Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практические умения 1 страница






I. 1. 0-2 месяца

- преобл процесса торможения над возбуждением

- спонтанная двигат активность

- недифф переживания

- врожденные рефлексы. К одному годику они угасают. Здоровые новорожденные обладают разными видами чувствительности: тактильный и проч. Новорожденные не различают сладкий и острый вкус. Правильно держать и правильно кормить ребенка + соблюдать гигиену ребенка нужно в течение первого месяца!

 

От рождения до года - доречевой период

ЭТАПЫ РЕЧИ:

1. Крик

2. Гуканье

3. Гуление

4. Лепет 6-7 месяцев

5. 9 месяцев - появл автономная речь: ребенок начинает исп устойчивые звукосочетание. Пр: дай и проч.

Начиная с 8 недели происходит дифференциация плача

1, 5 - 4 месяца ребенок издает короткие сигналы.

2 полугодие - ребенок исследует пространство вокруг себя. Ребенок проявл интерес к игрушкам, в спок состоянии.

6 стадий:

Месяц

- С 1 месяца днем ребенок не должен спать в тишине - тихая классическая музыка и всегда разная. Так он учится концентрировать внимание. В его детскую надо поставить очень тихую спокойную музыку. Deep purple April - 14 минут мелодии, только на последних двух минутах - слова.

- Ребенок начинает дифференцировало сон и бодрствование в 3 недели.

- Как только становится видно, что ребенок умеет прислушиваться, все: надо следить за своим тоном, потому что дети слышат тон. Если мама злая, даже если она говорит тихо, ребенок это поймет. Не громкость важна, а тон. Плюс, сопровождать это тактильным отношением: гладить и проч.

- Упражнение рефлексов:

сосание хватание крик и проч

 

Месяца

1) первичные круговые реакции

2) приспособление старых схем к новой информации

3) у ребенка всего 4 вида чувствительности при новорожденности:

- тактильная

- температурная

- болевая

- вкусовая

Координация, слух - в лучшем случае в конце второй недели.

Зрения - в конце третьей недели

Если ребенок переводит взгляд туда, откуда идет живой голос, это значит, что ребенок хочет общаться.

В 1 месяц речь дб направлена на какие-то предметы, он должен обращать на них внимание, учиться его концентрировать. Поэтому нужно внимание на предметы

Пр 1: не автомобиль, а биби.

Пр 2: взять игрушки в обе руки и показывать ребенку. Потом внезапно поменять местами. Ребенок начинает плакать. Так как что-то не так.

Пассивная речь < -> понимание. Сначала пассивная речь. Потом уже он начинает говорить сам. Если хотите, чтобы ребенок начал говорить какое-то слово, нужно очень часто это слово произносить. Пр: 15 минут.

Цвета - 1, 7 месяцев где-то.

Части речи:

Реб четко понимает, где сущ, а где глагол. Ибо глагол сопровождается движением. Вплоть до двух лет ребенок ребенок учит на одно сущ один глагол.

На десят глаголов ребенок узнает одно прилаг-ое.

2, 2 или позже - ребенок узнает наречия (хорошо, плохо). Частицы ребенок начинает употребл в 6 лет.

Междометия - в 2 года.

Когда ребенок показывает на самолет и говорит " У" (3-4 месяца), значит его восприятие уже как у взрослого.

В пол года ребенок начинает узнавать цвет по звуку: Дай мне синюю игрушку. Но пол года - это идеал. Обычно позже.

Новообразования:

а. Гуканье

б. Новый блестящий предмет

3. 4-8 месяцев

- Вторичные круговые реакции

- ребенок начинает улыбаться после 6 месяцев

- Дети произвольно повторяют те формы поведения, кот им нравятся.

Пр: страх.

Чувство чужого провязывает ребенка к своим.

 

7.09

Про реферат: 12 шрифт 12 страниц, 1 интервал. И

то без тит листа > <

МЛАДЕНЧЕСТВО

до 2 месяцев.

Если его недокармливают, то он растет злым.

Если мать перекармливает, то он срыгивает. Это формирует страх перед внешним миром. Что он не хочет есть, а его кормят.

Если мать тревожна и невротична, то это тоже сказывается.

