Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Саша(6лет) в семье был ребенок желанный. Родители постоянно его хвалили, выполняли все его желания и капризы.






Попадая в коллектив класса, Саша столкнется с непривычными для него требованиями,

обязанностями, объективной (а значит, далеко не всегда положительной) оценкой его деятельности и

личности в целом. То, что учитель к Саше будет относиться как ко всем, а не с особым вниманием и любовью (как его родители), воспримется им как недоброжелательность, несправедливость и могут возникать конфликтные отношения. В дальнейшем это может способствовать развитию отклоняющегося поведения.

Отношение к родным и близким. Имея личное пространство в семье, ребенок должен испытывать

уважительное отношение родных к его новой роли ученика. Родные должны относиться к будущему

школьнику, его учению, как к важной содержательной деятельности, гораздо более значимой, чем

игра дошкольника. Учение для ребенка становится основным видом его деятельности.

Отношение к самому себе, к своим способностям, к своей деятельности, ее результатам. Иметь

адекватную самооценку. Высокая самооценка может вызывать неправильную реакцию на замечания

учителя. В результате может оказаться, что " школа плохая", " учитель злой" и т.д. Ребенок должен уметь правильно оценивать себя и свое поведение. Нормально развитые перечисленные выше качества личности ребенка обеспечат ему быструю адаптацию к новым социальным условиям школы.

 

Света. М. учиться может только на»5». Всю вторую четверть «валяла дурака». На последнем уроке, завершающем тему, была вызвана к доске.

Если подросток хочет справедливости, пусть он ее получит. Мирным тоном учителю следует спросить, чем вызваны недовольства. Оценка? Прекрасно. Возможно действительно была допущена неслыханно наглая ошибка, и девочка достойна лучшей оценки. Надо дать ей «второй шанс». Доверять объективности учителя нельзя, ведь он может опять нашкодить. Надо созвать мини-комиссию – другой учитель по тому же предмету, если получится и завуч. И родители тоже. Главное уверить «пострадавшую» на тот момент в том, что все согласны, что могла быть допущена ошибка преподавателя. А когда настанет момент проверки и исправления этого недоразумения путем пусть даже справедливого соревнования с другим учеником, который получил положительную оценку, для сравнения, дерзость маленькой «крутой» девочки пропадет, и это будет не грубым, но весьма доходчивым уроком для нее. Главное в момент проявления агрессии подростка не поддаваться провокации, а мирно предложить варианты решения проблемы. Мирно, но строго. Дав понять, что слово учителя в любом случае будет последним.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.