Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Продукция






Содержание

 

Введение…………………………………………………………………3

 

Основные сведения……………………………………………………...4

Бухгалтерский баланс ОАО «КАМАЗ»………………………………..5

Агрегированный баланс………………………………………………...7

Чистые активы…………………………………………..…………….....9

Оборотный актив……………………..…………………………………11

ü Анализ динамики оборотного капитала…………………………………..12

Инвестированный капитал …………………………………………….14

ü Тенденция изменения инвестированного капитала………………..15

Горизонтальный анализ…………………………………………….....16

ü Горизонтальный анализ отчета о прибыли и убытках…..…..19

ü Горизонтальный анализ ОДДС………………………………...21

Вертикальный анализ………………………………………………….24

ü Вертикальный анализ отчета о прибылях и убытках

ü компании «ОАО КАМАЗ»…………………………………...…26

ü Вертикальный анализ отчета движения денежных средств.…27

ü Структура поступления денежных средств……………………28

ü Структура расхода денежных средств…………………………29

Анализ новостей…………………...……………………………………30

Конкуренты………………...……………………………………………32

Капитализация ОАО «КАМАЗ» ………………………………………33

 

 

Заключение……………………………………………………………..34

 

Список литературы…………………………………………………….35

 

Введение

 

 

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия является одной из функций управления и базируется на глубоком знании экономики, техники и организации производства, предусматривает комплексное исследование деятельности предприятия с целью повышения ее отдачи, и является той базой, на которой основывается разработка финансовой политики предприятия.

Цель курсовой работы – формирование навыков самостоятельного анализа финансового состояния, конечных экономических результатов деятельности компании и оценки эффективности его работы в условиях рыночной экономики, углубления теоретических знаний по дисциплине, а также развитие исследовательской деятельности.

 


 

Основные сведения

Группа компаний «КАМАЗ» — крупнейшая автомобильная корпорация Российской Федерации. ОАО «КАМАЗ» занимает 16-е место среди ведущих мировых производителей тяжёлых грузовых автомобилей.

В состав группы технологической цепочки входит 12 крупных заводов автомобильного производства. На набережночелнинской промышленной площадке расположены предприятия: Металлургический комплекс (литейный и кузнечный заводы), Завод двигателей (ЗД), Прессово-рамный завод (ПРЗ), Автомобильный завод (АвЗ), Ремонтно-инструментальный завод (РИЗ), Индустриальный парк «Мастер» и «Ремдизель». Крупнейшие из дочерних предприятий за пределами города Набережные Челны: ОАО «Нефтекамский автозавод» и ОАО «Туймазинский завод автобетоносмесителей» (Республика Башкортостан), ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ» (г. Ставрополь).

Сегодня группа организаций «КАМАЗ» включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и дальнем зарубежье.

В подразделениях и дочерних обществах группы ОАО «КАМАЗ» работает более 45 тысяч человек.

Продукция

ОАО «КАМАЗ» выпускает широкую гамму грузовой техники: грузовые автомобили (более 40 моделей, свыше 1500 комплектаций, автомобили с правым рулём), прицепы, автобусы, тракторы, двигатели, силовые агрегаты и различный инструмент. «КАМАЗ» традиционно позиционирует на рынке грузовых автомобилей полной массой от 14 до 40 тонн.

 

 

Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2011 г.

 

АКТИВ Код показателя На 31 декабря 2011 На 31 декабря 2010
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ      
Нематериальные активы   1 010 461 1 361 742
Результаты исследований и разработок   22 433 37 316
Основные средства   24 079 592 25 220 242
Доходные вложения в материальные ценности   2 297 114 2 511 351
Финансовые вложения   16 783 323 16 085 412
Отложенные налоговые активы   235 923 275 458
Прочие внеоборотные активы   3 058 646 2 357 726
Итого по разделу I   47 487 492 47 849 247
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ   11 832 773 7 822 749
Запасы
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям   1 026 075 1 128 264
Дебиторская задолженность   16 933 131 16 513 429
Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)   264 650 212 113
Денежные средства и денежные эквиваленты   7 429 116 6 773 236
Прочие оборотные активы   - -
Итого по разделу II   37 485 745 32 449 791
БАЛАНС   84 973 237 80 299 038
       
ПАССИВ      
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ      
Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)   35 361 478 35 361 478
Собственные акции, выкупленные у акционеров      
Переоценка внеоборотных активов   7 317 260 7 608 128
Добавочный капитал (без переоценки)   184 418 184 418
Резервный капитал   322 982 322 982
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)   (663 163) (1 020 700)
Итого по разделу III   42 522 975 42 456 306
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА   13 290 737 11 106 781
Заемные средства
Отложенные налоговые обязательства   912 603 1 188 616
Оценочные обязательства   - -
Прочие обязательства   2 676 008 2 368 609
Итого по разделу IV   16 879 348 14 664 006
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА   5 717 274 10 427 214
Заемные средства
Кредиторская задолженность   19 293 097 12 459 092
Доходы будущих периодов   240 883 142 741
Оценочные обязательства   319 660 149 679
Прочие обязательства   - -
Итого по разделу V   25 570 914 23 178 726
БАЛАНС   84 973 237 80 299 038

 

Агрегированный баланс

 

Мы имеем бухгалтерский баланс на 31 декабря 2011г. Чтобы его использовать для проведения анализа финансового состояния предприятия, рекомендуется преобразовать исходную его форму в агрегированный вид.

