделение транспортных потоков противоположных направлений. Обозначение полос движения Обозначение границ участков проезжей части, на которые въезд запрещен. Обозначение границ мест стоянки транспортных средств
1.2.1 Обозначение края проезжей части
12.2 v < 60 км/ч, l 1 = 1, 00 l 2 = 2, 00; v > 60 км/ч, l 1 = 2, 00, l 2 = 4, 00; l 1: l 2 = 1: 2. v - скорость движения* Обозначение края проезжей части на двухполосных дорогах
1.3 Разделение транспортных потоков противоположных направлений
* Здесь и далее под скоростью движения v следует считать скорость, установленную Правилами дорожного движения на данной дороге
1.4 Обозначение мест, где запрещена остановка транспортных средств
1.5 v < 60 км/ч, l 1= 1, 00 - 3, 00, l 2 = 3, 00 - 9, 00; v > 60 км/ч, l 1 = 3, 00 - 4, 00, l 2 =9, 00 - 12, 00. l 1 : l 2=1: 3 Разделение транспортных потоков противоположных направлений. Обозначение полос движения
1.6 v < 60 км/ч, l 1 = 3, 00 - 6, 00, l 2 = 1, 00 - 2, 00; v > 60 км/ч, l 1 = 6, 00 - 9, 00, l 2 = 2, 00 - 3, 00. l 1 : l 2=3: 1 Обозначение приближения к сплошной линии продольной разметки
1.7 Обозначение полос движения в пределах перекрестка
1.8 P = 0, 4 - на автомагистралях Р = 0, 2 - на прочих дорогах Обозначение границы между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части
1.9 v < 60 км/ч, l 1 = 3, 00 - 6, 00, l 2 = 1, 00 - 2, 00, v > 60 км/ч, l 1 = 6, 00 - 9, 00, l 2 = 2, 00 - 3, 00 l 1 : l 2 = 3: 1 Обозначение границ полос движения, на которых осуществляете» реверсивное регулирование Разделение транспортных потоков противоположных направлений на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование (при выключенных реверсивных светофорах)
1.10 Обозначение мест, где запрещена стоянка транспортных средств
1.11 В местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории l 1 = 0, 9 l 2 = 0, 3 v < 60 км/ч, l 1 = 3, 00 - 6, 00, l 2 = 1, 00 - 2, 00, v > 60 км/ч, l 1 = 6, 00 - 9, 00, l 2 = 2, 00 - 3, 00, l 1 : l 2 = 3: 1 Разделение транспортных потоков противоположных или попутных направлений в местах, где необходимо ограничить маневрирование на проезжей части Обозначение мест, где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота, въезда и выезда со стояночных площадок, АЗС, остановочных пунктов маршрутных транспортных средств и т.п)
1.12 Обозначение места остановки транспортных средств - стоп-линия
1.13 Обозначение места, где водитель обязан уступить дорогу
1.14.1 Обозначение пешеходного перехода при 6, 00м < Р< 4, 00м
1.14.2 Обозначение пешеходного перехода при Р > 6, 00м (см. рисунок Б.1)
1.15 Обозначение переезда для велосипедистов
1.16.1 Обозначение островков, разделяющих транспортные потоки противоположных направлений
1.16.2 Обозначение островков, разделяющих транспортные потоки одного направления
1.16.3 Обозначение островков в местах слияния транспортных потоков
1.17 Обозначение остановок маршрутных транспортных средств и стоянок автомобилей такси
1.18 Обозначение направлений движения по полосам (см. рисунок Б.2)
1.19 Обозначение приближения к сужению проезжей части или к сплошной линии продольной разметки 1.1 (см. рисунок Б.3)
1.20 Обозначение приближения к поперечной линии разметки 1.13 (см. рисунок Б.4)
1.21 Обозначение приближения к поперечной линии разметки 1.12 (см. рисунок Б.5)
1.22 Обозначение номера дороги (см. рисунки Б.6 - Б.8)
1.23 Обозначение полосы проезжей части предназначенной исключительно для движения маршрутных транспортных средств (автобусы, троллейбусы) (см рисунок Б 9)
1.24.1 Дублирование предупреждающих дорожных знаков*
1.24.2 Дублирование запрещающих дорожных знаков
1.24.3 Дублирование дорожного знака «Инвалиды»
* Изображения символов знаков должны соответствовать приведенным в ГОСТ 10807, увеличенным до необходимого размера
1.25 Обозначение искусственных неровностей
         
