Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лабораторные работы. Лабораторная работа 1. Исследование значения ушной раковины.






Лабораторная работа 1. Исследование з начения ушной раковины.

У животных ушная раковина играет довольно большую роль: она подвижна, является органом настораживания. Многие животные, например лошади, направляют ее раструб к источнику звуковых волн. У человека значение ушной раковины гораздо меньше, но все же известную роль она играет.

Цель работы: исследование значения ушной раковины.

Оборудование: тикающие часы; резиновая трубочка; вата; рулетка.

Ход работы.

Определяют максимальное расстояние (в метрах), на котором еще слышно тиканье часов при нормальном состоянии уха и при выключении ушной раковины. Для выключения ушной раковины в наружный слуховой проход вводят резиновую трубочку, а ушную раковину заполняют ватой. Второе ухо в обоих случаях закрывается ватной повязкой. Расстояние, на котором слышится тиканье часов, укорачивается. Напротив, при увеличении раструба ушной раковины с помощью руки, как это делают при прослушивании, расстояние, на котором начинает слышаться тиканье часов, увеличивается.

 

Рекомендации по оформлению работы. Запишите результаты исследования. Отметьте значение ушной раковины.

 

Лабораторная работа 2. Исследование з начения евстахиевой трубы (опыт Вальсальвы).

Евстахиева труба, через которую полость среднего уха сообщается с ротовой полостью, обеспечивает поддержание одинакового давления по обе стороны барабанной перепонки.

Цель работы: исследование значения евстахиевой трубы.

Оборудование: тикающие часы.

Ход работы.

Сделав максимальный вдох и плотно закрыв нос рукой, производят выдох при закрытом рте и закрытом носе, раздувая щеки (при насморке опыт Вальсальвы делать нельзя). Слышен звук прохождения воздуха. Следует убедиться, что в условиях опыта Вальсальвы порог слышимости тиканья часов повышается из-за повышения давления в полости среднего уха, что ослабляет передачу слуховых волн.

 

Лабораторная работа 3. Определение остроты слуха.

Сила звука, воспринимаемая слуховой сенсорной системой человека, зависит от расстояния от источника звука до испытуемого. Человек с нормальным слухом воспринимает шепотную речь на расстоянии 4-5 м. В качестве источника звука могут использоваться тикающие часы (а также метроном, камертон).

Цель работы: ориентировочная оценка остроты слуха.

Оборудование: рулетка; тикающие часы; камертон.

Ход работы.

1. Испытуемому предлагают отойти на 4-5 метров, повернуться спиной к исследователю, и закрыть одно ухо ватным тампоном так, чтобы он не вызывал неудобств.

2. Исследователь шепотом произносит различные слова и цифры, которые обязательно должны включать глухие и звонкие согласные, и постепенно удаляется от испытуемого. То расстояние, на котором испытуемый не сможет правильно повторить произносимое слово, и будет характеризовать остроту слуха.

3. Затем испытуемый закрывает другое ухо ватным тампоном и исследование повторяют.

Рекомендации по оформлению работы. Запишите полученные результаты исследования остроты слуха. В чем недостаток данного метода? Сравните остроту слуха для правого и левого уха.

Лабораторная работа 4. Исследование бинауральной слышимости.

Слуховой анализатор обладает исключительно высокой способностью к определению направления источника звучания. Это возможно только благодаря различию во времени, которое необходимо для восприятия звука левым и правым слуховыми анализаторами.

Цель работы: исследование бинауральной слышимости.

Оборудование: плотная ткань; вата.

Ход работы.

1. Для выполнения работы испытуемый становится посреди комнаты и ему завязывают глаза плотной тканью.

2. Остальные студенты располагаются в различных участках комнаты и начинают поочередно произносить какие-либо числительные.

3. Студент должен, не называя имени и фамилии говорящего, указать пальцем направление на него.

Отмечают приблизительную ошибку отклонения в градусах.

4. Затем опыт повторяют, закрыв одно ухо ватным тампоном.

Отмечают, что точность определения направления источника звука снижается. Человек точно локализует звук, если он располагается напротив открытого уха.

 

Рекомендации по оформлению работы. Запишите полученные результаты исследования бинаурального слуха. В чем значение бинаурального слуха?

Лабораторная работа 5. Слуховые рефлексы.

Цель работы: исследование слуховых рефлексов.

А) Улитково-зрачковый рефлекс.

Ход работы.

Испытуемому предлагается при рассеянном дневном свете смотреть вперед, в одну точку; сильный неожиданный звук вызывает сужение зрачка с последующим его расширением (иногда наоборот). Рефлекс замыкается со слухового нерва на уровне среднего мозга, где боковая петля (lemniscus lateralis) акустического пути частично заходит в ядро глазодвигательного нерва.

Б) Общий акустический мышечный рефлекс.

Ход работы.

Общий акустический мышечный рефлекс - подергивание мускулатуры всего тела при резком звуке - служит для проверки слуха у грудных детей. У взрослых людей иногда удается получить отдельное вздрагивание, легко тормозимое.

 

Рекомендации по оформлению работы. Опишите наблюдаемые рефлексы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.