Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Объясняя урок, учительница невзначай очень некстати громко чихнула. По классу пробежал смешок.






Такая реакция свойственна младшему школьному возрасту. Известно, что на поведение и развитие детей влияет стиль руководства со стороны взрослых (авторитарный, демократический или попустительский), соответственно и на эту реакцию повлияло прошлое поведение учителя. Неизвестно, когда и как, но я думаю, что учительница при учениках позволила себе над кем –то посмеяться. В каждом классе, особенно это заметно в начальной школе, царит своя особая атмосфера, в которой очень большую роль играет учитель. Сплоченность и отношение детей друг с другом и с другими коллективами, к различным ситуациям зависит от того, какую модель поведения предложит учитель, то есть покажет своими действиями, словами, поступками (не всегда сам того осознавая) как нужно себя вести. В этой ситуации учительнице не следует ругать учеников и портить атмосферу доброго отношения друг к другу (демократический стиль руководства), но стоит напомнить ученикам, что нарушать дисциплину на уроке «нехорошо».

 

Перед началом классного часа ученик-подросток на приглашение классного руководителя отвечает: «На фиг нужно», - и уходит.

Это уже изначально ошибка преподавателя – ведь мотивация учеников, есть главная задача любого учителя. Плохо мотивированный подросток, подросток, не заинтересованный в том, что ему предлагается взрослым, тем более учителем – всё это еще пуще разгорается острым и угловатым характером детей в этом возрасте. В любом случае, раз ситуация уже сложилась, преподавателю необходимо сохранить авторитет в глазах остальных.

Раз уж подросток повел себя таким образом, это действие может быть «сигналом» к тому, что он пытается повысить СВОЙ авторитет, принижая авторитет УЧИТЕЛЯ. В тот же момент как произошло такое действие нельзя принижать подростка, упрекать его вслед и говорить про него гадости его сверстникам – это будет по-детски глупо. Крик и ор – будут бальзамом на душу обделенной вниманием натуре подростка. Можно поинтересоваться у подростков – «Кто того же мнения?», если найдутся еще «пофигисты», предложить им покинуть аудиторию, с последущим приглашением их родителей на беседу. Тогда подростки поймут, что «против лома нет приема, если нет другого лома», и родители в любом случае будут «авторитетной причиной» оставаться в классе. После этого инцидента необходимо поговорить с подростком, возможно наладить контакт и посоветовать ему другие методы подтверждения своего авторитета. Дать ему понять, что преподаватель – не слабое звено, за счет которого можно самоутверждаться.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.