Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбирайте слова, исполненные благодати






Возможно, высочайшее предназначение словесного общения в теле Христовом состоит в том, чтобы наши слова были проводниками живительной благодати Господа Иисуса Христа. Здесь мы сосредоточиваем внимание на том, чтобы участвовать в деле, которое Бог совершает в жизни других людей, и отвергаем свои собственные надежды, мечты и желания, чтобы Его цели были главенствующими. Таким образом мы подходим к рассмотрению наших отношений с ближними с позиции Господних посланников. Что это означает? Это означает согласие с тем, что наши отношения не принадлежат нам. Люди существуют не для того, чтобы приносить нам счастье и удовлетворение. Бог предопределил нам быть верными проводниками Его могущественной любви, обращенной к ним. (Смотрите главу 7, где подробно обсуждается 2 Кор. 5: 11-21.)

Давайте обратим внимание на слова Павла, призывающего нас вести разговор, исполненный благодати:

 

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим. И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления.

Послание к Ефесянам 4: 29, 30.

[231]

Павел подчеркивает, что мы должны соблюдать пять правил, если хотим, чтобы через наше общение благодать передавалась другим людям.

 

1. Будьте непоколебимы в своей решимости вести здравый, нравственно чистый разговор. Когда Павел говорит: «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших», он имеет в виду не только ругательства или вульгарные, непристойные слова. Если воспринимать данный отрывок только таким образом, то это очень сильно ограничит его смысл. Павел подразумевает нечто, производящее переворот в нашем понимании целей искупления. В глазах апостола неполезный, вредный разговор – это разговор, сосредоточенный на мне самом. У такого разговора нет никаких высших целей. Он ведется лишь для того, чтобы удовлетворить мои собственные потребности, желания, фантазии и требования. Нечистые, гнилые слова исходят из сердца, управляемого сиюминутными, личными, земными желаниями и похотями. Они произносятся, чтобы доставлять удовольствие лично мне и способствовать достижению моих целей. Они отражают мои попытки получить то, что я хочу, независимо от власти Иисуса Христа и призыва выступать в роли Его посланника.

Мне приходится консультировать многих мужчин и женщин, чьи браки распались. Такой печальный исход никогда бы не имел места в их жизни, если бы они просто обратили внимание на данный принцип. Если бы их общение друг с другом, сосредоточенное на собственных персонах и преследующее собственные эгоистичные интересы, было как можно раньше заменено разговором, отражающим сущность Христовых посланников (т. е. если бы они задумались, что важно для Господа в данном случае и как их слова могут способствовать исполнению Божьих намерений), то они никогда бы не дошли до развода, искалечившего их жизнь.

Каждому из нас нужно глубоко осознать, с какой силой различные страсти борются друг с другом в наших сердцах и как легко наши желания могут оказывать влияние на наши слова. Нам следует признать, что очень часто мы ведем разговор так, как будто ничего не знаем о Господе, Его делах и нашем призвании быть проводниками Его благодати.

Что же представляет собой здравый, благочестивый разговор? Он представляет собой словесное общение, сфокусированное на окружающих и укорененное в бытии, любви, милости, благодати и призвании нашего Господа. Оно подчиняется Его божественному замыслу, соответствует установленным Им стандартам и [232] использует слова без примеси эгоизма и корысти. Человек, следующий этим правилам, находит радость и смысл жизни в том, чтобы быть орудием в руках Бога, совершающего Свой труд в людях.

Здравый, благочестивый разговор ориентирован на окружающих еще и в том смысле, что он сосредоточен на их нуждах. В этом случае слова произносятся на благо слушающих и исходят из сердца, любящего Бога превыше всего и любящего ближнего как самого себя. Мы никогда не сможем вести такой разговор, если наши сердца будут отягчены эгоистическими желаниями, намерениями, требованиями и потребностями.

Только поручив себя заботе нашего всемогущего Господа, мы будем в состоянии разговаривать таким образом. Движимые эгоизмом, сомнениями и страхом, мы хотим при помощи слов манипулировать людьми, чтобы добиться того, к чему стремятся наши сердца. («Мне необходимо его уважение». «Я просто обязана получить эту работу!» «Ей следует понять, какую боль она мне причиняет!» «Я заставлю его уважать меня во что бы то ни стало!» «Если я не одержу победы в этом споре, дела пойдут еще хуже». «Мне следует быть очень осторожным с ней». «Надо дать ему понять, что он уже не первый раз так поступает со мной».) Полезный, благотворный разговор подчиняется Божьему призыву и отвечает потребностям наших ближних.

 

2. Думайте о человеке, с которым вы беседуете («...а только доброе для назидания в вере...»). Как уже было рассмотрено в главе XII, Павел сообщает здесь нечто, в корне изменяющее наш подход к разговору, а именно: мы должны говорить только то, что имеет отношение к назиданию слушающих нас.

К кому мы обращаемся? К мужчине, женщине, мальчику или девочке? Наш собеседник наш ровесник, моложе или старше нас? Это старый друг, случайный знакомый или посторонний человек? Это член нашей семьи, дальний родственник или сосед? Он верующий, ищущий Бога или неверующий? Что он знает о библейских истинах и каков его духовный опыт? Насколько восприимчив этот человек к моим словам? Ответьте на эти вопросы, и вам станет понятно, что конкретно вы должны сказать своему слушателю.

 

3. Обратите внимание на проблему, которой вы призваны коснуться («...для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим»). Рассмотреть проблему – значит задать следующие вопросы: «Какова самая насущная нужда в данный момент? Какой дар благодати необходим? Как мне, проводнику Божьей благодати, следует вести разговор?

