Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ученики встретили учительницу в парке. Она сидела на лавочке и курила.






Ситуация судя по всему произошла с учителем начальных классов. Особенность ее положения заключается в том, что она является бесспорным авторитетом для учащихся, а так же образцом их подражания, ведь именно у своего первого учителя и в начальных классах ты учишься правильно себя вести в коллективе. Для младших школьников важно как ведет себя взрослый в различных жизненных ситуациях, ведь именно на их примерах они строят свою модель поведения. Любые слова и действия старших воспринимаются ребенком в этом возрасте как само собой разумеющееся. Это связано с тем, что у ребенка еще нет достаточного жизненного опыта и ему не с чем сравнивать происходящие с ним события. Поэтому для школьников весьма важно как учитель оценит ситуацию и как отреагирует на нее.

Тем более для детей было странным увидеть свою учительницу с сигаретой, что она сама, скорее всего, порицала курение и не раз говорила детям о его вреде. Учителя в таких ситуациях всегда оказываются в сложном положении. С одной стороны нужно показать детям, что курение (да и ряд других вредных привычек) не поощряется, с другой- нельзя уронить перед детьми свой авторитет.

Скорее всего учителю стоит признать свою вину и дать понять детям, что она осознает что делает, возможно даже стоит сказать детям о своем отношении к курению. Такое поведение покажет ученикам, что нужно уметь признавать свои ошибки и по мере сил стараться их исправлять. К тому же такая ситуация даст детям понять, что учитель тоже человек со своими слабостями, а значит не стоит их идеализировать, нужно принимать его таким какой он есть, со всеми его недостатками и достоинствами.

 

Учитель входит в класс. На доске видит написанное прозвище.

Эта ситуация типична для поведения подростков. С подростковой агрессией трудно справляться, даже термин появился трудные подростки. Возможность психологической помощи подростку часто затруднена его " колючестью" и негативизмом, что в дальнейшем выливается в такие формы протеста, как самоутверждение себя за счет понижения авторитета взрослых, особенно тех, кто руководит подростком и его сверстниками. В данной ситуации выпытывать «чьих рук это дело» не имеет особого смысла, так как даже если учитель добьется ответа – «смельчак» лишь будет признан толпой «крутым», а учителю это ничего не даст. В данной ситуации правильнее было бы как-нибудь провернуть это в шутку-остроту, ведь подростки, это еще не взрослые, и их можно еще упрекнуть шуткой, дав задуматься над своим поступком.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.