Ребенок нуждается в эмоц общении

2. Раннее детство

1-3 года

Связана с авторизацией ребенка. Ребенок научается ходить. Начинается его формирование самостоятельной живой ед-цы. Ребенок научается аккуратности и правилам первичной гигиены. Ребенок начинает следить за собой, когда научается ходить на горшок. Обязательно! В это время ребенка начинают ругать за мокрые штанишки. Тогда появления стыд как социальное одобрение или неодобрение.

Тогда воспитывается чувство автономии. За желания нельзя наказывать, иначе ребенок будет бояться всего и всех.

Ребенок начинает тащить все подряд. Начинает бояться взрослых, потому что ему что-то не разрешили взять. Как должна вести себя мама:

- если он хочет че-то сверху с полок: нужно дать ему, точнее - положить на пол, чтобы смог сам взять. Он потыркает 2 минуты и ему надоест. когда он сам переключит внимание на другой предмет - можно вазу убрать. Если захотел он нож, то что? Можно самому пальцем дотронуться и сказать бобо. Потом поймет что нельзя.

Д/зУчить от года до семи

 

 

" Однажды запрещенного не может быть разрешено! "

3-5 лет - ребенок убежден, что он личность.

Первые три года у ребенка формируется чувство предприимчивости и интициативы, которые закладываются в игре. В три года ребенок начинает осознавать пол. Тогда в России детей начинали учить танцу. Это было половое воспитание. Ибо в танцах были расписаны роли. Игра, в которую дети начинают играть в этом возрасте - азартные игры. Человек должен воспитываться азартным. Неазартный человек воспитанным быть не может: Рождественский. С трех лет надо учить играть в азартные игры: футбол, карты и проч. Нужен живой соперник! А достойного соперника нужно еще найти!

Посредством игры развивается мышление. При помощи игры ребенок развивает волю. Ребенок не должен бросать игру, если он папе проиграл. Он должен в любом случае стремиться обыграть. Плюс азартные игры тренируют память. Родители должны помогать ребенку заинтересоваться азартными играми. Если ребенок не научиться играть, то он будет ощущать пассивность, неуверенность в себе, постоянно испытывать чувство вины.

1 сентября похода в школу. - след этап.

Если в школе что-то не получается, то он чувствует себя неполноценным. За двойки нельзя ругать и наказывать! Иначе чувство неполноценности останется на всю жизнь.

5. 9-20/11-21/11-20

формируется центральная форма эгоцентричности. Озабоченность своим половим созреванием, необходимость найти свое проф признание. Это гл вопросы. Своя красота.

Если ребенок не получит автономию, то он будет всю жизнь чувствовать себя зависимым. И опека со стороны будет для него нормой всю оставшуюся жизнь. Особенно тяжело детям с церебр параличем, у которых в 11 лет умирает мама. Свыше 50 процентов кончает жизнь суицидом в итоге этого. Впервые чел начинает задумываться о людях др пола.

У девочек - ожидание принца. Если возникает чувство тревоги, что этот принц не придет, то появл страх перед противополож полом. Появл враждебность, презрение. Чувство непризнания себя представителями др пола.

6. Молодость

с 19-21 до 25

в этот период поиск спутника жизни др пола. Люди укрепляют связи со своей соц группой. Чел перестает бояться обезличивания. Он смешивает свою идентичность с др людьми. Если это происходит после 25, чел становится замкнутым, закрепляет его одиночество. У баб в 25, у мужиков в 30.

Болезни легких - болезни совести; болезни инфаркт и инсульт - боязнь противоположного пола.

В.Д. Сталбун

7. 25-30 - взрослость. Развитие идентичности идет всю жизнь. В этот период он начинает понимать, нужен он другим или нет. Если челк начинает понимать, что он кому-то нужен, то он начинает что-то делать.1. Муж/жена; 2. дети; 3. друзья; 4. родители

8. Завершение жизни - от 50-ти лет. Тогда человек должен понять, что его жизнь - это неповторимая судьба и никто ее не повторит. По-другому относится к прошлым годам. Человек должен в любую секунду уметь остановиться. Нужно умереть так, чтобы на смертном одре сказать: " Я в жизни успел всё".

Возрастной кризис - несоответствие осознания себя человеком и его реальности, где он находится.

