Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






На тайной службе у Берлина






В интервью создателям фильма «Властелин мира:

Никола Тесла» кандидат технических наук полковник

Александр Плаксин заявил:

1 Ржонсницкий Б.Н. Никола Тесла. Первая отечественная биогра-

фия. С. 240-241.

«Работы Николы Теолы, безусловно, были интерес-

ны военным. Поэтому с самого начала его деятельно-

сти он всегда был в поле зрения как армий различных

государств, так и спецслужб. Отдельные его наработ-

ки удалось достать немцам».

Автор сценария указанного выше фильма Влади-

мир Правдивцев утверждает:

«С немецкими учеными Тесла сотрудничал до сере-

дины 30-х годов. Преподавал в Германии и даже де-

монстрировал свой левитатор Герману Герингу. Под-

робности этой деятельности Теслы неизвестны. Од-

нако факт — многие разработки, которые обеспечи-

ли колоссальный технологический рывок Германии в

20-40-е годы прошлого века, странным образом на-

поминают идеи Теслы. Так, ракеты и летающие диски

Третьего Рейха заставляют вспомнить летательные

аппараты Николы Теслы, о которых он говорил еще в

1908 году».

Далее Владимир Правдивцев цитирует Николу

Теслу:

«Это будут летательные аппараты на совершенно

новых принципах — без газовых баллонов, крыльев

или воздушных винтов. На высоких скоростях они

будут перемещаться в любых направлениях незави-

симо от погоды, воздушных ям и нисходящих пото-

ков».

Далее Владимир Правдивцев сообщил зрителям

фильма:

«Идея вихревого двигателя Шаубергера (V. Schauberger)

для немецких дисков прямо перекликается с

идеей сверхлегкой безлопастной турбины Николы

Теслы, предложенной им еще в 1906 году».

Не обошел своим вниманием Владимир Правдив-

цев и вопрос о том, как германская разведка могла

установить контакт с великим изобретателем:

«В свое время Никола Тесла был в близких, даже

в приятельских отношениях с некоторыми немцами,

работавшими в США, которые впоследствии были

изобличены как немецкие шпионы. Не исключено,

что Тесла делился с ними не только своими планами,

но и результатами предыдущих экспериментов».

Начнем с левитатора, который якобы Никола Тес-

ла демонстрировал Герману Герингу. Никто, правда,

так до сих пор не объяснил, что произошло дальше с

этим устройством и почему оно не поступило на воо-

ружение Третьего Рейха. В этой связи вспоминается

другая история.

Якобы в 1939 году по секретному заказу Берлина

американская фирма «Джэнерал электрик» создала

первый левитатор. Это была летающая тарелка, кото-

рая парила в воздухе, ни на что не опираясь и не имея

реактивной струи. На самом деле — миф.

По поводу ракет и летающих дисков Третьего Рей-

ха, при создании которых якобы были реализова-

ны идеи Николы Теслы. Начнем с того, что для поле-

тов им требовалось жидкое топливо. Другой важный

аспект — немецкая ракетостроительная программа

развивалась без участия зарубежных специалистов.

С 1930 по 1932 год Отдел баллистики управления во-

оружений сухопутных сил пытался наладить работу с

живущими в Германии изобретателями, но по утверж-

дению руководителя ракетной программы Вальтера

Дорнбергера:

«Труды не приносили никаких результатов, не было

никакого прогресса. В то же время существовала

опасность, что из-за бездумной болтовни отдел по-

лучит известность как финансовый спонсор строи-

тельства ракет». В конечном итоге была «создана

собственная экспериментальная станция для ракет

на жидком топливе... Мы хотели раз и навсегда покон-

чить с ложными теориями, неоправданными обеща-

ниями и хвастливыми фантазиями и прийти к выво-

дам, имеющим твердый научный фундамент»1.

Понятно, что Никола Тесла не отвечал предъявля-

емым руководством германского ракетного проекта

требованиям.

С вихревым двигателем тоже не все так просто.

Это устройство изобрел лесничий из Австрии Виктор

Шаубергер. Расскажем чуть подробнее об этом че-

ловеке. Работая егерем в лесозаготовительной ком-

пании, спроектировал и смонтировал (первоначаль-

но — на свои средства) водные желоба со спиральны-

ми насечками, подобными орудийным. Система же-

лобов использовалась для транспортировки бревен.

По утверждению отдельных авторов, созданная ав-

стрийцем система работала с большой производи-

тельностью, чем существовавшая на тот момент. Ни-

каких технических подробностей о системе Виктора

Шауберга не сохранилось.

В 1930 году он спроектировал электрогенератор,

турбина которого принципиально отличалась от кон-

струкции обычных водяных турбин. Генератор исполь-

зовался на практике более трех лет, но никаких точ-

ных сведений о нем не сохранилось.

Однако все попытки других ученых воспроизвести

ключевые результаты Шаубергера были безуспеш-

ными. Поэтому отдельные авторы вообще сомнева-

ются, что австрийскому лесничему удалось спроекти-

ровать что-то принципиально новое.

С вихревым двигателем (другое название — Ре-

пульсин) аналогичная ситуация. Мы не будем описы-

вать принцип его действия, отметим лишь, что досто-

верные сведения о проведенных испытаниях (с каки-

ми бы то ни было результатами) устройств Шаубер-

1 Дорнбергер В. Фау-2. Сверхоружие Третьего Рейха. 1930-

1945. М., 2004. С. 33, 34.

гера неизвестны. Имеющиеся в книгах Шаурберге-

ра рассуждения о принципах действия предполага-

ют использование источника (или источников) энер-

гии, существование которого (или которых) не доказа-

но имеющимися сегодня научными методами, проти-

воречит существующим научным теориям и, как след-

ствие, отрицается современной наукой. Говоря други-

ми словами, в современной интерпретации, это по-

зволяет отнести устройства, описанные Шауберге-

ром, к классу вечных двигателей.

Нужно также отметить, что Никола Тесла дейст-

вительно занимался безлопостными турбинами, вот

только они основывались на законах термодинамики,

а не эзотерики. Более того, известны результаты экс-

периментов великого изобретателя в этой сфере. На-

пример, их КПД составлял 38%, а стоимость их про-

изводства была очень высока. К тому же используе-

мые в них подшипники быстро разрушались. Пар тре-

бовалось подавать и отводить под большим давле-

нием1. Зато их главное достоинство — компактность.

Данная модель годилась лишь в качестве экспоната

для технических выставок.

Безлопастными турбинами, в двадцатые годы ин-

тересовались Берлин и Токио, якобы даже Япония

хотела закупить 500 турбин для установки на своих

торпедах, но сделка так и не состоялась2. Нужно учи-

тывать, что об этом рассказал сам Никола Тесла. Так

что есть большие сомнения в том, что переговоры

имели место быть.

1 Образцов П. А. Указ. соч. С. 131-132.

2 Образцов П. А. Указ. соч. С. 135.

Глава 4.

Альберт Эйнштейн —






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.