Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Распределение часов курса по темам и видам работ






 

Направление «022000.62 - Экология и природопользование»

№№ Название темы Общее количество часов Всего аудиторных часов Аудиторные занятия Самостоятельная работа
Лекции Семинары Лабораторные занятия
  Введение. Предмет и задачи курса. Теоретические и методические основы экологического менеджмента и маркетинга.                
  Нормативно-правовая основа экологического менеджмента и экологического аудита.            
  Экологический менеджмент и устойчивое развитие.            
  Экологический менеджмент природопользования.            
  Государственное управление экологической безопасностью, охраной окружающей среды и природопользованием.                
  Экологическое предпринимательство и экологическиймаркетинг.            
  Итого:           54

 

Направление «280100.62 - Природообустройство и водопользование»

№№ Название темы Общее количество часов Всего аудиторных часов Аудиторные занятия Самостоятельная работа
Лекции Семинары Лабораторные занятия
  Введение. Предмет и задачи курса. Теоретические и методические основы экологического менеджмента и маркетинга.            
  Нормативно-правовая основа экологического менеджмента и экологического аудита.            
  Экологический менеджмент и устойчивое развитие.            
  Экологический менеджмент природопользования.            
  Государственное управление экологической безопасностью, охраной окружающей среды и природопользованием.                
  Экологическое предпринимательство и экологическиймаркетинг.            
  Итого:            

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

И ТЕМЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

 

Тема I

«Введение. Предмет и задачи курса.Теоретические и методические основы экологического менеджмента и маркетинг. Определение менеджмента»

1. Формы и категориименеджмента.

2. Принципы и методы менеджмента.

3. Виды управленческой деятельности.

4. Исторические этапы становления теории менеджмента: классическая школа менеджмента, тейлоризм», школа административного управления, концепция рациональной бюрократии и концепция научной организации труда, школа человеческихотношений, теории «X» и «Y» Д. Мак-Грегора, мо­дель У. Оучи и др. (основные представители и суть учений).

5. Организации, характеристики организации и ее основных составляющих. Классификация организаций, их виды и структура.

6. Внешняя и внутренняя среда организации, ее основные факторы.

7. Роль менеджера на предприятии, задачи и операции.

8. Основные функции, принципы и методы менеджмента.

9. Стратегическое управление. Основные принципы стратегического управления. Схема процесса стратегического управления.

10.Планирование, функции, виды и методы планирования. Цели, задачи и принципы планирования.

11.Понтия«структура управления» и «производственная структура». «Звенья» и «уровни» организационного управления.

12.Классификация производственных процессов.

13.Контроль как функция менеджмента: технология контроля, критерии для создания систем контроля; классификация видов контроля; осуществление процедуры контроля. Управление качеством продукции.

14.Процесс принятия решения, его основные стадии и модели принятия решений (схема).

15.Определение процесса коммуникации, его основные этапы. Схема «коммуникационной сети».

16.Определение процесса «мотивация». Схема процесса побуждения, ее объяснение. Теории мотивации.

17.Стили управления.

ТемаII

«Нормативно-правовая основа экологического менеджмента и экологического аудита»

1. Система стандартов ISO 9000.

2. Области применения стандартов серий ISO 9000 и ISO 14000.

3. Структура стандарта ISO 14000.

4. Процедура получения сертификатов в России и за рубежом.

5. Модель системы управления окружающей средой, согласно ГОСТу Р ИСО 14000.

6. Производственное экологическое управление.

7. Основные требования, необходимые для создания на предприятии системы экологического управления.

8. Структура менеджмента.

9. Цикл деятельности организации.

10.Схема процесса внедрения системы экологического управления.

11.Экологическая политика предприятия.Принципы разработки экологической политики.

12.Цели и задачи экологической политики.

14.Предварительная экологическая оценка.

15.Программа экологического менеджмента.

16.Направления практической деятельности экологического менеджмента.

17.Основные экономические выгоды от внедренияСЭМ.

18.Мотивация экологической деятельности руководства предприятия.

19.Понятия «отходы производства» и «отходы потребления».Классификация отходов.

20.Методы, используемые при обращении с отходами?

21.Дайте определение понятию «управление отходами».

22.В чем заключается государственная программа«Отходы»?

23.С чего начинается управление отходами?

24.Основная концепция управления отходами?

26.Иерархические уровни системы управления от­ходами (краткая характеристика каждого).

27. Организация системы управления отходами.

28. Информационная база по отходам: принципы организации.

29. Что необходимо учитывать при создании системыуправления отходами?

30. Экономические рычаги, используемые при обеспечении функционирования системы управления отходами?

31. Общая схема построения региональной системыуправления отходами.

32. Задачи ГИС при обработке информации в системеуправления отходами ипри анализе экологической ситуации.

33. Место ГИС в системе управления отходами в регионах.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.