1. Кризис новорожденности. Появл сразу после рождения. У всех поголовно. Переход из одной среды в другую.

2. Кризис первого года. Связан с кормлением и с уходом за ним. Если за ребенком ухаживают и держат удобно, то у ребенка формируется доверие к внешнему миру.

3. Приучение ребенка к чистоплотности. Родители должны помочь ребенку регулировать чистоплотность. Если за нечистоплотность ребенка начинают шлепать и слишком пристально следят, то у ребенка формируется недоверие к окр миру. Стыд и страх не успеть не уследить за соб телом.

4. Ребенок начинает ходить. Начинает строить планы по перемещению. Если ребенку что-то не удается достать какую-то вещь, то формируется страх неудачи. Если ему что-то не дают - недоверие. Чувство вины

5. Поход в школу. Появляется новый важный взрослый - учительница. Самый главный авторитет. В зависимости от школы и обстановки у ребенка либо развивается вкус к жизни и работе, либо нет. Если нет, то развивается чувство неполноценности. В школе начинает формироваться статус ребенка, его соц положение. Если ребенок лидер, то таким он будет всю жизнь. Если он ведомый, то таким он будет всю жизнь.

6. Подростковый кризис.

Этот кризис переживают все. Это идентификация себя внутри пола. Это усвоение правил поведения данным полом. Усвоение/отрицание прошлого опыта ребенка. Способность/неспособность ребенка идентифицировать себя мужчиной или женщиной. Удовлетворение этим или нет. Если путание ролей - то возможно он станет трансвеститом. 11 лет!

Если тогда он скажет я мужик, то им он и будет всю жизнь.

7. До 25-30 лет.

Возникает при поиске близости с человеком др пола. Человек должен свыкнуться с: работа, рождение детей/воспитание детей; отдых. До пятидесяти лет. Часто после пятидесяти люди не знают, чем себя занять

8. Кризис 40 лет. Этап " Второй молодости". Мужики находят себе молодых и думают, что с этими бабами они обяз себя реализует в сексе. Связан в 90 процентов случаев с секс фантазиями.

9. Кризис старения и завершения жизненного пути. Кризис подведения итогов. Человек должен понять, что начать сначала уже нельзя. Этот кризис развивается до конца дней.

 

11.09.12

Детство

Когда ребенок начинает ходить.

Ребенок постоянно хочет трогать новые предметы. Взрослый должен показать ребенку, как предметы использовать. Пр: ложка - это не продолжение руки.

Взрослый для ребенка этого возраста - это в первую очередь советник и соучастник игры. Кроме того, взрослый - это образец для подражания. Если взрослый берет кружку двумя руками, то и ребенок будет всю жизнь брать кружку двумя руками. Плюс взрослый эмоц поддерживает ребенка. Характеристики полноценного общения ребенка со взрослым.

1. От ребенка д исходить инициативность по отношению к старшему и стремление привлечь его к любым своим действиям.

2. Предпочтение предмета действия со взрослым. Настойчивое требование ребенка к взрослому принять соучастие в его делах.

3. Доверчивость, открытость и эмоциональность по отношению к взрослому. Проявление чувства любви к взрослому, отклик на его ласки.

4. Чувствительность по отнОшению к взрослому, к его оценкам и перестройка своего поведения в зависимости от поведения взрослого и тонкое различение похвала и порицания.

5. Активное исп-ие речи во взаимодействии со взрослым.

Меняется основной вид деятельности. Со взрослыми осн видом деят-ти явл уже не эмоц воздействие, а предметно-манипулятивное или

Орудийные действия: пить из кружки, копать лопаткой и проч.

Сложность таких действий закл в том, что ребенок должен научиться действовать не в логике руки, а в логике результата. Предмет не должен рассматриваться как продолжение руки. А он должен руку приспособить к предмету.

ЗАКОНОМЕРНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПРЕДМЕТОМ:

1. Ребенок хочет заниматься с предметом только потому, что этот предмет взаимодействует со взрослым.

То есть нужно самому проявлять интерес к предмету, а потом уже с этим предметом к ребенком.

как происходит общение:

сначала - Цели, потом - Смысл, потом - Основной рисунок.

только потом начинает совершенствоваться техническая сторона

критерии правильности употребл орудий, это не фактический раз-тат, а образец деятельности с предметом.