         

 

ТаблицаА.2

Номер Форма, цвет, размеры в м Назначение
2.1.1 2.1.2 2.1.3 Н < 2, 00, В £ 0, 30, а = 0, 10; Н < 2, 00, В > 0, 30, а =0, 15, Н ³ 2, 00, В > 0, 30, а = 0, 20 Обозначение вертикальных поверхностей дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцевых частей парапетов и т.п.) 2.1.1 - слева от проезжей части; 2.1.2 - на проезжей части, 2.1.3 - справа от проезжей части данного направления движения
2.2 Обозначение нижнего края пролетного строения путепроводов, мостов, тоннелей
2.3 В £ 0, 30, а = 0, 10; В > 0, 30, а= 0, 15 Обозначение круглых тумб на островках безопасности
2.4 Обозначение сигнальных столбиков, надолб, опор тросовых ограждений и т. п.
2.5 Обозначение боковых поверхностей ограждений дорог на опасных участках
2.6 Обозначение боковых поверхностей ограждений дорог
2.7 l 1 = 0, 20-1, 00, l 2 = 0, 40 - 2, 00; l 1: l 2 = 1: 2 Обозначение бордюра на опасных участках и боковых поверхностей возвышающихся островков безопасности

Приложение Б
(обязательное)
Форма и размеры стрел, букв и цифр (в метрах)

Рисунок Б.1

Размеры в метрах

V, км/ч L L1 a1 a2 b d1 d2 e f k
< 60 5, 00 2, 05 0, 70 0, 80 0, 50 0, 35 2, 60 0, 50 0, 30 0, 45
> 60 7, 50 2, 05 1, 20 1, 30 0, 50 1, 45 4, 60 0, 50 0, 30 1, 05

Рисунок Б.2

Рисунок Б.3

В скобках даны размеры для V£ 60 км/ч

Рисунок Б.4

Рисунок Б.5

V < 60 км/ч

Рисунок Б.6

V > 60 км/ч

Рисунок Б.7

V > 60 км/ч

V < 60 км/ч

Рисунок Б.8

Рисунок Б.9

Приложение В
(обязательное)
Технические требования к разметке

Таблица B.1

Цвет Обозначение Координаты угловых точек цветовых областей дорожной разметки
  координат        
Белый x y 0, 355 0, 355 0, 305 0, 305 0, 285 0, 325 0, 335 0, 375
Желтый x y 0, 443 0, 399 0, 545 0, 455 0, 465 0, 535 0, 389 0, 431
Оранжевый х y 0, 506 0, 404 0, 570 0, 429 0, 610 0, 390 0, 585 0, 375
Черный х у 0, 260 0, 310 0, 345 0, 395 0, 385 0, 355 0, 300 0, 270

Таблица В.2

Цвет Тип покрытия Характеристика дороги Коэффициент яркости дорож­ной разметки bv %, не менее
    Дороги I категории, магистральные улицы непрерывного движения  
  Асфальтобетон Дороги II категории, магистральные улицы  
    Дороги III категории, улицы местного значения  
    Дороги IV категории, местные проезды Не нормируется
Белый   Дороги I категории, магистральные улицы непрерывного движения  
  Цементобетон Дороги II категории, магистральные улицы  
    Дороги III категории, улицы местного значения  
    Дороги IV категории, местные проезды Не нормируется
    Дороги I категории, магистральные улицы непрерывного движения  
Желтый Асфальтобетон или Дороги II категории, магистральные улицы  
  цементобетон Дороги III категории, улицы местного значения  
    Дороги IV категории, местные проезды Hе нормируется
    Дороги I категории, магистральные улицы непрерывного движения  
Оранжевые То же Дороги II категории, магистральные улицы  
    Дороги III категории, улицы местного значения  
    Дороги IV категории, местные проезды Не нормируется

Примечание - Для вертикальной разметки черного цвета величина коэффициента яркости не нормируется.

