Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Библия говорит:Есфирь всё ещё не сказывала о родстве своём и о народе своём, как приказал ей Мардохей; а слово Мардохея Эсфирь выполняла(Есфирь 2:20).






 

Один из придворных Артаксеркса, Аман-амаликитянин узнал о готовящемся еврейском заговоре против царя, добился согласия царя на уничтожение всего еврейского народа (так говорят еврейские источники). Узнав об этом, Мордехай потребовал от Эсфири, чтобы та заступилась перед царём за свой народ. Как в народе говорится «ночная кукушка перекуковала», точнее Эсфири удалось переубедить царя в обратном. Вопреки строгому придворному этикету, Эсфирь явилась к Артаксерксу. Узнав из рассказа Эсфирь «подоплёку интриг» Амана, Артаксеркс приказал повесить верного ему Амана на той же виселице, которую Аман приготовил было для Мордехая. В силу этого же указа евреи с оружием в руках уничтожили множество врагов (75 000 человек, включая и младенцев)[3], в том числе и десять сыновей Амана. В ознаменование этого у евреев и был установлен праздник. В эпоху Хасмонеев праздник назывался Днём Мордехая (2Макк.15: 36).
Еврейские книги с гордостью рассказывают как они повесили Амана и 10 его сыновей, и уничтожили 75 000 персов. Что, красиво висят?

 

В Иране, в городе Хамадан (древняя столица Сузы), и по сей день находятся могилы Эсфири и Мордехая. Уже в XIII веке еврейские путешественники описывали эту гробницу. Кстати очень даже удивляет религиозная терпимость и толерантность мусульман Ирана. Будь такой персидский «памятник» истории где-нибудь в Израиле, от него бы давно не осталось даже пылинки. У евреев даже предписано, уничтожать, «ты должен стереть память Амалека» (Втор.25: 19).

По свидетельству Библии[8], весь еврейский народ принял празднование этого дня не только для себя, но и для всех будущих поколений. По всей видимости, лишь событие первостепенной важности могло послужить основанием для такого праздника, не связанного ни с Храмом, ни с каким-либо религиозным явлением.

И помалкивали бы евреи со своим СВИНСКИМ Пуримом! Но вы посмотрите, как в любом городе они веселятся, и даже приглашают вас. Почему ни один народ в мире не танцует и веселится по причине сжигания евреев в газовых камерах Освенцима? Почему евреи позволяют это себе???

 

Ну вот собственно на этом вся красота Пурима и кончается... Чтобы нас не заподозрили в предвзятости, дадим слово порталу диакона Андрея Кураева. Уж если и сами попы против этого «нечеловеческого» шабаша, что же простым людям остаётся. А собственно ничего – они поют и пляшут... Людям видать очень нравится, когда их дурят «по полной программе».

Андре́ й Вячесла́ вович Кура́ ев– протодиакон Русской Православ-ной Церкви; профессор Московской духовной академии; ассис-тент-совместитель кафедры философии религии и религиоведения философского факультета МГУ; писатель, богослов и публицист, светский и церковный учёный, проповедник и миссионер, автор официального учебника по Основам православной культуры[2]. Клирик храма Архангела Михаила в Тропарёве. Творчество и деятельность А.Кураева вызывают различные оценки: от наград за миссионерскую деятельность и усилия в деле единения, солидар-ности и терпимости[3] до обвинения в разжигании межэтнических и межрелигиозных конфликтов[4] и отрицательных оценок со стороны представителей, как православия, так и других конфессий.
Андрей Вячеславович Кураев (15.02.1963, Москва)

 

«ВЕСЁЛЫЙ ПРАЗДНИК ПУРИМ»

(портал диакона Андрея Кураева, в сокращении и с комментами):

 

«Пурим слишком уникален. Пожалуй, ни у одного из современных народов нет праздника, посвящённого такого рода событию.»

 

Окончился вавилонский плен евреев (в 586 г. до н.э. они насильственно были переселены после взятия Иерусалима вавилонским царем Навуходоносором II). Желающие уже в 538 году по указу Кира могли вернуться в Иерусалим. Правда, оказалось, что желающих вернуться на родину значительно меньше, чем можно было представить по предшествовавшим освобождению плачам.

Хотя персидский царь разрешил евреям вернуться на родину, но только сорок две тысячи из них откликнулись на его призыв, миллионы же остались «в изгнании». У многих в столице мировой империи (каковым был тогда Вавилон) дела пошли совсем неплохо, и немалое число евреев не пожелало покидать дома, обжитые за почти столетие, разрывать привычные связи, торговые контакты, терять устоявшуюся клиентуру. Тысячи еврейских семей остались жить в городах персидской империи, и причём в положении отнюдь не рабском.