Воспроизводя действие, ребенок делает собственную модель действия. Но только с одобрения успехов взрослым. Взрослый должен направлять.

4. Процесс формирования действия ребенка это отождествление себя со взрослым.

5. Взрослый образец для подражания, контролер, а также источник поддержки.

Самые лучшее - образный показ. Когда взрослый спец для ребенка адресует эти действия. Можно даже с игрушками. Даже очень)) только потом, когда ребенок усвоит предмет и действия с ним, появл замещение - то есть исп Этого предмета в разных ролях. То есть обычная палочка может быть и градусникОм и ложкой. Кубик может стать и утюгом и куском хлеба. Способность к замещению - это самая важная предпосылка к игре. Иногда замещение не сформировано даже к 6 годам. То есть кормить куклу представляя, что еда - это камушки и тд. Если ребенок не умеет замещать, то надо самому помогать ему. Иначе это отставание в развитии и ребенок будет плохо учиться в школе. В предметной деятельности

игра, труд, учение - 3 вида деятельности вообще. Игра - чуть ли не первый вид деятельности у человека. Вначале ребенок манипулирует с предметом так, как показал взрослый. ПриЧем ребенок будет требовать тот же самый предмет, с которым манипулировал взрослый! Не другой. После того, как ребенок усвоит это действие, он переходит на другие предметы и будет замещать ими тот предмет, действие с которым уже освоено. Пр: палочка, которая замещает карандаш. Пр: предметная игра. Многократное во произведение общей схемы предметной вещи. Предметная ига постепенно перерастает в сюжетно-отобразительную. Тогда ребенок во производит в игре свои собств наблюдения за жизнью. В конце 2- начале 3 гола жизни - ситуация роль в действии. Ребенок вопроизводя действие взрослого не осознает того, что он охотно с ним соглашается и когда ребенку говорят, ты ведешь себя как папа, позже он сам начинает замечать в своих действиях это и начинает говорить - я папа. Указанное явл предпосылками сюжетно-ролевой игры. Название друг именем человека. Со стороны взрослого дб живое участие в этих играх. Своими действиями взрослые должны усложнить эти игры. Вносить разнообразие в игры. Обеспечивать материальн сторонУ игры - подбирать игрушки.

6. Другой вид деятельности, кот рождается в ходе игры - рисование, изобразительная деятельность. Начинаясь как действия чирканья он начинает узнавать в чирканье что-то. Потом будет пытаться рисовать что-то и только потом объяснять, что он там нарисовал. Рисование - это знаковая система. Рисование знака того предмета, который он хочет изобразить. Чтобы его сподвигнуть рисовать, его надо просить - нарисуй киску, нарисуй собачку. И тогда он научится различать киску и собачку и проч. Тогда ребенок раньше научится говорить и проч

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Раннее детство - это самый сенситивный возраст для разв речи. Для разв предметной деятельности со взрослым, нужно все действия и вещи называть и любой ребенок начнет эти слова повторять. В этот период совершенствуется понимание речи ребенка и переход к собственной активной речи. Доя правильного реагирования ребенка важно, кто именно из взрослых и с какой интонацией сказал те ли иные слова.

Традиц вопросы: где мама, где собачка, где часы?

И ребенок должен показать. И только Через год он может объяснить словами где мама: на кухне. Переход от доречевого в норме занимает отполгода до года. Если этот период больше года - ребенок отстает. К концу первого года - автономная речь. К концу первого года активный словарь ребенка - от 6 до сорока слов. После года каждый месяц словарь ребенка увеличивается на сто слов. Но тогда он все равно говорит их очень редко. Лишь после 1, 5 лет ситуация с речью резко меняется и ребенок резко начинает использовать все слова, которые он говорил, хотя бы раз.

К 2 годам активный словарь ребенка 200 слов (каждый день)

к трем 1000, а знает 1, 500 слов

Филологи 110000 - 120000

Больше всего слов знают химики - 300 000 слов

ТЕМП РЕЧИ

к трем годам усиливается грамматич строй. На первом этапе дети употребляют много звуков. Слово дай в детской речи означает целый набор слов. На смену им приходят двусложные предложения: так наз. Телеграфный слог. К трем годам - усвоение грамматики. Предложения становятся полными и распространенными. Только на третьем году становится возможным рассказ.

