Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Право на информацию






Одним из способов обеспечения реализации права на бла­гоприятную окружающую среду является получение эколо­гической информации. В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 г. " Об охране окружающей среды" граждане имеют право на получение своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и мерах по ее охране. Данная норма, во-первых, предъявля­ет дополнительные, по сравнению со ст. 42 Конституции РФ, требования к экологической информации, которая должна быть не только достоверной, но и своевременной и полной. Кроме того, что не менее существенно, под экологической здесь понимается информация не только о состоянии окружающей среды, но и о мерах по ее охране.

Представляется необходимым подробнее остановиться на вышеупомянутых требованиях к экологической информации. " Своевременность" означает, что информация должна быть предоставлена в сроки, установленные законодательством. На сегодняшний день они определяются п. 9 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 г. " О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан", согласно которому заявления и жалобы разрешаются в срок до одного месяца со дня поступления в государственный, общественный орган, на предприятие, в учреждение, орга­низацию, обязанные разрешить вопрос по существу, а не требующие дополнительного изучения и проверки — безот­лагательно, но не позднее 15 дней. В тех случаях, когда для разрешения заявления или жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных мате­риалов либо принятие других мер, сроки разрешения заяв­ления или жалобы могут быть в порядке исключения продле­ны руководителем или заместителем руководителя соответ­ствующего органа, предприятия, учреждения и организации, но не более чем на один месяц с сообщением об этом лицу, подавшему заявление или жалобу.

Полной информация будет в том случае, если она предо­ставлена в том объеме, в котором обладает (должен обладать) ею субъект, обязанный предоставить информацию. На сего­дняшний день законодательных ограничений на предоставле­ние информации о состоянии окружающей среды не суще­ствует. Согласно ст. 10 Федерального закона от 25 января 1995 г. " Об информации, информатизации и защите информации", государственные информационные ресурсы Российской Фе­дерации являются открытыми и общедоступными. Исключе­ние составляет документированная информация, отнесенная законом к категории ограниченного доступа. Однако к инфор­мации с ограниченным доступом запрещено относить как до­кументы, содержащие информацию о чрезвычайных ситуа­циях, экологическую и другую информацию, необходимую для обеспечения безопасного функционирования населенных пунктов, производственных объектов, безопасности граж­дан и населения в целом, так и документы, содержащие информацию о деятельности органов государственной влас­ти и органов местного самоуправления по охране окружаю­щей среды.

Наконец, достоверная информация — та, что соответ­ствует действительности. Ст. 237 УК РФ устанавливает уго­ловную ответственность за сокрытие или искажение сведе­ний об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей. Административная ответственность за ана­логичный проступок предусмотрена в ст. 85 Закона РФ " Об охране окружающей природной среды".

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.