Рисунок B.1

График цветовых областей для дорожной разметки (МКО, 1931)

Таблица В.3

Цвет Характеристика дороги Коэффициент световозвращения дорожной разметки для ночных условии RL при сухом покрытии, мк× лк× м-2, не менее
  Дороги I категории, магистральные улицы непрерывного движения  
  Дороги II категории, магистральные улицы  
Белый Дороги III категории, улицы местного значения  
  Дороги IV категории, местные проезды Не нормируется
  Дороги I категории, магистральные улицы непрерывного движения  
  Дороги II категории, магистральные улицы  
Желтый Дороги III категории, улицы местного значения  
  Дороги IV категории, местные проезды Не нормируется
  Дороги I категории, магистральные улицы непрерывного движения  
  Дороги II категории, магистральные улицы  
Оранжевый Дороги III категории, улицы местного значения  
  Дороги IV категории, местные проезды Не нормируется

Примечание - Для вертикальной разметки черногоцвета величина коэффициента световозвращения не нормируется.

Таблица В.4

Цвет Характеристика дороги Коэффициент световозвращения дорожной разметки для ночных условии RL при дожде и мокром покрытии, мк× лк× м-2, не менее
  Дороги I категории, магистральные улицы непрерывного движения  
Белый Дороги II категории, магистральные улицы  
  Дороги III категории, улицы местного значения  
  Дороги IV категории, местные проезды Не нормируется
  Дороги I категории, магистральные улицы непрерывного движения  
  Дороги II категории магистральные улицы  
Желтый Дороги III категории, v-шпы местного значения  
  Дороги IV категории, местные проезды Не нормируется
  Дороги I категории, магистральные улицы непрерывного движения  
Оранжевый Дороги II категории магистральные улицы  
  Дороги III категории, улицы местного значения  
  Дороги IV категории, местные проезды Не нормируется

Примечание - Для вертикальной разметки черного цвета величина коэффициента световозвращения не нормируется

Приложение Г
(обязательное)
Методы контроля дорожной разметки

Г.1 Методика измерения координат цветности и коэффициента яркости дорожной разметки

Г.1.1 Координаты цветности х и у и коэффициент яркости bY разметки измеряют при спектральном распределении излучения стандартного источника света D65 по ГОСТ 7721.

Г.1.2 Измерение проводят при геометрии 45°/0°, когда источник света 3 расположен под углом 45°, а фотоприемник измерительного прибора 1 перпендикулярно к поверхности 2 разметки (рисунок Г.1).

Г.1.3 Площадь поверхности дорожной разметки, на которой проводят измерение, должна быть не менее 5 см2.

Г.1.4 Измерения должны проводиться не менее чем на трех образцах. Окончательным результатом измерения является среднее значение.

Г.1.5 При помощи измерительного прибора определяют координаты цветаX, Y, Zисследуемого образца дорожной разметки и вычисляют координаты цветностипо формулам:

(Г.1)

(Г.2)

Коэффициент яркости bV, дорожной разметки определяют координатой цвета Y. Он численно равен координате цвета Y, выраженной в процентах.

Возможно непосредственное измерение координат цветности при помощи колориметра.

Г.2 Методика измерения коэффициента световозвращения разметки для условий темного времени суток при освещении фарами автомобиля и сухом покрытии.

Г.2.1 Условия проведения измерения должны моделировать видимость разметки из автомобиля при ее освещении светом фар на расстоянии 30 м, при этом уровень расположения глаз водителя над дорожным покрытием должен быть равен 1, 2 м.