ГЛАВНЫЕ МЕРЫ ПО АКТИВИЗАЦИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ:

1. Обратить внимание на типичные интересы ребенка свойственные ему в данный момент: либо эмоц, либо активные.

2. Обращаясь к ребенку следует говорить четко и ясно. Не слишком тихо. И добиваться от него внятного произношения.

3. Необходимо больше разговаривать с ним в быту. Это ложка. Щам будем ей есть. Плюс эмоции: ах, какая кукла! Классная! Как она смотрит!

4. Читать детям стихи. Рассматривать яркие книжки и картинки.

5. Стимулировать стремление говорить. Для этого надо давать постоянно речевые поручения: скажи, что там. Позови папу. Позови маму. Если ребенок зовет вас в комнату и говорит у. Нужно специально его не понимать. Это заставит ребенка говорить. Причем, доброжелательно не понимать.

КРИЗИС 3-ех ЛЕТ

7-ми звездие:

1. Негативизм. Т.е. Стремление сделать что-то вопреки предложению взрослого. Даже если оно идет вразрез со своими желаниями. Это негативные реакции на все стремления взрослого.

2. Упрямство.

Ребенок настаивает на своем первоначальной решении и ни в коем случае не хочет от него отказываться.

3. Строптивость

направлено вцелом против воспитания или образа жизни, который у него сложился к трем годам.

4. Своеволие.

Стремление все делать самому.

5. Протест - бунт.

Ребенок в состоянии войны со всеми окружающими.

6. Симптом обесценивания. Тогда ребенок начинает дразнить и обзываться на родителей.

7. Деспотизм

ребенок заставляет родителей делать все то, что он требует. По отношению к младшим братьям и сестрам деспотизм появляется как ревность.

ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО от трех до семи.

В этот период условия жизни ребенка расширятся и ребенок впервые открывает для себя чел отношения. Впервые ребенок узнает, что мама не любит тетю Машу, а папа дядю Вову. Впервые он начинает думать, что значит любить тетю Машу. Он начинает думать, почему так. Почему мама кричит на эту тетю. Кто она такая вообще. Игра становится ведущей деятельностью. Впервые появл ролевая игра, кот появл у ребенка в три-три с половиной года. Ролевая игра - это деятельность, в котор дети берут на себя роли взрослых людей и воспроизводят действия взрослых. выбирая роль на себя ребенок. Это период очень насыщен эмоционально. Эта роль становится для ребенка реальной жизнью. На границе дошкольного и школьного возраста - 6 лет, - появл сюжетная игра. Впервые появл режиссура в жизни ребенка. В этой игр ребенок может воображать себя кем угодно и соответственно действовать. Здесь обязательны эмоции. Без эмоций в сюжетную игру он играть не будет. Режиссерская и образно-ролевые игры становятся источником сюжетно-ролевой игры, котор достигает своего максимума в 6, 5 лет, а позже переходит в игру с Правилами. Причем переход к новым играм не отменяет Старых игр. Они совершентсвуются. В сюжетно-ролевых играх дети воспроизводят семейные отношения: я буду мамой, а ты тетей Машей и я буду тебя не любить. Дети играют с куклами как с реальными предметами. Впервые в игре появл соревновательный мотив, это рождает азарт. В каждый игре у детей свои условия. Подбор и сочетания кукл и предметов меняет правила игры. Один предмет способен поменять все действия. Сюжет - это та сфера деят, которая отражается в игре. Поэтому сюжеты всех игр будут семейными. Девочки начинают играть в дочки-матери. С Куклами - в 3, 5 года. В 3 года они осознают пол. Пол года они примеряются к половым ролям. А потом начинают играть в дочки-матери. Мальчики в космонавтов только в 6 лет.

Младший дошкольник, если играет в столовую, то режет хлеб для того, чтобы резать. У него еще нет сюжета. А вот старший уже не просто режет палочку как хлеб, но еще и кормит других. Сюжет. Именно тогда можно понять, что ребенок вырос и это уже старший дошкольник - 4, 5 - 5 лет. старшие дошкольники обучаются общению друг с другом.

