Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диггеры






Их влечет таинственность подземных ходов, опасности подземного мира... Закрытость этого общества, которое не любит афишировать свои действия и свое существование в принципе, привлекает молодежь. Таких объединений много по всей России. Они объединяются в маленькие группки и не любят принимать в свои ряды кого-то еще.

Диггеры имеют нечто общее с экологистами: «общаясь» постоянно с подземными коммуникациями, они предупреждают об оседании фундамента, экологических проблемах, которыми могут быть чреваты земные недра.

Почему подростки становятся участниками субкультур?

Подростки, по сути своего возраста - " оппозиционеры". Смысл этого возрастного этапа - переход от детства к взрослости. Наибольшие трудности здесь составляют отказ от " детской позиции" в отношениях с родителями самим ребенком и способность родителей откликнуться на эти изменения. На самом деле, как ребенок, так и родители с трудом находят общий язык в этот период, а развитие личности требует " расставлять точки над i". Поэтому противопоставление подростка родителям (а вместе с ними - всей культуре) - логичный для такой задачи исход. Субкультура - остров подростковой идентичности, место, в котором - как чувствуют подростки - можно найти и сохранить себя. И - как ни парадоксально - это не менее " культурный" выход из конфликта пубертатного (подросткового) возраста, чем следование родительским предписаниям. Другое дело, что субкультура - как всякий остров - не самое безопасное место для вступающего в мир человека.

Часто субкультура становится протестом, связанным с социальными явлениями нашего общества – отсюда подростковые радикальные, леворадикальные и даже близкие к фашистским организации.

Как вести себя взрослым:


В любом случае, отношения с подростком возможно строить (и восстанавливать) лишь в рамках уважительного восприятия прав его личности, и без понимания его личных мотивов и предпочтений тут не обойтись. Поэтому первый совет - не спешить с выводами и оценками, а попытаться разобраться в ситуации, в том числе - в сути явления: что это за субкультура? каковы ее особенности? что могло привлечь вашего ребенка в ее практике и идеологии? Без этих знаний любой разговор будет напоминать беседу слепого с глухим, а во взаимодействии родителей с ребенком подросткового возраста и прочих препятствий, как правило, хватает.

Запреты тут не помогут, это все равно, что пытаться запретить болезнь. Старайтесь хотя бы смягчить протекание этого периода – например, увлечение панк роком типа “Сектор газа” или “Король и шут” можно перевести в русло увлечения классическим роком. А готику можно использовать как повод для знакомства вашего ребенка с лучшими образцами европейской, и мировой культуры – в этом возрасте ребенок жадно впитывает всё. И скорее всего, читать Эдгара По, и пробовать писать свои стихи, ему понравится больше, чем слоняться по кладбищам. А это уже кое-что.

 

Задание: В вашей группе ребенок, который является членом одной из подростковых субкультур, например, поклонник группы «Ария», увлекается роком, стиль хэви-металл… В первый день возник конфликт, в связи его нежеланием быть участников другой группы. Каковы ваши действия?

 

 

1.Абрамова Г.С. Возрастная психология. – М., 2000
2. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. – М., 1980
3. Асеев В.Г. Возрастная психология. – Иркутск, 1989
4. Божович Л.И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности. – М., 1995
5. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. - М., 1979
6. Волков Б.С. Психология подростка. – М., 2002
7. Гальперин П.Я., Запорожец А.В., Карпова С.Н. Актуальные проблемы возрастной психологии. – М., 1978
8. Дубровина И.В. Формирование личности в переходный период: от подросткового к юношескому возрасту. – М., 987
9. Кон И.С. Психология дружбы. – М., 1973
10. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. – М., 1997
11. Мухина В.С. Возрастная психология. – М., 1999
12. Немов Р.С. Психология Кн. 2. – М., 1998
13. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности. – М., 1994
14. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. – М., 1981
15. Цукерман Г.А., Мастеров Б.М. Психология саморазвития. – М., 1995
16. Фельдштейн Д.И. Психология развивающейся личности. – М., 1996

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.