[233] Какой конкретный грех следует обличить с любовью? Необходимо ли выступить в роли миротворца, чтобы устранить разобщенность и разногласия? Может быть, ваш слушатель духовно слеп? Не кажется ли ему, что он в безнадежном положении? Есть ли у вашего собеседника какие-либо сомнения относительно Бога? Не сбит ли он с толку противоречивыми советами, которые давали ему другие люди? Испытывает ли он беспокойство, страх или тревогу? Наблюдаете ли вы в нем гнев, злобу, ожесточение и желание отомстить? Хватает ли ему знания Библии, мудрости и проницательности? Не восстает ли он открыто против Бога? Не следует ли ему отказаться от эгоизма, гордости и уверенности в собственной праведности? Может быть, он не хочет брать на себя ответственность? Видите ли вы, что он недостаточно благодарит Бога, прославляет Его и поклоняется Ему?

Правильный настрой все меняет в нашем общении с окружающими. Например, очень часто родители входят в детскую, чтобы наказать детей, а не послужить им. Они ругают их за плохое поведение (делая это с раздражением и гневом) и грозят наказанием. Они забывают спросить себя: «Что Бог желает совершить через меня в сердце моего ребенка?» Следование только одному этому принципу уже приведет к радикальным изменениям в отношениях!

 

4. Подумайте о том, как вы собираетесь достичь цели («...дабы оно доставляло благодать слушающим»). В Послании к Колоссянам 4: 6 Павел формулирует это следующим образом: «Слово ваше (да будет) всегда с благодатью, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому». Бог хочет, чтобы в своем общении мы делились Его благодатью. Это значит, что наши слова должны приносить духовную пользу тем, кто слушает нас. Рассматриваемый библейский отрывок не столько запрещает что-то говорить или делать, сколько призывает к конкретным действиям. Бог не хочет, чтобы мы стояли в нерешительности, боясь сказать или сделать что-нибудь не так. Нет, мы призваны проявлять мужество и веру. Мы призваны думать и говорить решительно, как посланники Царя, управляющего всеми человеческими отношениями и ситуациями. Мы всегда должны помнить о невидимом духовном мире и вести разговор так, чтобы он приносил обильный урожай духовных плодов в людях, слушающих нас.

Если цель Бога – передать благодать (духовное благословение), тогда нам нужно спросить себя, каков наилучший способ достижения этой цели. Каким образом, в каком месте и в какое [234] время будет лучше всего сказать то, что нужно сказать, чтобы наш собеседник получил благословение в соответствии с Божьим замыслом?

Позвольте мне еще раз привести в пример родителей. Часто они отчитывают своих детей, чтобы те осознали, что поступили плохо. Но проблема в том, что такая методика ни к чему хорошему не приводит. Когда родители читают нотацию, ребенок, во-первых, защищается, оправдывается и спорит с ними в своем сердце, и, во-вторых, с нетерпением ожидает, когда же «беседа» наконец закончится. Возможно, вам даже приходилось слышать от своего ребенка замечания, типа: «Ты уже скоро закончишь?» Подобные слова вряд ли свидетельствуют о покаянии! Если я действительно хорошо подготовился к разговору и выбрал наилучший способ общения, то войду в детскую комнату с ясным пониманием того, что моему ребенку-подростку нужно осознать свой грех и исповедаться. И я буду говорить с ним так, чтобы подвести его к исповеданию греха. Это означает, что ребенку нужно задавать такие вопросы, которые заставят его задуматься, взвесить ситуацию, а также критически оценить свои мысли, побуждения и поступки. Это намного лучше, чем высказывать ему собственные мысли. Я не просто хочу, чтобы ребенок согласился со мной. Я хочу, чтобы он увидел себя в зеркале Слова Божьего таким, какой он есть на самом деле. Я хочу, чтобы он имел дело не со мной, а с Богом. В любой ситуации мне нужно задавать себе вопрос: «Какие слова следует сказать, чтобы достичь цели Божьей благодати?» Ответ на него будет зависеть от конкретной ситуации и характера людей, имеющих к ней непосредственное отношение.

 

5. Не позволяйте вашим словам препятствовать работе Святого Духа. («И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления».) В чем же заключается суть Его работы? В том, чтобы сделать нас святыми. Этот постепенный, длящийся всю жизнь процесс освящения продолжается в разных ситуациях и в общении с разными людьми. Бог делает так, чтобы нам все содействовало ко благу и чтобы мы были подобны образу Сына Его (Рим. 8: 28-30). Ужасно, когда наш эгоистичный, неблагочестивый разговор мешает этому процессу!

Вот почему Павел напоминает нам о том, что Бог запечатлел нас в день искупления. Печать – это знак принадлежности. С момента нашего духовного рождения ни мы сами, ни наши слова больше не принадлежат нам. Павел снова говорит об этом в Первом послании к Коринфянам 6: 19, 20: «Не знаете ли, что тела [235] наши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших...» К этому я бы добавил: «...и в словах ваших».

Бог говорит: «Вы Моя собственность. Я избрал вас, чтобы вы участвовали в процессе освящения, который Я совершаю в жизни других людей. Не мешайте Мне!» Чтобы не мешать Богу, мы должны раз и навсегда перестать говорить с ожесточением и злобой, распускать сплетни, затевать ссоры и обзывать людей. Если же мы продолжаем это делать, значит, в нашем сердце господствуют страсти и похоти, значит, мы узурпировали право Бога распоряжаться нашей жизнью. Нам необходимо помнить, что Бог заплатил за нас очень высокую цену и поставил на нас Свою печать.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.