Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация производственной профессиональной практики






Методическое руководство процессом прохождения практики

Методическое руководство процессом прохождения производственной профессиональной практики и ее организацию от университета осуществляют научные руководители, закрепляемые кафедрой бухгалтерского учета и аудита, а от принимающей стороны – руководители, главные бухгалтеры, начальники финансовых подразделений предприятий и организаций.

Научный руководитель составляет совместно с направляемым на

практику студентом календарно-тематический план прохождения практики и

график прохождения практики, проводит ознакомительную консультацию до

начала прохождения практики, руководит процессом прохождения практики и

оказывает помощь студенту при составлении отчета по практике.

В процессе прохождения производственной профессиональной практики студент

выполняет все задания, предусмотренные программой, заполняет график

прохождения практики, а по окончании практики составляет отчет и вместе с

отзывом-характеристикой сдает на проверку руководителю от кафедры.

Указанный отчет защищается на кафедре перед комиссией.

Образцы календарно-тематического плана и графика прохождения

практики представлены в приложениях 1 и 2.

Процесс прохождения производственной профессиональной практики должен

состоять из следующих этапов, содержащих экономические и учетно-

аналитические операции, и раскрытия определенных тем в зависимости от

места прохождения производственной профессиональной практики (табл.1).

 

ЭТАПЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

Таблица 1

  Разделы (этапы) практики Виды производственной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов (СРС) и трудоемкость (в часах)- всего В том числе Формы текущего контроля
Аудиторные СРС
           
1. Теоретическая и техническая подготовка студентов-магистрантов: в бухгалтерии коммерческой организации(в т.ч. банковской сфере), бюджетной организации.   0.5 89.5 Проведение тестирования
2. Практическая работа в бухгалтерии коммерческой организации (в т.ч. банковской сфере), бюджетной организации.   0.5 161.5 Проверка документации практиканта и дневника по практике
3. Первичная обработка материала, подготовка аналитических материалов (аналитические таблицы, факторные модели, формулы расчетов и т. п.)     125 Обоснование темы магистерской диссертации
  всего        

В бухгалтерии коммерческой организации:

- определение цели образования организации, порядка ее регистрации; основного содержания устава и учредительных документов;

- определение уровня специализации, отраслевой принадлежности и места, занимаемого организацией на рынке товаров, работ, услуг;

- ознакомление с нормативными документами, бухгалтерскими стандартами (ПБУ), которые применяются в практике ведения учета;

- ознакомление с приказом по учетной политике организации, анализ его составляющих на соответствие нормативным документам;

- ознакомление со структурой и функциями бухгалтерии;

- ознакомление с организацией и методикой бухгалтерского и налогового учета;

- изучение порядка составления и ведения первичной учетной документации;

- составление промежуточной и годовой отчетности (баланса, отчета о прибылях и убытках и др. форм отчетности);

- заполнение налоговых деклараций и регистров налогового учета;

- изучение финансового состояния организации на базе бухгалтерской отчетности за последние три года;

- анализ структуры и содержания баланса и Отчета о прибылях и убытках;

- определение ликвидности и ее показателей;

- определение структуры доходов и расходов организации на основе данных бухгалтерской отчетности;

- определение порядка формирования и распределения прибыли;

- формирование учетной и налоговой политики организации.

В бухгалтерии коммерческой организации студент за время прохождения

научно-производственной практики должен освоить организацию и методику

ведения бухгалтерского учета по следующим темам:

- общая характеристика хозяйственно-финансовой деятельности предприятия (организации); организация бухгалтерского учета;

- учет основных средств;

- учет нематериальных активов;

- учет материальных ценностей;

- учет труда и заработной платы;

- учет затрат на производство и методы калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг);

- учет готовой продукции, ее реализации и финансовых результатов;

- учет денежных средств и расчетных операций;

- учет собственного капитала и кредитов;

- учет товарных операций;

- учет расходов на продажу и финансовых результатов;

- учет вложений во внеоборотные активы;

- учет финансовых вложений;

- бухгалтерская отчетность.

Кроме того, студент за время прохождения производственной профессиональной

практики должен научиться разбираться в организации управленческого учета,

знать отличия и особенности систем директ-костинг и стандарт-кост, а также

основы калькулирования себестоимости продукции при позаказном, попроцессном и попередельном методах.

В бухгалтерии бюджетной организации студент должен освоить методику ведения бухгалтерского учета по следующим темам и выполнить названные действия:

- определение цели образования организации, порядка ее регистрации, основного содержания учредительных документов;

- ознакомление с приказом по учетной политике организации;

- ознакомление со структурой и функциями бухгалтерии;

- ознакомление с организацией бухгалтерского учета и изучение схемы документооборота;

- изучение особенностей составления первичной учетной документации;

- изучение особенностей применения плана счетов для бюджетных

организаций;

- учет поступления и расходования средств бюджетного финансирования;

- учет основных средств и нематериальных активов и их амортизации;

- учет производственных запасов;

- учет затрат на производство и выпуск готовой продукции (работ, услуг);

- учет денежных средств;

- учет финансовых результатов;

- составление промежуточной и годовой отчетности;

- анализ финансового состояния организации и средств бюджетного финансирования;

- анализ структуры доходов и расходов организации;

- определение перспектив развития организации

 

Содержание практики по темам:

 

Тема 1. Общая характеристика хозяйственно-финансовой деятельности

предприятия (организации). Организация бухгалтерского учета

При изучении этой темы студент знакомится с организацией работы

предприятия (организации), характером и объектами хозяйственной

деятельности, организационной структурой предприятия (организации),

состоянием договорных отношений.