Младшие дошкольники играют сами с собой. Старшие дошкольники уже могут играть со взрослыми. Как ребенок играет:

- сначала играет с предметом, а потом с др детьми. Родитель сначала должен контролировать. Уже потом у ребенка вкл. читая самоконтроль. Потом переход с игры на жизнь. Но ребенку еще трудно выполнять требования взрослого без игры. К 6-ти лет ребенок начинает ориентироваться на правила. Правила - это законы, кот в игре нарушать нельзя. Еще игра:

развивает произвольную память. Развитие произвольной памяти преодолевает эгоцентризм.

6 лет - 2, 5 - 3000 тыс. Иностранец осваивает язык только тогда, когда он знает 2, 5 - 3000 тыс. слов. Мышление становится словесным к 7 годам. То есть в старшем школьном возрасте и уже в школе. Пр: учитель говорит - вот светит солнце. А дети - почему оно не падает? Кто его повесил. Это говорит о том, что у него еще неречевое мышление. Это возраст почемучки. От пяти лет. Но в школе он должен уже закончится.

Диалог, т.е. вопрос-ответ. Хорошие сказочники пишут так, чтобы мысли ребенка были управляемы. В плохих сказках ребенок успевает задавать вопросы.

Рассказывать (самостоятельно, а не когда взрослый всегда спрашивает. Те вопрос ответ) дети начинают в три. В 2, 5 - вундеркинды. У младшего школьника память непроизвольная. Дети могут учить стихи... Произвольной память становится в четыре -пять лет. Тогда в игре ребенок должен выполнить поручение кого-то. Самый сложный материал ребенок во производит в игре. Пр: список продуктов в игре. В четыре года дети начинают что-то вспоминать. Т. Е. Ребенок хочет что-то вспомнить и ему это удается. с первого воспоминания начинается рассуждение и произвольная память. Ребенок говорит маме: мама, а ты помнишь?

Что такое восприятие? Апперцепция - это привычки, вкус в одежде например. старший дошкольный возраст - появляется апперцепция. Как только говорит ребенок " не хочу". Наблюдение, рассмотрение и поиск - произвольный выбор - появл апперцепции. Наглядно-образное мышление появл позже, когда он начинает понимать как делать что-то со слов. Тогда появл интеллект. Наглядно-действенное появл раньше. Когда ребенок орудует с предметами. Тогда ребенок задает эти " глупые вопросы". На них нужно обязательно отвечать, чтобы ребенок думал. Тогда будут сложности. Чтобы думали. Нужно отвечать так, чтобы была пища для ума. (В 20 лет нужно ставить сложности - это тот самый возраст. Самый-самый) Но тогда дети могут решать даже очень сложные задачи. Но их надо хорошо формулировать. Если ребенок спрашивает одно и тоже, то и отвечать надо одно и тоже. Он проверяет!!!

Понятия ребенок начинает создавать понятие - это речевое действие. Появл понимание свойств.

В 5 лет - эмоции: радость, грусть, но не должно быть ярких эмоц вспышек, которые были в год или три и какие будут в 7 лет. чтобы дети были спокойными, от 3 до 7 у них жизнь должна быть очень спокойной. Нельзя ничего такого, что может вызывать яркие эмоц вспышки. Переезды и проч. (Про тюрьму: Среди женщин рецидивистов - 81%, среди мужчин - 37%. Если женщина попадает в тюрьму, то обрываются все ее соц связи. и в тюрьму она обяз вернется). У любой взрослой женщины должна быть детская подруга, чтобы было все ок с мужем (?).

Самые яркие эмоц у старших дошкольников: игрушки, появл сопереживаете другому живому (у киски болит лапка), ненависть (возникает к тому, кто делает плохо тому, кто небезразличен ребенку).

Д/з весь школьный возраст, а главное - младший школьный

 

 

18.09

МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

от 1 сентября 1 класса до 10-11 лет. Особенно важную роль играет первый учитель.

Учитель выступает как представитель общества, как социальный образец. Задача учителя - показать ребенку (без доказательно) суть всеобщего равенства людей перед законами наук: математики, географии и тд.