Агрегирование Баланса - это объединение однородных по экономическому содержанию статей Баланса.

Методика группировки статей баланса очень индивидуальна и определяется следующими факторами:

1.цели анализа;

2.особенностями предприятия;

3. самой отчетностью.

 

 

№ п/п АКТИВ Значения показателей
   
1. Внеоборотные активы 47 487 492 47 849 247
2. Оборотные активы 37 485 745 32 449 791
  Запасы и затраты 12 858 848 8 951 013
  Краткосрочная дебиторская задолженность 16 933 131 16 513 429
  Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения 7 693 766, 0 6 985 349, 0
  Прочие оборотные активы.    
  Баланс 84 973 237, 0 80 299 038, 0
  ПАССИВ    
1. Собственный капитал 42 522 975 42 456 306
2. Долгосрочные пассивы 16 879 348 14 664 006
  Займы и кредиты 13 290 737 11 106 781
  Прочие долгосрочные пассивы 2 676 008 2 368 609
3. Краткосрочные пассивы 25 570 914 23 178 726
  Займы и кредиты 5 717 274 10 427 214
  Кредиторская задолженность 19 293 097 12 459 092
  Прочие краткосрочные пассивы    
  Баланс 84 973 237, 0 80 299 038, 0

 

Полученный агрегированный аналитический баланс значительно упрощает восприятие баланса, позволяет уже на первом этапе выявить доминирующие тенденции финансового состояния.

 

Основными принципами составления агрегированного аналитического баланса является:

1.улучшение читаемости отчетности;

2.сохранение достоверности информации.

 

Чистые активы

 

Показатель чистых активов – ключевой в деятельности любой организации. Чистые активы организации должны быть как минимум положительные. Отрицательные чистые активы – признак несостоятельности организации, говорящий о том, что фирма полностью зависит от кредиторов и не имеет собственных средств.

Чистые активы – это величина, определяемая путем вычитания из суммы активов организации, суммы ее обязательств и определяются следующим образом:

ЧА = (стр.1600-ЗУ)-(стр.1400+стр.1500-стр.1530), где ЗУ – задолженность участников (учредителей) по взносам в уставный капитал (в Балансе отдельно не выделяется и отражается в составе краткосрочной дебиторской задолженности").

 

Наименование показателя Код На 31 декабря 2011г. На 31 декабря 2010г.
Чистые активы   42 763 858 42 599 047

 

 

Расчет чистых активов:

 

На 31.12.2011г. – 84 973 237-(16 879 348+25 570 914-240 883)= 42 763 858

На 31.12.2010г. - 80 299 038-(14 664 006+23 178 726 -142 741)=42 599 047

 

В нашем примере ЗУ отсутствует.

 

 

Показатель чистых активов – ключевой в деятельности любой организации. Чистые активы организации должны быть как минимум положительные. Отрицательные чистые активы – признак несостоятельности организации, говорящий о том, что фирма полностью зависит от кредиторов и не имеет собственных средств.

Чистые активы – фактически собственный капитал фирмы, свободный от всех долговых обязательств. Они должны быть не просто положительные, но и превышать уставный капитал организации. Это значит, что в ходе своей деятельности организация не только не растратила первоначально внесенные собственником средства, но и обеспечила их прирост, что видно на нашем примере. Ведь чем больше чистых активов, тем больше собственных источников развития бизнеса. В нашем примере чистые активы увеличиваются с каждым годом. Внимательно изучив порядок расчета чистых активов, можно сделать вывод, что для решения проблемы надо увеличивать активы фирмы и снижать показатели IV и V разделов пассива, то есть сокращать величину долгосрочных и краткосрочных обязательств.

На начало отчетного периода стоимость чистых активов ОАО «КамАЗ» составила 42 599 047 тыс. руб. На конец отчетного года стоимость чистых активов предприятия составила 42 763 858 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 4 статьи 99 Гражданского кодекса РФ, если по окончании второго и каждого последующего финансового года стоимость чистых активов акционерного общества окажется меньше уставного капитала, то общество обязано уменьшить свой уставный капитал, если же стоимость чистых активов становится меньше минимального размера уставного капитала, т.е. 1000 МРОТ, то общество подлежит ликвидации.

На предприятии как на начало отчетного периода, так и на конец отчетного периода стоимость чистых активов превышает уставной капитал (35 361 478).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.