Г.2.2 Коэффициент световозвращения разметки RL, мкд× лк-1× м-2, рассчитывают по формуле:

RL=L/E^ (Г.3)

где L - яркость измеряемой поверхности образца дорожной разметки в условиях освещения и наблюдения, показанных на рисунке Г.2, мкд× м-2,

E^ - освещенностьизмеряемой поверхности образца дорожной разметки в плоскости, перпендикулярной направлению падающего света, лк.

Г.2.3 Фотоприемник и источник света должны находиться в одной плоскости, перпендикулярной поверхности разметки. Угол наблюдения a составляет 0, 95°.

Угол между направлением освещения и поверхностью дорожной разметки e составляет 1, 34° (рисунок Г.2).

Г.2.4 При измерениях следует использовать источник направленного света типа А [ТЦВ=(2856±50)К]

Г.2.5 Апертура измерительных устройств не должна превышать 0, 33°.

Г.2.6 Измеряемая поверхность дорожной разметки должна быть не менее 50 см2. Вся поверхность измерения дорожной разметки должна иметь равномерную освещенность.

Г.3 Методика измерения коэффициента световозвращения разметки для условий темного времени суток при освещении фарами автомобиля и влажном покрытии.

Г.3.1 Методика измерения коэффициента световозвращения разметкианалогична изложенной в разделе Г.2.

Г.3.2 При проведении измерений в сухую погоду необходимо вылить с высоты 0, 5 м на поверхность дороги горизонтального участка в зоне измерения около 10л чистой воды. Через 1 мин должно быть проведено измерение величин L и Е для расчета величины RL.

Г.4 Методика измерения коэффициента световозвращения дляусловий темного времени суток при освещении фарами автомобиля и дожде.

Г.4.1 Методика измерения коэффициента световозвращения аналогична изложенной в разделе Г.3.

Г.4.2 При проведении измерений в сухую погоду необходимо при помощи специальной дождевальной установки (рисунок Г.3) имитировать дождь без тумана и испарений интенсивностью 20±2 мм/ч на поверхности в два раза шире разметки, но не менее 0, 3 м и на 25% длиннее, чем измеряемая поверхность разметки.

Г.4.3 Измерение величин L и Е для расчета величины RL должно быть проведено через 5мин после начала имитации дождя.

Г.5 Методика измерения коэффициента сцепления колеса с дорожной разметкой.

Г.5.1 Коэффициент сцепления следует измерять прибором ПКРС-2, ППК-МАДИ-ВНИИБД или другими приборами, показания которых приведены к показаниям ПКРС-2.

Г.5.2 Измеряемая поверхность дорожнойразметки должна быть увлажнена, а при необходимости предварительно очищена.

Г.5.3 Измерение необходимо повторить не менее пяти раз. Когда измеряемые величины коэффициента сцепления не будут отличаться друг от друга более чем на 0, 03, вычисляют среднее по результатам измерений, которое и будет искомой величиной. В ином случае, измерение следует повторять до тех пор, пока три подученных величины не будут отличаться более чем на 0, 03.

1 - спектрофотометр или колориметр, 2 - дорожная разметка, 3 - источник света

Рисунок Г.1 - Схема измерения координатцветности и коэффициента яркости дорожной разметки

1 - фотоприемник, 2 - источник света, 3 - поверхность разметки b = 87, 7°, a = 0, 95°, e = 1, 34°

Рисунок Г.2 - Схема измерения коэффициента световозвращения дорожной разметки для условий темного времени суток при освещении фарами автомобиля и сухом покрытии

1 - яркомер, 2 - источник света, 3 - дождевальная установка, 4 - шланг, 5 - сетка, 6 - дорожная разметка (Расстояния в метрах)

Рисунок Г.3 - Схема измерения коэффициента световозвращения дорожной разметки для условия темного времени суток при освещении фарами автомобиля и дожде

 

Ключевые слова: разметка дорожная, типы линий, размеры, технические требования, методы контроля

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.