Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Закрытые деформационные швы






В закрытых деформационных швах зазор между сопрягаемыми конструкциями перекрыт покрытием проезжей части. В результате горизонтальные перемещения концов пролётных строений воспринимаются за счет деформации армированного либо неармированного покрытия, уложенного без разрыва. При этом непосредственно конструктивные элементы шва не испытывают воздействия транспортных средств.

Так как перемещения в шве обеспечиваются за счет деформаций покрытия, величина допустимых перемещений не должна превышать 20 мм.

На рис. 16.19 показан простейшая конструкция заполненного деформационного шва без армирования покрытия.

Рис. 16.19. Закрытый деформационный шов без армирования покрытия

1 – покрытие; 2 – защитный слой; 3 –мастика; 4 – гидроизоляция; 5 – металлический компенсатор; 6 – пористый материал

 

Основным элементом шва является изготовленный из латуни или меди компенсатор петлевой формы. Компенсатор заанкеривается в подготовительном слое и заполняется эластичным пористым материалом, а в уровне защитного слоя – мастикой. Назначение компенсатора – удержание в проектном положении материала заполнения и отведение проникающей через асфальтобетонное покрытие воды. Заполнение должно герметизировать зазор, не допуская прямого попадания в него воды с проезжей части и проникновения ее в дальнейшем под покрытие (со стороны шва).

Основным дефектом таких швов является образование трещин в покрытии вдоль шва в силу его низкой эластичности. В результате попеременного замораживания и оттаивания при изменении температуры наружного воздуха ширина раскрытия трещин увеличивается, в асфальтобетонном покрытии образуются неровности, которые разбиваются проходящим транспортом. Шов становится водопроницаемым и опасным для движения автомобилей.

Работоспособность швов с непрерывным покрытием зависит от растяжимости асфальтобетона в зоне деформационного шва. Для повышения надежности швов и устранения трещин покрытие армируется геосетками, укладываемыми между слоями асфальтобетона.

Повышение эксплуатационных качеств и водонепроницаемости шва может быть достигнуто перекрытием шва металлически листом (рис. 16.20).

Рис. 16.20. Закрытый деформационный шов с перекрытием стальным листом

1 – металлический перекрывающий лист; 2 – отделяющая прокладка 2…3 мм из мастики, герметика или рулонной гидроизоляции; 3 – выравнивающий слой; 4 – гидроизоляция;

5 – защитный слой из асфальтобетона толщиной 30…40 мм; 6 – асфальтобетонное покрытие;

7 – деформационный зазор;

 

Применение конструкций швов закрытого типа при больших перемещениях, которые не могут быть восприняты асфальтобетоном, приводят к возникновению в покрытии трещин, что ограничивает область применения рассмотренных видов деформационных швов относительно малыми перемещениями опорных сечений пролетных строений (малыми перекрываемыми пролетами или перекрытием швов над неподвижными опорными частями на устоях).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.