Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правила выполнения приемов разметки






 

При выполнении разметочных работ необходимо придерживать­ся следующих основных правил.

1.Слой окрашивающего состава, наносимого на поверхность заготовки, должен быть тонким, равномерным по толщине и пол­ностью покрывать размечаемую поверхность. К разметке следует приступать только после его полного высыхания.

2.При проведении риски точно совмещать линейку с исходны­ми отметками на детали и плотно прижимать к заготовке.

3.Прежде чем провести риску, следует убедиться, что чертилка (циркуль) хорошо заточена. Тупую чертилку (циркуль) необходи­мо повторно заточить.

4.Риску проводить одним непрерывным движением чертилки вдоль линейки, не наносить риску дважды по одному и тому же месту, так как это приводит к ее раздвоению.

5.При кернении разметочных рисок:

 

•убедиться в правильности заточки кернера, при необходимо­сти заточить повторно;

•кернение производить легкими ударами молотка по кернеру так, чтобы глубина кернового углубления составляла примерно 0, 5 мм. При накернивании длинных рисок (более 150 мм) расстояние меж­ду углублениями должно быть 25...30 мм, при накернивании ко­ротких рисок (менее 150 мм) расстояние между углублениями должно быть 10... 15 мм, линии малых окружностей диаметром до 15 мм накернивают в четырех взаимно-перпендикулярных точках;

•линии больших окружностей диаметром более 15 мм накерни­вают равномерно в 6... 8 местах, дуги в сопряжениях следует накернивать с меньшими промежутками между углублениями, чем на прямолинейных участках;

•точки сопряжения и пересечения рисок необходимо обязатель­но накернивать; центр отверстия или дуги накернивают глубже, чем риску, диаметр отверстия при этом должен быть равен приблизи­тельно 1, 0 мм.

6.При разметке отверстия или дуги точно устанавливать раствор циркуля на требуемый размер, прочно фиксировать раствор цир­куля прижимным винтом дуги циркуля. При проведении дуги цир­куль слегка наклонять в сторону движения.

7.Если при сопряжении прямолинейных и криволинейных ри­сок они не совпали, размечаемое место детали закрасить заново и разметку повторить.

8.При разметке по шаблону (образцу) плотно прижимать его к детали, следить, чтобы он не сместился в процессе разметки. При возможности закреплять шаблон на поверхности размечаемой за­готовки (например, струбциной).

9.При разметке центра на торце цилиндрической детали кернером-центроискателем (колоколом) следить за установкой центроискателя строго по оси детали, точность разметки проверять раз­движным центроискателем.

10.При разметке центра на торце цилиндрической детали угольником-центроискателем следить за плотным прилеганием полок центроискателя к цилиндрической части детали.

11.При разметке центра отверстия детали с помощью раздвиж­ного центроискателя следить за перпендикулярностью установки деревянного бруска с пластиной оси отверстия (центр отверстия при этом определяют «на глаз» внутри четырех дуг - засечек на пластине), проверять точность разметки по внутренней поверхно­сти отверстия или контрольной риске на торце детали.

12.При разметке «от кромки» обработанной детали следует плотно прижимать полку угольника с широким основанием к кром­ке детали.

13.При разметке «от осевых линий» размеры отсчитывают от двух контрольных керновых углублений, расположенных на краях этих линий.

При разметке при помощи рейсмаса размеры отсчитывать или от нулевой отметки вертикальной линейки, или от базового Центра отверстия на детали в зависимости от ее конфигурации. Риску на заготовке следует проводить, наклоняя чертилку рейсма­са в сторону движения на угол 60... 70 ° и плотно прижимая его ос­нование к разметочной плите. Следить за прочностью крепления иглы-чертилки на штанге рейсмаса. При разметке партии одинаковых деталей пользоваться игольчатым рейсмасом.

 

Литература

 

1 Кропивницкий, Н.Н. Основы слесарного дела: пособие для рабочих-слесарей / Н.Н. Кропивницкий. – Л.: Лениздат, 1974. – 512 с.

2 Покровский, Б.С. Слесарное дело: учебник для нач. проф. образования / Б.С. Покровский, В.А. Скакун. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 320 с.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.