Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психосинтез Р.Ассаджиоли. Основные техники.






Итальянский психиатр и психотерапевт Роберто Ассаджиоли (1888-1974) был последовательным учеником Фрейда и не подвергал критике его классический психоанализ. Однако он справедливо считал, что если есть анализ (разъединение), то должен быть и синтез (соединение). Это и есть некоторая попытка примирения Фрейда и Юнга: с одной стороны, Ассаджиоли принимает классический психоанализ Фрейда, а с другой стороны, дополняет его терапевтическим подходом Юнга, который предусматривает две стадии: сначала аналитическую, а затем синтетическую.

В настоящее время психосинтез широко применяется в раз­личных областях. В психотерапии (как в медицинской, так и в немедицинской) он используется для лечения психосоматических заболеваний, выявления и коррекции пограничных нервно-психических состояний, уточнения и преодоления неврозов и других личностных проблем.

Психосинтез и его отдельные элементы и упражнения применяются в различных системах педагогики и воспитания.

В связи с широкой популяризацией идей и приемов психосинтеза в многочисленных научных и популярных изданиях, на семи­нарах и тренингах, он стал все более распространяться как метод самопознания и самосовершенствования личности.

В зависимости от цели применения, психосинтез может служить: 1. Способом психического развития и самопостижения, для тех, кто не хочет оставаться рабом внутренних противоречий, комплексов, страхов и внешних влияний. 2. Методом лечения психических и психосоматических расстройств, обусловленных либо острым запутанным конфликтом между различными группами сознательных и бессознательных сил, либо теми мучительными глубинными кризисами, которые часто предшествуют фазе самопостижения, но значение которых сам пациент не вполне понимает. 3. Методом интегрального воспитания, которое служит не только развитию различных способностей ребенка, подростка, или зрелого человека, но помогает ему обнаружить и осознать свою истинную духовную природу.

Первоначально Р. Ассаджиоли рассматривал два уровня психосинтеза. Он выделял этап формирования полноценной личности (ЛИЧНОСТНЫЙ психосинтез) и далее этап духовного совершенствования (ДУХОВНЫЙ психосинтез). К области духовного психосинтеза он относил множество феноменов и психических состояний, с которыми встречается тот, кто окунается в глубины своего бессознательного.В настоящее время многие последователи этого направления склонны принимать трехуровневую модель, предложенную Т. Йомансом. Он делит процесс психосинтеза не на два, а на три этапа: ЛИЧНОСТНЫЙ, ТРАНСПЕРСОНАЛЬНЫЙ и ДУХОВНЫЙ. Этап ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ соответствует этапу, выделяемому Р. Ассаджиоли. В этот период происходит работа по интеграции личности вокруг " личного Я". Задача этой стадии в том, чтобы структурировать и (или) согласовать все аспекты личности, дать ей возможность новым здоровым, эффективным способом справляться с окружающей действительностью. Эта работа должна предварять переход к другим этапам. Преждевременное открытие энергиям трансперсонального может привести, напротив, к углублению расстройств личности, разрастанию Эго, регрессивному поведению.ТРАНСПЕРСОНАЛЬНАЯ работа имеет отношение к расширению сознания за пределы обычных границ в любую другую область (в личное или коллективное бессознательное). Эта работа предполагает подробное исследование различных уровней психики, соответствующих, например, различным области овальной диаграммы Р. Ассаджиоли, или работу с " воспоминаниями о своем рождении". Сюда же может относиться работа с тем, что К. Юнг назвал " тенью" или Анима и Анимус и их интеграцией. Это также может бы " переживание прошлых жизней", проявление экстрасенсорных способностей, парапсихические явления и т.д. ДУХОВНЫЙ уровень по сравнению с трансперсональным, внимание которого направлено на содержание бессознательного, обращается непосредственно к энергиям синтеза, к воле " Духовного Я". Здесь ставится задача приведения личной воли в соответствие с волей " Духовного Я", т.е. фактического растворения в Высшей воле. В отличие от трансперсонального уровня, переживания на этапе духовного психосинтеза не имеют содержания.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.