Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Силовые ограждения проезжей части автодорожных мостов






Назначение силовых ограждений:

- обозначение границ проезжей части;

- предупреждение выезда транспорта за пределы проезжей части;

- минимизация ущерба и повреждений при ДТП;

- предупреждение ранений и гибели людей, проходящих по мосту, при ДТП на сооружении.

Требования к силовым ограждениям:

- геометрические размеры (высота), достаточные для предупреждения выезда транспорта за пределы проезжей части;

- необходимая энергоемкость, достаточная для поглощения энергии движущегося транспорта при выезде его за пределы проезжей части и столкновении с ограждением.

В зависимости от расположения ограждения разделяются на установленные:

- между проезжей частью и тротуарами или служебными проходами;

- на краю сооружения при отсутствии тротуаров (служебных проходов);

- на разделительной полосе (при её наличии).

В зависимости от конструкции и особенностей работы различают ограждения:

- жесткие – бордюрные и парапетные;

- полужесткие – барьерные;

- гибкие – тросовые.

Простейший тип ограждений – бордюрные, обозначающие границу проезжей части и препятствующие выезду транспортных средств за её пределы. К бордюрам относятся элементы, например, бордюрные камни тротуаров, высотой h б до 50 см с вертикальной стенкой плоской или иной конфигурации, при которой сохраняется условие взаимодействия колеса, характерное для вертикальной поверхности (рис. 16.11).

Рис. 16.11. Бордюрное ограждение

Ограждающие свойства бордюрного ограждения определяются его способностью корректировать траекторию движения автомобиля при его наезде на бордюр. Бордюрные ограждения в настоящее время используются только на сооружениях с малой интенсивностью движения автотранспорта.

Ограждения парапетного типа представляют собой жесткую железобетонную конструкцию с наклонной плоской или криволинейной передней гранью (рис. 16.12). К парапетным ограждениям относятся ограждения, устанавливаемые на границе проезжей части высотой более 50 см.

Рис. 16.12. Парапетные ограждения

 

Первоначально, в конце 1970-х годов, высота парапетных ограждений была принята 60 см. Появление новых транспортных средств с возросшими геометрическими и весовыми характеристиками привело к увеличению минимальной высоты парапетных ограждений до 75 см.

Поглощение энергии парапетных ограждений происходит за счет смятия шины автомобиля, разворота и подъема колеса, смещения кузова вследствие сопротивления подвески, трения шины о покрытие дороги и парапет.

К полужестким относятся ограждения барьерного типа. Барьерное ограждение – это элемент мостового полотна, устанавливаемое по границам проезжей части и имеющий непрерывную направляющую балку, прикрепленную к стойкам амортизаторами, установленными между стойками и балкой (рис. 16.13).

 

Рис. 16.13. Барьерное ограждение

Гашение энергии барьерных ограждений происходит за счет пластических деформаций всех элементов ограждений – стоек, балки, амортизаторов и натяжения балки как нити, прикрепленной к большому числу стоек.

Стойки ограждения могут прикрепляться непосредственно к плите либо устанавливаться на бордюры высотой от 15 до 40 см.

К гибким относятся тросовые ограждения (рис. 16.14). Поглощение энергии в таких ограждениях происходит за счет упругой деформации тросов. Достоинства ограждений – малая металлоемкость, серьезный недостаток – отбрасывание аварийного транспорта вновь на проезжую часть, что может вызвать дополнительное ДТП. Этот тип ограждений в отечественной практике не применяется.

Рис. 16.14. Гибкое ограждение

На мостах длиной менее 50 м вне населенных пунктов при отсутствии пешеходного движения допускается не устраивать тротуаров и служебных проходов. В этом случае устраиваются парапетные или барьерные ограждения с перильным поручнем (рис. 16.15).

 

Рис. 16.15. Ограждения на проезжей части при отсутствии тротуаров и служебных проходов

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.