Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации к выполнению работы. При выполнении заданий пользуйтесь указанной литературой






При выполнении заданий пользуйтесь указанной литературой. Для выполнения первого вопроса самостоятельных заданий необходимо обратиться к учебникам: Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. – 384с.; Иванова Е.О,. Осмоловская И.М. Теория обучения в информационном обществе. – М.: Просвещение, 2011. – 190с. Для выполнения четвертого задания можно обратить к глоссарию в конце учебника Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. – 384с., либо Российская педагогическая энциклопедия / Гл. редактор В.В. Давыдов. – М.: Научное издательство «Большая российская энциклопедия», 1993. – т. 1. – С. 265-267., а также в теме «Дидактика» у Подласого И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов педагогических вузов. Кн. 1. – М., 1999. – 576с.

Занятие 2.

Тема: Сущность, структура и движущие силы обучения.

 

План.

  1. Раскройте сущность педагогического процесса как целостного явления. Соотнесите понятия педагогического процесса и процесса обучения.
  2. Дайте общее понятие «процесса обучения». (Проанализируйте ряд определений процесса обучения, выберите то, которое является, на Ваш взгляд, более приемлемым и аргументируйте свой выбор.) Определите место обучения в рамках целостного педагогического процесса
  3. Покажите, что является движущими силами процесса обучения.
  4. Современная интерпретация целей обучения.
  5. Раскройте сущность функций обучения: образовательной, развивающей и воспитательной.
  6. Охарактеризуйте назначение и структуру деятельности учителя в процессе обучения.
  7. Рассмотрите деятельность учащихся в процессе обучения. Охарактеризуйте составляющие процесса учения.
  8. В чем сущность мотивации учения? Мотивы и пути их формирования.
  9. Определите в чем сходство и различие процесса научного познания и учебного процесса (см.: Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении. – М., 2000. – С. 14-16).
  10. Раскройте смысл различных подходов к рассмотрению этапов учебного процесса (цикличность у П.И. Пидкасистого, процесс усвоения как основа выделения этапов учебного процесса и т.д.).
  11. Восприятие – специфическая познавательная деятельность. Условия наиболее эффективной организации процесса восприятия.
  12. Установка и внимание в обучении.
  13. Понимание в структуре усвоения знаний.
  14. Сущность осмысления. Осмысление знаний в процессе обучения.
  15. Сущность обобщения знаний в обучении.
  16. Закрепление и запоминание знаний как условие продуктивности процесса обучения.
  17. Применение знаний как компонент структуры процесса усвоения знаний и условие их осознанности, продуктивности и надежности.

Практическая часть

1. Составьте схему деятельности учителя в процессе обучения.

2. Составьте схему процесса учения.

3. Создайте перечень способов или приемов, которые по Вашему мнению способствовали бы формированию интереса к учению (на примере своей специальности).

4. Составьте список методов, приемов, средств, эффективно влияющих, по Вашему мнению, на процесс усвоения знаний.

5. Составьте конспект по теме «Влияние эмоций на результаты обучения» (см.: Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении. – М., 2000. – С. 160-170).

6. Продолжите работу по составлению педагогического словаря.

Литература:

1. Гин. А.А. Приемы педагогической техники. – М., 2003.

2. Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Теория обучения. – М., 2003.

3. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. – М., 1986.

4. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. – 384с.

5. Занков Л.В. Избранные педагогические труды. – М., 1990.

6. Зверева Н.М., Маскаева Т.Е. Дидактика для учителя. – Нижний Новгород, 1996.

7. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов-на-Дону, 1997.

8. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии. – М., 2001.

9. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. – М., 1986.

10. Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе. – М., 1979.

11. Обучение и развитие / Под ред. Л.В. Занкова. – М., 1975.

12. Педагогика: учебник /Л.П. Крившенко [и др.]; под ред Л.П. Крившенко. – Москва: Проспект, 2010. – 432с.

13. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / Под ред. С.А. Смирнова. – М., 1998.

14. Педагогическая психология: Учебник для студ. высших учеб. заведений / Под ред. Н.В. Клюевой. – М., 2004.

15. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов педагогических вузов. Кн. 1. – М., 1999. – 576с.

16. Ситаров В.А. Дидактика. – М., 2002.

17. Сластенин В.А. и др. Педагогика. – М., 1997.

18. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении. – М., 2000.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.