Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психокоррекция при работе с детьми с ОВЗ






Гештальттерапия

1. Александров А.А. Интеграция принципов и методов гештальттерапии в систему личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии // Интегративные аспекты современной психотерапии. Л., 1992.

2. Харин С.С. Искусство психотренинга. Заверши свой гештальт. Минск, 1998.

3. Энрайт Д. Гештальт, ведущий к просветлению. СПб., 1994.

Игровая терапия

1. Абрамян Л.А. О возможностях игры для развития и коррекции социальных эмоций дошкольников // Игра и самостоятельная деятельность детей в системе воспитания. Таллин, 1984.

2. Аникеева Н.Т. Воспитание игрой. М., 1987.

3. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии.1966. № 6.

4. Игры, обучение, тренинг, досуг / Под ред. В. Петрусинского. М., 1994.

5. Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка: Учебн. пособие. М., 1997.

6. Карпова С.Н., Лысюк Л.Г. Игра и нравственное развитие дошкольников. М., 1986.

7. Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений. М., 1994.

8. Спиваковская А.С. Нарушение игровой деятельности. М., 1980.

9. Стрелкова Л.П. Роль игры-драматизации в развитии эмоций у дошкольников // Игра и ее роль в развитии ребенка. М., 1978.

10. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1977.

Музыкальная терапия

1. Блинова М.П. Физиологические основы ладового чувства // Вопросы теории и эстетики музыки. Л., 1962. Вып. № 1.

2. Брусиловский Л.С. Музыкотерапия: Руководство по психотерапии / Под ред. Е.В. Рожнова. Ташкент, 1979.

3. Завьялов В.Ю. Музыкальная релаксационная терапия: Практическое руководство. Новосибирск, 1995.

4. Матейова 3. и др. Музыкотерапия при заикании. Киев, 1984.

5. Менегетти А. Музыка души. Введение в онто-психологическую музыкотерапию. СПб., 1992.

6. Музыка души. Введение в музыкотерапию. (Составлено по лекциям Антонио Менегетти.). СПб., 1992.

7. Петрушин В.И. Моделирование эмоций средствами музыки // Вопросы психологии.1988. № 5.

8. Шипулин Г. П. Лечебное влияние музыки // Вопросы современной психоневрологии. Т. 38. Л., 1966.

Психоанализ

1. Берн Э. Введение в психоанализ и психотерапию для непосвященных. СПб., 1991.

2. Блюм Г. Психоаналитические теории личности. М., 1996.

3. Гринсон Р. Практика и техника психоанализа. Новочеркасск, 1994.

4. Сандлер Дж., Дэр К. и др. Пациент и психоаналитик: основы психоаналитического процесса. Воронеж, 1993.

5. Томе X, Кэхеле X. Современный психоанализ: В 2 т. М., 1996.

6. Фрейд 3. Введение в психоанализ: Лекции. М., 1989.

7. Фрейд А. Введение в технику детского психоанализа. М., 1991.

Психокоррекция при работе с детьми с ОВЗ

1. Борякова, Н. Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития первого года обучения [Текст]: учеб. – метод. пособие для дефектологов / Н. Ю. Борякова; Моск. гос. откр. Пед. ун-т. – М.: Гном-Пресс, 1999. – 56 с.

2. Варга А.Я. Психологическая коррекция нарушений общения младших школьников в игровой группе // Семья в психологической консультации / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. М., 1989.

3. Диагностика и коррекция психического развития дошкольника: Учебн. пособие / Под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. Минск, 1997.

4. Забрамная С.Д. Знаете ли Вы нас? Хотите ли помочь нам? / Материалы для практической работы с детьми. М., 1993.

5. Захаров, А. И. Ребёнок до рождения и психотерапия последствий психических травм [Текст] /А. И. Захаров. – СПб.: Союз,. – 144 с.

6. Лебединский В.В., Никольская О.С, Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. М., 1990.

7. Литвак, А.Г. Психология слепых и слабовидящих [Текст]: учеб. пособие / А.Г. Литвак. – М.: Просвещение, 1998. - 270 с.

8. Мамайчук, И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии [Текст] /И. И. Мамайчук. – СПб.: Речь, 2004. – 400 с.

9. Мастюкова, Е. М. Лечебная педагогика. Ранний и дошкольный возраст [Текст]: советы педагогам и родителям по педагогике и обучению детей с особыми проблемами в развитии / Е. М. Мастюкова. – М.: ВЛАДОС, 1997. – 304 с.

10. Морозова, Е.И. Новые подходы к организации помощи семьям, воспитывающим проблемных детей раннего возраста [Текст] / Е. И. Морозова // Дефектология, 1998. № 3.

11. Немов, Р.С. Психологическое консультирование [Текст]: учеб. для студ. вузов / Р.С. Немов. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 528 с.

12. Никольская О.С., Боевская Е.Р. Психолого-педагогическая коррекция раннего детского аутизма // Ранний детский аутизм. М., 1981.

13. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития [Текст]: хрестоматия / сост. и общ. ред. В.М. Астапова, Ю.В. Микадзе. – СПб.: Питер, 2002. – 256 с.

14. Психологическая помощь при нарушениях раннего эмоционального развития [Текст]: метод. пособие для педагогов, психологов, врачей / Сост. Е. Р. Баенская, М. М. Либлинг; Ин-т кор. пед-ки РАО – М.: Экзамен, 2004. – 128 с.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.