Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема I. I. Предмет и задачи возрастной психологии






Возрастная психология как наука о психическом развитии человека. Предмет возрастной психологии. История становления возрастной психологии. Социально-историческая природа детства. Актуальные проблемы современной психологии развития.

Связь возрастной психологии с другими науками. Возрастная психология в системе психологической науки. Разделы возрастной психологии. Значение психологических знаний о развитии человека для педагогической деятельности. Теоретические и практические задачи возрастной психологии.

Литература

1. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. - М., 1996.

2. Крайг Г. Психология развития. - СПб., 2000.

3. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. - М., 1997.

4. Психология развития от рождения до смерти/ Под ред. А.А. Реан. - СПб., 2001.

5. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. - М., 2001.

6. Баттерворт Дж., Харрис М. Принципы психологии развития. - М., 2000.

7. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия./ Сост. И.В.Дубровина, А.М.Прихожан, В.В.Зацепин. - М., 2001.

8. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: Хрестоматия/ Сост. В.С.Мухина, А.А.Хвостов. - М., 1999

9. Немов Р.С. Психология. Кн. 2. - М., 1998.

10. Психология развития./ Сост. и общ. редакция: авторский коллектив сотрудников кафедры психологии развития и дифференциальной психологии СПбГУ. – СПб, 2001.

 

 

Тема I. 2. Методы возрастной психологии

Методологические основы организации психологического исследования в возрастной психологии. Требования к методам возрастной психологии.

Стратегии исследования в возрастной психологии: метод поперечных срезов, лонгитюдный метод, комбинированный (когортно-последовательный). Формирующая стратегия в исследовании психического развития в онтогенезе. Кросс – культурные и биографические исследования.

Метод наблюдения в работе с детьми и принципы его организации.

Эксперимент и его виды. Лабораторный и естественный эксперимент

Метод беседы в возрастной психологии. Виды и формы беседы.

Метод изучения продуктов деятельности и его значение в работе с детьми. Социометрический метод в исследовании межличностных отношений.

Тесты: их виды и возможности использования в практической работе. Проективные тесты в возрастной психологии.

Близнецовый метод в решении вопроса о влиянии наследственности и среды на развитие психики ребенка.

Основные приемы оценки и интерпретации результатов психологического исследования: количественный и качественный анализ.

Литература

1. Немов Р.С. Психология. Кн. 2. М., 1998.

2. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М., 1997.

3. Орлов А.Б. Основные исследовательские методы возрастной и педагогической психологии // Вопросы психологии. – 1981. - № 1. - С. 147-155.

4. Психология развития от рождения до смерти./ Под ред. А.А. Реан, СПб., 2001.

5. Сапогова Е.Е. Психология развития человека., М., 2001.

6. Возрастная психология. Хрестоматия / Сост. В.С. Мухина, А.А. Хвостов. - М., 1999.

7. Максименко С.Д. Проблема метода в возрастной и педагогической психологии // Вопросы психологии. – 1989. - № 4. - С. 31-39.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.