Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изнашивание и дефекты деталей - Камаз






В процессе эксплуатации автомобилей в результате работы механизмов и агрегатов происходит изменение размеров, формы деталей и снижение усталостной прочности их материалов.

При хранении автомобилей детали подвержены воздействию различных физико-химических процессов, в результате которых происходит коррозия деталей, изготовленных из металлов, снижение жесткости и появление деформации, преобразование структуры и ухудшение физико-механических свойств деталей (изготовленных из резины, пластмасс), стекла и лакокрасочных покрытий.

Процесс изменения размеров и формы деталей относительно исходных называется их изнашиванием. Нарушение целостности деталей (появление трещин и деформаций), ухудшение физико-механических свойств, отклонение размеров от требований технических условий принято называть дефектами деталей.

В результате изнашивания деталей и изменения физико-механических свойств их материалов ухудшаются рабочие характеристики сопряжений и агрегатов. Такое изменение состояния автомобиля называется старением.

Процесс изнашивания деталей связан с формой поверхности, получаемой при их изготовлении, и трением при работе деталей.

После изготовления поверхности деталей не являются абсолютно ровными. При обработке деталей на их поверхности образуются микронеровности. Величина микронеровностей зависит от вида и точности обработки деталей.

Профили поверхностей деталей, получаемых при различных видах механической обработки, показаны на рис. 5.

Рис. 5. Профили поверхностей деталей после различных видов механической обработки:

1 — резцом; 2 — хонинговальными брусками; 3 — прокатными валками, 4 — обкаткой шариком

При работе механизмов и агрегатов детали в сопряжениях перемещаются относительно друг друга. Между ними возникает трение. Трение — это явление сопротивления относительному перемещению, возникающему между деталями в зонах их соприкосновения. При трении выделяется тепловая энергия. Трение может быть следующих видов: покоя и движения; скольжения и качения; без смазки и со смазочным материалом.

При трении (изнашивании) происходит удаление тончайших слоев металла с поверхности детали в результате ее микрорезания, смятия отдельных микронеровностей, а также из-за ее пластической деформации.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.