Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Документы, регламентирующие режим труда и отдыха водителей






Основным документом, регламентирующим режим труда и отдыха водителей автомобилей и учитывающим специфику их работы, является < < < Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобильного транспорта, утвержденное постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 25 мая 2000 г. № 13> > > (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000, 8 сентября, № 83, 8/3921).

Соблюдение норм и требований Положения при организации труда водителей автомобилей является обязательным для всех организаций республики независимо от форм собственности и их ведомственной подчиненности.

При применении Положения на практике следует обратить внимание на следующие основные моменты.

В любом случае время работы водителей подлежит точному учету, который ведется на основании табеля учета рабочего времени установленной формы, путевых листов, листков о простое и других документов.

 

 

Существуют и отдельные особенности учета рабочего времени водителей автомобилей:

· при направлении в рейс двух водителей на одном автомобиле, в том числе и при осуществлении международных перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом, рабочее время каждого водителя учитывается как половина времени, предусмотренного заданием на рейс;

· рабочее время водителей служебных легковых автомобилей, которым установлен ненормированный рабочий день, учитывается в рабочих днях (кроме работы в праздничные дни, которая в этом случае учитывается в часах);

· рабочее время водителя, направленного в командировку, как правило, учитывается на общих основаниях в порядке, установленном по месту его основной работы. Однако если в месте командировки организована работа водителя автомобиля по графику, отличному от графика в месте его постоянной работы, то рабочее время водителя автомобиля учитывается по его фактической продолжительности с обязательным предоставлением табеля учета рабочего времени с этого места работы. При этом следует иметь в виду, что табель учета рабочего времени должен быть оформлен в соответствии с требованиями по его заполнению;

· рабочее время при переводе водителей автомобилей на другие работы учитывается в порядке, действующем в организации на этих работах.

В соответствии с Положением в состав рабочего времени водителя автомобиля включается:

· подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках – для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены. Подготовительно-заключительное время устанавливается для водителей автомобилей продолжительностью 20 минут в смену;

· время проведения предрейсового медицинского осмотра водителей продолжительностью 5 минут в смену;

· время движения автомобиля на линии, которое определяется исходя из величины пробега за данный период (в км) и технической скорости автомобиля (в км/ч);

· время стоянки автомобиля в пунктах погрузки и разгрузки, в местах посадки и высадки пассажиров;

· время простоев не по вине водителя;

· время дополнительного специального перерыва, предусмотренное графиком для кратковременного отдыха водителя от вождения в пути и на конечных пунктах, а также время для осмотра подвижного состава и его обслуживания (для внутриреспубликанских перевозок: после управления автомобилем в течение четырех часов водитель должен сделать технический перерыв на 20 минут, если не наступил период перерыва для отдыха и питания; для международных перевозок: после управления в течение четырех с половиной часов водитель должен сделать перерыв на 45 минут, если не наступил период отдыха. Этот перерыв может быть заменен перерывами продолжительностью не менее 15 минут каждый, распределенными равномерно на протяжении периода управления (4, 5 часа);

· время стоянки при междугородных перевозках в промежуточных и конечных пунктах, предусмотренное графиком для охраны груза и автомобиля, время на охрану груза и автомобиля. Если в поездку на автомобиле направляются два водителя, время на охрану груза и автомобиля зачитывается как рабочее время одного водителя и распределяется между двумя водителями поровну;

· половина времени, предусмотренного заданием на рейс, при обслуживании оборудованного спальным местом автомобиля двумя водителями в междугородном сообщении, когда один из водителей не управляет автомобилем.[3]

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.