Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПМПК и ПМПк.






(«Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение развития ребёнка» Л.М.Шипицыной).

На примере ПМПК города Санкт-Петербурга. Структура: административный отдел, научно-методический отдел, консультативно-диагностический и коррекционный отдел. У психологов каждого отдела свои функции и обязанности.

1 Научно-методический отдел представлен психологом-методистом.

Функциональные обязанности:

· Организует метод. работу консультации по направлению оказания псих.помощи детям и подросткам;

· Анализирует состояние диагностической и коррекционно-развивающей работы по данному направлению.

· Разрабатывает предложения по повышению эффективности диагностической, коррекционной и методической работы.

· Систематизирует методические и составляет информацион­ные материалы.

· Анализирует и обобщает результаты экспериментальной ра­боты по данному направлению.

· Обобщает и реализует распространение наиболее эффектив­ного опыта работы.

· Координирует работу психологов образовательных учрежде­ний, детских домов и психолого-педагогических районных служб по данному направлению.

· Организует и участвует в проведении семинаров, научно-прак­тических конференций по проблемам оказания психологической помощи детям и подросткам как на базе консультации, так и на базе других учреждений.

· Оказывает консульт-ную и мет. помощь психо­логам по данному направлению.

· Систематизирует учебно-методическую литературу и пособия психол. отдела.

2.Консультативно-диагностическое отделение.

Функциональные обязанности:

· Осуществляет первичную психологическую диагностику детей и подростков, выявляет индивид.особенности интеллектуальной, эмоц.-волевой и личной сфер ребёнка;

· Определяет круг значимых проблем, анализируя данные документов, беседы с родителями и результаты обследования;

· Оформляет документацию установленного образца по резуль­татам обследования с соответствующими индивидуальными ре­комендациями.

· Участвует в предварительном обсуждении данных обследова­ния с другими специалистами консультации.

· Участвует в заседаниях экспертной комиссии по определению типа обучения реб-ка.

· Оказывает консультативную и методическую помощь родителям (лицам, их заменяющим) и специалистам, принимающим непо­средственное участие в воспитании и обучении ребенка. В необхо­димых случаях проводит работу со всеми членами семьи.

· Выезжает в детские дома, школы-интернаты, приемник-рас­пределитель для первичной рубежной и выпускной диагностики; проводит консультирование специалистов, работающих с детьми в данном учреждении.

· Изучает и внедряет в практику работы новые методы диагнос­тического обследования и психокоррекционной работы с детьми.

· Участвует в семинарах и конференциях по проблемам детства.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.