Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Режим труда и отдыха водителей






На безопасность транспортной деятельности непосредственно влияют физическое состояние и профессиональная квалификация водителя.

Сегодня в Республике Беларусь создана и функционирует достаточно развитая система нормативных правовых актов, регламентирующих труд водителей транспортных средств. К наиболее значимым относится Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), от 1 июля 1970 г. Режим труда и отдыха водителей при внутриреспубликанских перевозках регулирует постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 25 мая 2000 г. N 13 " Об утверждении Положения о рабочем времени и времени отдыха для водителей автомобильного транспорта". Основные требования в части рабочего времени и времени отдыха водителей в этих документах практически совпадают.

Продолжительность управления между двумя периодами отдыха не должна превышать девяти часов (это время дважды в любую одну неделю может быть увеличено до 10 часов).

Водитель должен иметь непрерывный ежедневный отдых продолжительностью не менее 11 часов (может быть сокращен до девяти часов непрерывного отдыха не более трех раз в течение любой одной недели при условии, что до конца следующей недели в качестве компенсации водителю предоставят эквивалентный отдых).

Время отдыха может быть разбито на два или три отдельных периода в течение 24 часов, причем один из них должен составлять не менее восьми последовательных часов. В этом случае минимальная продолжительность отдыха увеличивается до 12 часов.

Если в течение каждых 30 часов транспортным средством управляли по крайней мере два водителя, каждый должен отдыхать не менее восьми последовательных часов.

Еженедельный отдых в общей сложности должен составлять 45 последовательных часов. Он может быть сокращен до 36 последовательных часов, если используется в обычном месте приписки транспортного средства или в месте приписки водителя, либо до 24 часов в любом другом месте. Любое такое сокращение обязательно компенсируется эквивалентным временем отдыха.

Ежедневный отдых может осуществляться в транспортном средстве, если оно находится на стоянке и в нем есть спальное место.

Чтобы не ставить под угрозу безопасность дорожного движения и доехать до удобного места стоянки, водитель может отойти от установленных правил. Характер и причину несоблюдения правил он должен указать в регистрационном листке контрольного устройства или в своей ведомости.

Типичная ошибка планировании работы водителя на линии - расчет продолжительности рабочего времени только исходя из продолжительности непосредственного управления транспортным средством. Следует помнить, что в рабочее время водителя включается время:

- подготовительно-заключительное (продолжительностью 20 минут для выполнения работ перед выездом и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены);

- проведения предрейсового медицинского осмотра продолжительностью пять минут в смену;

- движения автомобиля на линии;

- стоянки в пунктах погрузки и разгрузки, в местах посадки и высадки пассажиров;

- простоев не по вине водителя;

- дополнительного специального перерыва, предусмотренное графиком для кратковременного отдыха водителя от вождения в пути и на конечных пунктах, а также время для осмотра подвижного состава и его обслуживания;

- стоянки при междугородных перевозках в промежуточных и конечных пунктах, предусмотренное графиком для охраны груза и автомобиля. Если в поездку на автомобиле направляются два водителя, время на охрану груза и автомобиля засчитывается как рабочее время одного водителя и распределяется между ними поровну;

- (его половина), предусмотренное заданием на рейс, при обслуживании автомобиля, оборудованного спальным местом, в междугородном сообщении двумя водителями, когда один из них не управляет автомобилем.

Для контроля соблюдения установленного режима труда и отдыха водителя транспортного средства предназначен тахограф. Для автомобилей, осуществляющих грузопассажирские международные перевозки, это обязательный технический прибор. Регистрирующее устройство тахографа записывает параметры движения транспортного средства (скорость, пройденный путь, режим труда и отдыха водителя). Хранить тахограммы по всем выполненным рейсам наниматель обязан в течение 12 месяцев.

Наиболее оптимальный и действенный способ планирования рабочего времени водителей транспортных средств - составление графиков работы на месяц, в которые изначально закладываются нормы рабочего времени, соответствующие установленным требованиям.

При осуществлении международных автомобильных перевозок основная роль в обеспечении режима труда и отдыха водителя отведена экспедитору. При планировании загрузок и сроков доставки груза он должен учитывать требования ЕСТР, чтобы избежать нарушений законодательства.

Санкции за нарушение режима труда и отдыха водителей транспортных средств установлены Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях (КоАП). Так, управление транспортным средством при международной автомобильной перевозке без контрольного устройства (тахографа) или с выключенным тахографом, а также с незаполненными тахограммами либо без ведения регистрационных листков, отражающих режим труда и отдыха водителей, влечет наложение штрафа в размере от 20 до 50 базовых величин, а нарушение установленного режима труда и отдыха водителя - от 4 до 25 базовых величин. В ряде европейских государств за нарушение водителем транспортного средства установленного режима труда и отдыха как на водителя, так и на нанимателя налагаются значительно более высокие штрафы.[4]






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.