Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эпигенетическая концепция жизненного пути личности Э. Эриксона.






 

Центральное положение теории Эриксона состоит в том, что каждый человек на протяжении жизни проходит восемь стадий, на каждой из которых ему выдвигается социальное требование. Проблема, встающая перед индивидом в его социальном развитии, создает кризисную ситуацию. Кризис — это поворотный момент развития, из которого человек может выйти как более адаптированным, сильным, так и ослабленным, несправившимся с решением конфликта. Успешное разрешение кризиса связано с установлением определенного компромисса между крайностями, между противоположными состояниями сознания, баланса в пользу позитивного компонента. Благоприятный результат — включение в Эго нового позитивного качества (например, инициативности или трудолюбия). Но исход конфликта может оказаться и неудачным, и тогда в структуру Эго встраивается негативный компонент (базовое недоверие или вина). Неразрешенная задача переносится на следующую стадию, где справиться с ней тоже возможно, но это гораздо труднее и требует большего напряжения сил. Таким образом, люди преодолевают характерные противоречия стадий с разным успехом и с разной скоростью — в этом состоит эпигенетический принцип концепции Эриксона.

Основные понятия и данные исследований интеллектуального развития ребенка Ж. Пиаже.

Жан Пиаже (1896—1980) — швейцарский и французский психо-

лог, автор 52 книг и 458 научных статей, виднейший представи-

тель Женевской школы генетической психологии. Научное твор-

чество Ж. Пиаже настолько объемно и многогранно, что со време-

ни его первых ранних работ 1920-х гг. и вплоть до сегодняшнего

дня оно продолжает оставаться предметом самых разнообразных

методологических и теоретических дискуссий, а открытые им фе-

номены придирчиво проверяются и перепроверяются эксперимен-

тально.

Пиаже изучал механизмы познавательной деятельности ребен-

ка. Становление интеллекта рассматривается Пиаже как

стержневая линия психического развития ребенка, от которой зави-

сят все другие психические процессы. Основные вопросы, постав-

ленные в работах Пиаже: особенности детской логики; происхожде-

ние и развитие интеллекта у ребенка; способы и пути формирования

фундаментальных физических и математических представлений и

понятий (таких, как объект, пространство, время, причинность,

случайность); развитие восприятия, памяти, воображения, игры,

подражания, речи и их функций в процессе познания.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.