Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Наша речь и обольщение грехом






Позвольте мне процитировать очень яркий и убедительный отрывок, показывающий, что происходит в сфере словесного общения, когда мы признаем наличие живущего в нас греха.

 

Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, чтобы вам не отступить от Бога живого. Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить «ныне», чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом; ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца, доколе говорится: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота».

Послание к Евреям 3: 12-15

 

Данный отрывок не только пробуждает в нас интерес, но и является практическим руководством, когда мы, Господни посланники, ведем разговор с людьми. Он написан с учетом суровой реальности нашей жизни в Божьем царстве. Битва не закончена; труд еще не завершен. Все мы граждане этого царства. Все мы нуждаемся в помощи и призваны оказывать ее друг другу. Любой другой взгляд на христианскую жизнь не отдает должного этому месту Писания.

Заметьте, как данный отрывок предостерегает об опасности отступления от Господа. В старом, хорошо знакомом гимне поется:

 

[145] Божьей славной благодати

Что ни день, то должен я.

Твоя благость пусть изменит

Сердце блудного дитя.

Знаю, что с пути прямого

Убежать все норовлю.

Вот он я, возьми такого,

Заклейми себе в слугу.

 

Этот гимн, как эхо, вторит предупреждению, так хорошо сформулированному в вышеприведенном отрывке из Послания к Евреям. Мы спасены, но еще склонны блуждать и уходить от нашего Спасителя. Хотя мы и граждане в царстве Сына Божьего, однако дни наших блужданий еще не закончились.

Мы уклоняемся с Божьего пути, когда гневаемся на жену (мужа) или детей. Мы уходим в сторону, когда завидуем благословениям друга. Мы начинаем блуждать, когда идем на компромисс и предаем свои убеждения, основанные на Библии, ради похвалы, богатства или положения. Мы отступаем от Бога, когда хотя бы на мгновение поддаемся похоти. Мы сходим с прямой дороги, когда не доверяем Богу и сомневаемся в Его благости. Мы блуждаем, когда упускаем возможность быть солью и светом, оставаясь безмолвными и бездейственными, когда заботы века сего вытесняют из нашего сердца горячее стремление к Богу. Блуждание не всегда можно приравнять к отступничеству и полному отпадению от веры. Многие из наших блужданий трудно уловимы и остаются незамеченными. Вот почему мы нуждаемся друг в друге.

Обратите внимание на то, что данный отрывок Писания адресован верующим, «братиям». Четыре слова используются здесь для описания уклонения с прямого пути Господня: лукавое, неверное [«Исполненное греха, неверующее» – в английском переводе Библии] (сердце), отступить и ожесточиться. Автор этого послания говорит не просто о каких-то конкретных грехах. Он предостерегает нас от незаметного, едва различимого уклонения наших сердец от Господа, которое может затем привести к перемене наших взглядов относительно Бога и самих себя, а это, в свою очередь, приведет к радикальному изменению образа жизни.

Вышеприведенная цепочка слов, описывающих отступничество верующего, показывает развитие ситуации. Лукавое, исполненное греха сердце, не желающее жить во свете истины, обличающей его, пребывает во тьме, ослабевает и становится неверным, [146] неверующим. Неверующее сердце, утратив упование на Бога и доверие к Нему, не видит больше причин оставаться верным и стойким и начинает отступать. А сердце, отступившее от Бога и не воспринимающее больше Его истин, все больше и больше ожесточается по отношению ко всему, что Божье. Этот библейский отрывок описывает постепенное, едва уловимое согласие с греховным образом жизни, которое вырастает до таких размеров, что превращается в ожесточенное отступление от Бога живого. Какое серьезное, отрезвляющее предупреждение!

Возможно, вы спрашиваете себя: «Как такое может случиться с верующим? После всего, что Христос совершил для него, как верующий может так ожесточиться?» Эти вопросы затрагивают саму суть данного места Писания. Ответив на них, мы сможем лучше понять, в чем заключается Божий замысел, касающийся нашего повседневного общения.

