Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 4. Ознакомиться с системой работы специалиста по социальной работе, социального педагога.






Цель: формирование у студентов целостного представления о деятельности специалиста по социальной работе, социального педагога, воспитателя.

Методические указания: Изучив необходимую литературу, встретьтесь с специалистом по социальной работе, социальным педагогом и побеседуйте с ним по следующим вопросам:

1. Каково содержание основных направлений деятельности специалиста по социальной работе, социального педагога? Представьте направление деятельности специалиста по социальной работе, социального педагога в виде схемы.

2. В чем заключаются его профессиональные и должностные обязанности?

3. Как планирует свою работу социальный педагог, специалист по социальной работе?

4. Как налажено взаимодействие специалиста по социальной работе, социального педагога и администрации учреждения, воспитателями, психологами?

5. Имеется ли для работы отдельный кабинет. Если да, то каково его оснащение? (стенды, методические разработки и т.д.)

6. Какими проблемами занимается социальный педагог, специалист по социальной работе, в данном учреждении? Почему?

7. Какие формы и методы он практикует в своей профессиональной деятельности?

8. Налажено ли сотрудничество специалиста по социальной работе, социального педагога с общественностью, учреждениями микрорайона школы, клубами по месту жительства? Какими? Составьте карту-схему взаимодействия специалиста по социальной работе, социального педагога с другими социальными институтами.

9. Как выстраивает специалист по социальной работе, социальный педагог свои взаимоотношения с родителями детей, находящихся в учреждении?

10. С какими проблемами обращаются дети к социальному педагогу, специалисту по социальной работе? Какую социально-педагогическую помощь он им оказывает (разрешение конфликтов и конфликтных ситуаций, налаживание взаимоотношений с родителями, сверстниками, защита прав ребенка и т.д.).

11. К каким методам и формам социально-педагогической помощи чаще всего прибегает специалиста по социальной работе, социальный педагог (консультирование, индивидуальные беседы, разъяснения, тренинги, круглые столы и т.д.).

12. Как налажена работа специалист по социальной работе, педагога с детьми-инвалидами, больными детьми, не посещающими школу (если такие дети есть)? С детьми-сиротами? Через какие формы она осуществляется?

13. Каких принципов в своей профессиональной деятельности придерживается специалист по социальной работе, социальный педагог? От чего, с его точки зрения, зависит успех работы?

14. С какими проблемами, трудностями сталкивается специалиста по социальной работе, социальный педагог (недостаточная профессиональная подготовленность, отсутствие необходимой научно-методической литературы, отсутствие нужного контакта с администрацией школы, нет четкого разделения функциональных обязанностей социального педагога, школьного психолога и организатора по воспитательной работе)?

15. Сколько лет в должности специалиста по социальной работе, социального педагога?

 

Литература: 1. Методические рекомендации о деятельности социально-педагогической и психологической службы / А і В - № 7-8. - 2008.

2. Примерное положение о ТЦСОН. - Пост. Мин. Т и СЗ РБ от 17.09.2007 г. № 114.

 

Результаты беседы со специалистом по социальной работе, социальным педагогом

отразить в дневнике.

 

Задание 5. Изучить опыт работы социального педагога, специалиста по социальной работе по взаимодействию учреждения социальной сферы и семьи. Цель: ознакомление с существующими формами взаимодействия учреждения и семьи по воспитанию детей.

Методические указания: для выполнения задания используйте методы наблюдения, анкетирования, а также беседы с целью выяснения сложившихся традиций во взаимоотношениях социального педагога, специалиста по социальной работе по воспитанию детей.

В процессе беседы обратите внимание на:

1. Как организовано сотрудничество социального педагога, специалиста по социальной работе, родителей по воспитанию детей? В чем оно проявляется?

2. Участвуют ли родители в делах коллектива? Каким образом?

3. По каким проблемам чаще всего встречается социальный педагог, специалист по социальной работе с родителями детей? Эти встречи происходят по «звонку» или по инициативе родителей?

4. Осуществляет ли социальный педагог, специалист по социальной работе индивидуальный подход в работе с родителями? В чем о­н заключается?

5. С кем чаще всего контактирует социальный педагог, специалист по социальной работе: с отцом, матерью, другими родственниками?

6. К каким формам работы с семьей чаще всего он прибегает?

7. Как налажено взаимодействие с трудными семьями?

8. С какими проблемами, трудностями сталкивается социальный педагог, специалист по социальной работе во взаимоотношениях с родителями?

9. Как налажено сотрудничество в учреждениях социальной сферы по взаимодействию с семьей?

10. Каковы основные направления деятельности социального педагога, специалист по социальной работе по взаимодействию с семьей?

11. Проведена ли дифференциация семей микрорайона учреждения? Какие типы семей выделены (многодетные; неполные семьи; семьи, имеющие в своем составе больных алкоголизмом; конфликтные семьи и т.д.)? Сколько таких семей? Каким образом осуществлялась дифференциация?

12. Как организована работа с различными типами семей?

13. Какие формы взаимодействия с родителями чаще всего использует социальный педагог, специалист по социальной работе (консультации, индивидуальные и групповые беседы, посещение на дому, тренинги для родителей и т.д.)?

14. С какими трудностями встречается социальный педагог, специалист по социальной работе в работе с родителями педагогически запущенных детей?

15. Владеет ли социальный педагог, специалист по социальной работе информацией в каких видах, формах социальной помощи нуждаются родители?

16. С какими проблемами чаще всего обращаются родители к социальному педагогу, специалист по социальной работе?

17. Какие проблемы он использует, чтобы включить родителей в совместную воспитательно-образовательную деятельность?

18. Имеются ли на учете социального педагога семьи, где допускаются насилие и жестокое обращение с детьми? Как организована работа с такими семьями?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.