В период от 6 до 12 лет происходит при общение ребенка к работе. Появляется/не появляется вкус к труду. Позитивный исход этой стадии приносит удовлетворение самому ребенку, ощущуение собственной компетенции, способность ребенка участвовать на ровне со всеми в жизни общества. О программе к психологической готовности ребенка к школе. Школьной зрелостью считается достижение такого уровня, когда ребенок становится способен принимать участие в школьном обучения в коллективе сверстников без ущерба для своего психического и физического здоровья. Т.е. овладевать умениями, знаниями, навыками и др. Поведенческими характеристиками, необходим для усвоения школьной программы.

псих готовность к школе рассматривается как:

1. Личностная готовность. Это уровень аффективно-потребностей сферы, наличие познавательных интересов, стремление занять свое место в системе школьных отношений. Выполнять важную роль, оцениваемую: быть школьником

2. Внутренняя позиция. Показатель готовности к школьному обучению. Представляет собой сплав потребности ребенка и потребности занять более высокую соц роль.

Новообразования - это псих установки, кот стали св-вами личности и кот остаются у человека на всю жизнь.

3. Развитие произвольной сферы: внимания, произв памяти, умение действовать по образцу, по правилу, по принятому решению.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ

1. Ориетировка в окружающем, запас знаний.

2. Уровень развития восприятия и наглядно-образного мышления.

3. Уровень умения обобщать и дифференцировать предметы и явления.

4. Развитие речевой сферы, в том числе фонематического слуха.

5. Двигательная активность:

- мелкая мотоцика. Без них не будет писать.

- крупные движения рук, ног, всего тела. Без них не будет писать.

 

 

УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ПРЕДПОСЫЛОК УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. Умение внимательно слушать и абсолютно точно выполнять указания взрослого.

2. Самостоятельно действовать по заданию. Чтобы ребенок работал по заданию ребенок должен услышать, не просто слушать.

3. Ориентироваться на систему условий и задач, преодолевал побочные отвлекающие факторы.

Пр: задача про самолет. Самолет- отвлекающий фактор. Ребенок складывает самолет и начинает играть.

Денкович 1972год - лучший задачник по математике для школы.

У дошкольника нет таких качеств, которые присуди школьнику.

4. Ведущая деятельность: мотивация. Она возникает только в условиях соц зрелости ребенка.

Здесь нужны коррекционные программы на внимание.

С первых дней ребенок начинает сталкиваться с трудностями, которые он должен преодолеть:

- новый коллектив

- принятие новых установок, которые регламентирует его повеление

- отношения с учителем

- новое построение отношений дома: а вот учительница сказала. Родитель должен делать так, как сказала учительница?

При этом школьник получает и новые права: право, чтобы с ним считались. Право на новое уважительное отношение к себе мо стороны родителя. Право иметь свое рабочее место, свои собственные учебные принадлежности, которым никто прикасаться не будет.

Период освоения обычно длиться 2 месяца, реже - пол года. Очень редко - весь первый класс. Любящие родители должны помочь ребенку освоиться в школе. Для этого они должны:

1 нельзя бросить ребенка в трудной ситуации, рассчитывая, что он сам с ней справится.

Но и нельзя с другой стороны душить его инициативу.

Род поддержка может быть выказана в форме повышенного интереса к тому, чем ребенок занимается. Придание формы ритуала некоторым вещам. Собирание одежды, собирание портфеля. Это должно носить ритуальный характер!

У родителей в первом классе вспышка конформизма - сделать все так, как сказала учительница. И это должно быть принято родителем с пониманием. Здесь и зародятся все школьные ритуалы. родители не должны сетовать и говорить, мол, плохой учитель и плохие школьные программы. Нужно обратить внимание на характер ценностей ребенка и эмоц оценки ребенка, когда он. Транслирует эмоц отношение к школе. И нужно обратить внимание на собств эмоции, котор траслируется ребенку: " тебя сегодня не ругали? " - ценность послушания, " кто получил пять? " - коллективная ценность; " на тебя с окна не дует? " - бытовая ценность.

Знания в школе - не главное. знания могут быть побочным продуктом игры, труда и проч. Уч деятельность - это деятельность, непосредственно направл на усвоение знаний и умений, выраб человечеством. Только когда ставиться сознательная цель научиться чему-то, чего раньше не знал и не умел, только тогда можно говорить о виде " учение".

Знаний и умения потом переходят в бессознательное. После учения знания становятся достояние ребенка. Таким образом они становятся.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.