Эти ужасные изменения в жизни верующего объясняются короткой фразой, являющейся ключом ко всему отрывку. В данном месте Писания говорится, что мы можем ожесточиться, обольстившись грехом [«Из-за обольстительности греха» – в английском переводе Библии] (Евр. 3: 13). В этих словах сокрыт кладезь богословской истины. По своей сущности грех лжив и коварен. Сердце человека по своей природе лукаво и крайне испорчено (см. Иер. 17: 9). Автор Послания к Евреям предупреждает о том, что каждый грешник в той или иной мере духовно слеп. Мы не видим себя такими, какими должны видеть. Грех обманывает людей. Как вы думаете, кого он обманывает в первую очередь? Мне совсем не трудно замечать грехи, совершаемые моей женой и детьми, – они совершенно очевидны для меня. Однако я всегда удивляюсь, когда мне указывают на мои собственные прегрешения! Очень часто, когда меня обличают в чем-либо, я испытываю соблазн думать, что я невиновен. Мне кажется, что мои действия и мотивы опять были неправильно поняты. Это, друзья мои, и есть духовная слепота, которой все мы подвержены в той или иной степени.

Если вы признаете это, ваш взгляд на христианскую жизнь и на взаимоотношения с людьми изменится. Если мы верующие, то это не означает, что мы свободны от духовной слепоты или застрахованы от самообмана. Пока в нас живет грех, мы будем в некоторой мере духовно слепы и будем обманывать себя. Именно по этой причине, как отмечает автор Послания к Евреям, мы ежедневно нуждаемся друг в друге. Вы можете заметить во мне то, чего не замечаю я сам. Ходя в истине, вы можете открыть мне [147] глаза и показать то, чего я сам никогда бы не увидел. Мне нужна ваша ежедневная поддержка, чтобы живущий во мне грех не ослепил меня. Ваша поддержка – это основное средство, при помощи которого Бог оберегает меня от греха и неверия.

Однажды, когда я только начал нести пасторское служение, мне позвонили муж с женой, которые ходили в нашу церковь. Супруги нуждались в незамедлительной помощи и очень хотели, чтобы их отношения изменились. При этом и он, и она были жертвами собственной духовной слепоты. В тот вечер я посетил их и, сидя в гостиной, услышал печальный рассказ об их жизни: женой постепенно овладела депрессия, муж пристрастился к наркотикам и алкоголю, а четверо детей совсем отбились от рук. Меня тогда поразило, что жизнь, если смотреть на нее с их позиции, давала им очень мало веских причин для того, чтобы продолжать свое земное существование. Проблема заключалась в том, что они не понимали двух основополагающих истин, которые я и попытался им объяснить.

Во-первых, они не видели самих себя. Они не понимали, что пожинают плоды, семена которых посеяли сами. И теперь им казалось, что не существует выхода из создавшейся ситуации. Во-вторых, их слепота проявлялась в том, что они не замечали могущественного присутствия Господа. Поэтому они потеряли всякую надежду и чувствовали себя беспомощными. Мое призвание состояло в том, чтобы открыть им глаза на эти истины и одновременно привести им веские доводы в пользу того, что надо продолжать жить. Мы все нуждаемся в этом служении, помогающем нам противостоять греху и неверию.

Что это означает на практике? Это означает, что никто из нас по эту сторону небес не может сказать, что он не нуждается в помощи. Даже живущие в царстве света нуждаются в ежедневной поддержке своих сограждан! Заметьте, что мы призваны постоянно увещевать и ободрять один другого совсем не потому, что видим, как кто-то совершает тот или иной грех. Бог не призывает нас быть духовными сыщиками, пытающимися поймать преступника с поличным. Наша задача не заключается в том, чтобы уличить кого-либо во грехе. Нет, причина, побуждающая к ежедневному служению друг другу, кроется не в греховных поступках, а в общем состоянии духовной слепоты, являющемся результатом обольщения грехом. Мы остаемся незрячими даже тогда, когда не совершаем очевидных грехов. Это означает, что в земной жизни я всегда буду нуждаться в вашей помощи! Мне необходимо ваше ежедневное служение, пока грех остается во мне.

[148] Сила и влияние живущего в нас греха

Я считаю, что церковь Иисуса Христа серьезно недооценивает силу и наличие греха, пребывающего в нас, а также его влияние на нашу духовную жизнь. Хотя Бог и вывел нас из царства тьмы, Он продолжает совершать в нас Свой труд, удаляя тьму из наших сердец. (Прочитайте Послание к Римлянам 7: 14-25, чтобы увидеть впечатляющую картину внутренней борьбы, являющейся следствием живущего в нас греха.)

Бороться с грехом в других и в самих себе – это не значит критиковать и осуждать. Цель обличения – указывать на Христа и Его славную благодать, чтобы мы и другие люди могли следовать за Ним с еще большим смирением, прилежанием и верностью.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.