«Иудеи давно уже получили вкус к торговле и капитализму. В плену были все условия для развития этой стороны: иудеи попали в крупнейшие торговые и промышленные центры; с этих пор они начинают охотно селиться в столицах и больших городах. < …> Они достигли благосостояния и стали некоторой силой в вавилонской и персидской монархии.... Но сами по большей части не вернулись» (Б.А.Тураев, История Древнего Востока. Т.2.Ленинград, 1935, с.191).

Даже по ту сторону событий Пурима и Мардохей и Эсфирь не уехали, из столь казалось бы опасной для них Персии, а остались там. «Их выбор имён был сознательной попыткой мгновенной ассимиляции – производные от Мардук и Астарта, имён двух самых популярных в Вавилоне божеств. Немыслимо, чтобы их отцы нарекли бы их в честь верховного языческого божества и его богини плодородия. И нам хорошо известно, что первоначально Есфирь звали Гадасса. Конечно, они были не единственными евреями, которые сменили имена в новой стране, но присвоить себе, как сделал Мардохей, имя божества местного пантеона – это уж извините» (Меир Шалев. Библия сегодня. М., 2002, сс. 98-99).

 

Сложившееся положение со временем начало удивлять и самих персов. Оглядываясь вокруг, они переставали понимать: кто же кого завоевал. Персы покорили Иерусалим, или евреи захватили Вавилон? (У рабов в Вавилоне были довольно широкие права. В Вавилоне раб мог требовать суда над хозяином за жестокость, в то время, как для Платона афинский гражданин, убивший раба, неподсуден). Вавилонский раб мог даже ссужать хозяина деньгами. (см. В.А.Кожевников. Буддизм в сравнении с христианством. - Пг., 1916, т.2.с.342).

Филосемитская публицистика, конечно, врёт и противоречит библейскому тексту, приписывая евреям рабское положение в Персидской империи: «И Эсфирь, как верная дочь своего народа, пользуясь любовью царя, освободила евреев от рабства».

Как обычно в подобных ситуациях, последним институтом власти, который осознаёт угрозу национальным интересам и пытается их отстаивать, оказываются " силовые структуры". И вот персидский «министр обороны» генерал Аман идёт к царственному Артаксерксу (Ксерксу) и делится своими печальными наблюдениями.

Согласно книге Эсфири, которая является частью Библии (Торы), придворный царя Ксеркса по имени Аман, получая жалобы от населения империи на притеснения и злодеяния со стороны ростовщиков - иудеев, задумал осуществить их избиение, разослав наместникам послание:

 

" Во всех племенах Вселенной замешался один враждебный народ, по законам своим противный всякому народу... этот народ... ведёт образ жизни, чуждый законам, и... совершает величайшие злодеяния..." (Есфирь 3: 13).

(* Конечно, с некоторыми сглаживаниями шероховатостей, но очень актуальная и сегодня фраза.)

 

Современные иудеи датируют эти события 367-353 гг. до н.э. Если верны раввинистические предания и Аман был из племени амалекитян (в Библии иначе: Аман именуется македонянином – Есф. 8, 12г), то его действия понятны: «Аман искони питал вражду к иудеям за то, что ими некогда было истреблено племя амалекитян, к которому принадлежал он сам».

Как только что было отмечено, времена были ещё далеко не евангельские, а нравы - отнюдь не христианские. Реакция Артаксеркса была «решительно-языческой»: истребить всех евреев. О замысле Артаксеркса узнаёт его жена царица Эсфирь. Царь не знает о её национальности (черта, показывающая, что в Персии тогда не было узкого национализма и ксенофобии).

И вот, в минуту восторгов и обещаний, Эсфирь вытягивает из супруга признания и обещания: ты любишь меня? значит, ты любишь тех, кого я люблю? значит, ты любишь мой народ? значит, ты ненавидишь тех, кто ненавидит меня? значит, ты ненавидишь тех, кто ненавидит моих друзей и родственников? значит, ты ненавидишь ненавистников моего народа? Так дай волю своей ненависти! Уничтожь моих врагов, которых ты считаешь и своими врагами! И Артаксеркс, без особых раздумий отвечавший согласием на все эти вопросы, теперь с удивлением обнаруживает, что он согласился уничтожить всех врагов ненавистных ему евреев...

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.