Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель и задачи студенческих проблемно-исследовательских групп (лабораторий)

Приложение № 6

К положению о фестивале

«Студенческая весна СурГПУ – 2013»

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О студенческих проблемно-исследовательских группах (лабораториях)

Общие положения

Настоящее положение регламентирует деятельность студенческих проблемно-иссле­довательских групп (лабораторий) Сургутского государственного педагогического универ­ситета, их права и обязанности, взаимодействие с заведующими кафедрами, ответственными за НИРС.

1.1. Проблемные научные студенческие группы представляют собой фор­мы организа­ции научно-исследовательской деятельности студентов, дополняющие учебный процесс и являющиеся составной частью нагрузки преподавателя второй половины дня.

1.2. Студенческие проблемно-исследовательские группы (лаборатории) являются структурными подразделениями студенческого научного общества (СНО) университета и студенческих научных обществ факультетов.

1.3. Студенческие проблемно-исследовательские группы (лаборатории) являются доб­ровольными организациями студентов.

1.4. Студенческие проблемно-исследовательские группы (лаборатории) объединяют студентов, участвующих в научно-исследовательской работе на кафедрах.

1.5. Студенческие проблемно-исследовательские группы (лаборатории) создаются и осуществляют свою работу на основании решения кафедры, которая в дальнейшем контро­лирует их деятельность.

1.6. Организаторами и руководителями студенческих проблемно-исследовательских групп (лабораторий) являются преподаватели-специалисты в соот­ветствующей области знания.

1.7. Научно-исследовательские программы студенческих проблемно-исследователь­ских групп (лабораторий) утверждаются на заседании кафедры и согласовываются с прорек­тором по научной работе.

1.8. Студенческие проблемно-исследовательские группы (лаборатории) получают право на существо­вание, если их деятельность регламентирована научно-исследовательской про­граммой, а количество участников составляет от 3 до 15 человек.

1.9. В студенческие проблемно-исследовательские группы (лаборатории) могут вхо­дить студенты разных курсов и специальностей, проявляющие интерес к соответствующей научной проблеме или отрасли знания.

1.10. Деятельность студенческих проблемно-исследовательских групп (лабораторий) прекращается при выполнении программы работы.

1.11. Деятельность студенческих проблемно-исследовательских групп (лабораторий) осуществляется в соответствии с федеральным законодательством РФ, нормативными доку­ментами СурГПУ (Программа развития СурГПУ до 2012 года, Устав СурГПУ, Положение о студенческом научном обществе СурГПУ НП17-2009 от 12 марта 2009 г.) и настоящим положением.

 

Основные понятия

Научно-исследовательская группа - это коллектив исследователей, работающих по общей теме под единым руководством.

Научно-исследовательская работа студентов (НИРС) – исследовательская деятель­ность студентов, осуществляемая ими на добровольной основе за пределами часов и требо­ваний учебного плана в рамках научной проблематики руководителя, кафедры, научной ла­боратории, центра и реализуемая в форме проблемно-исследовательских групп под настав­ничеством научного руководителя.

Научно-исследовательская программа - это комплекс положений, определяющих цели и задачи исследования, предмет и условия его проведения, используемые ресурсы, а также предполагаемый результат.

Цель и задачи студенческих проблемно-исследовательских групп (лабораторий)

3.1. Цель: реализация научного потенциала студентов.

3.2. Задачи:

1) развитие практических научно-исследовательских уме­ний студентов;

2) реализация научно-исследовательского потенциала профессорско-преподаватель­ского состава;

3) реше­ние ряда теоретических и прикладных задач по основным научным направ­лениям вуза.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Разрушение горных пород (разрывные деформации).




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.