Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Об ограничениях естественного интеллекта и как нам с этим жить дальше

Искусственный интеллект, Human Resources

На сегодняшний день становится очевидным, что человеческий мозг имеет совершенно явные естественные ограничения и в основном работает, что называется «на всю катушку». Я рассматриваю сферу умственного труда естественно. Миф о том, что мозг использует лишь 10% своего потенциала это всего лишь миф. И, по всей видимости, тренировками и (или) медицинскими способами качество интеллекта можно поднять лишь весьма ограниченно. Современная наука все более сходится во мнении, что при текущем устройстве мозга мы не можем быть умнее, чем мы есть.

На мой взгляд, это является очень серьезной, а возможно и основной проблемой дальнейшего развития человечества. Если в инженерно-техническом плане мы развиваемся вполне сносно, то в научно-фундаментальном все далеко не так хорошо. Несмотря на все наше величие мы до сих пор беспомощны перед раком, спидом, насморком, я уже не говорю про старение. Основная проблема современной физики: «Общая теория элементарных частиц», которая казалось бы вот-вот должна быть решена в течение всей второй половины прошлого века нерешена до сих пор и просвета не видно, хотя попытки предпринимались и предпринимаются колоссальные. В математике дела обстоят ничуть не лучше. Очень хорошо эта тема раскрывается в статье Брайана Дэвиса «Куда движется математика?»:

В 1875 году любой грамотный математик мог полностью усвоить доказательства всех существовавших на тот период теорем за несколько месяцев. В 1975 году, за год до того, как была доказана теорема о четырех цветах, об этом уже не могло быть и речи, однако отдельные математики еще могли теоретически разобраться с доказательством любой известной теоремы. К 2075 году многие области чистой математики будут построены на использовании теорем, доказательства которых не сможет полностью понять ни один из живущих на Земле математиков — ни в одиночку, ни коллективными усилиями.


И подобная ситуация практически во всех областях современной науки.

Основная причина это, конечно же, несовершенство человеческого мозга, пусть даже самого гениального. Ну, мы просто банально не тянем задачи, которые ставит перед нами современная наука. Причем помимо очевидной нехватки «быстродействия» у мозга имеются и более фундаментальные ограничения. Попробуйте опустить четвертый перпендикуляр, и вы сразу поймете, о чем я. Человеку порой просто непреодолимо трудно работать с теориями, оперирующими с количеством измерений более трех. Иногда мне кажется, что Создатель специально вмонтировал нам в мозг этот предохранитель, чтобы мы не лезли туда, куда не следует. А при попытке этот предохранитель снять, можно реально слететь с катушек и такие факты медицинской науке известны. Или возьмем, например, время. Мы принципиально не можем представить себя вне контекста времени. А иногда это необходимо. Например, современная наука предполагает, что до большого взрыва, времени не было вообще как такового, посему говорить о том, что было до большого взрыва просто некорректно.

Так что же нам теперь делать, если частоту альфа-ритмов мозга повысить возможным не представляется? Кое какие варианты все-таки имеются.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вязание клина для большого пальца перчатки | Классификация. Легочная (ДЫХАТЕЛЬНАЯ) недостаточность: обструктивная, рестриктивная, смешанная




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.