Далее необходимо изучить организацию бухгалтерского учета: структуру

учетного аппарата, формы учета, наличие и использование прикладных

бухгалтерских программ, распределение обязанностей между учетными

работниками, график учетных работ, схему документооборота, порядок

хранения документов, взаимосвязь отделов и групп бухгалтерии, организацию

внутрихозяйственного аудита и контроля, обеспечение сохранности денежных

средств и товарно-материальных ценностей, организацию материальной

ответственности.

Тема 2. Учет основных средств

В процессе изучения данной темы студенту необходимо рассмотреть

следующие вопросы: понятие основных средств, состав задач, решаемых в

учете основных средств, систему показателей, формируемых на данном участке

учета.

В первую очередь следует рассмотреть организацию учета основных

средств, а именно: классификацию основных средств, оценку основных

средств, принципы учета.

За время прохождения практики студент должен: ознакомиться с

документальным оформлением и учетом движения основных средств. Изучить

учет их поступления, перемещения, реализации, ликвидации, сдачи и приема в

аренду. Усвоить методику начисления амортизации по основным средствам,

изучить методику учета затрат на текущий и капитальный ремонты,

реконструкцию и модернизацию основных средств. Освоить методику учета

арендуемых и сдаваемых в аренду основных средств; знать порядок проведения

и учет переоценки основных средств, а также особенности учета лизинговых

операций.

Тема 3. Учет нематериальных активов

В процессе изучения данной темы студенту необходимо рассмотреть

следующие вопросы: понятие нематериальных активов, состав задач, решаемых

в учете нематериальных активов, систему показателей, формируемых на данном

участке учета.

Студент должен рассмотреть основные принципы организации учета в

части возможных видов нематериальных активов, их оценку и определение

срока полезного использования.

Затем должна быть изучена методика бухгалтерского учета операций с

нематериальными активами: поступления и выбытия нематериальных активов,

способов и порядка амортизации, переоценки нематериальных активов, их

аналитического учета.

Тема 4. Учет материальных ценностей

В процессе изучения данной темы студенту необходимо рассмотреть

следующие вопросы: понятие материальных ценностей, нормативные акты по

учету материальных ценностей, состав задач, решаемых в учете материальных

ценностей, систему показателей, формируемых на данном участке учета.

Должны быть изучены принципы организации учета материальных

ценностей: классификация их в текущем учете, единицы учета, оценка в

текущем учете и отчетности, состав расходов по заготовке и доставке

материальных ценностей.

Далее необходимо изучить методику учета материальных ценностей:

документацию и учет движения материальных ценностей (поступления,

перемещения, отпуска в производство и на сторону), аналитический учет,

мероприятия контроля за использованием материальных ценностей в процессе

производства, учет материальных ценностей на складах, использование

результатов полученной информации при составлении отчетности.

Тема 5. Учет труда и заработной платы

В процессе изучения данной темы студенту необходимо ознакомиться с

нормативными актами и инструктивными материалами по организации учета

труда и заработной платы. Определить состав задач, решаемых по учету труда

и заработной платы; систему показателей, формируемых на данном участке

учета; принципы организации учета труда и заработной платы; классификацию

персонала предприятия (организации); формы и системы оплаты труда.

Далее необходимо рассмотреть методику учета труда и заработной

платы: учет численности персонала предприятия (организации) и

использования рабочего времени; учет выработки и доплат за отработанное

время, оплат за непроработанное время; порядок начисления пособий по

временной нетрудоспособности; порядок удержания налога на доходы

физических лиц и прочих удержаний; порядок начисления отпускных сумм;

определение среднесписочной численности работников; контроля за фондом

оплаты труда.

Тема 6. Учет затрат на производство и методы калькулирования

себестоимости продукции (работ, услуг)

В процессе изучения данной темы студенту необходимо рассмотреть

следующие вопросы: основные нормативные документы по организации учета

затрат на производство; состав задач по учету затрат на производство; состав

производственных затрат, включаемых в себестоимость продукции; систему

показателей, формируемых на данном участке учета, принципы организации

учета затрат на производство, их последовательность и взаимосвязь; принципы

оценки незавершенного производства.

Далее следует изучить методику учета затрат на производство: прямых и

косвенных, основных и накладных затрат, результатной информации по

группировке и распределению многоэлементных затрат, распределение затрат

вспомогательных производств; затрат, связанных с содержанием и

эксплуатацией оборудования; общепроизводственных и общехозяйственных

расходов; производственных потерь, расходов по подготовке и освоению новых

видов продукции, расходов будущих периодов. Особое внимание

целесообразно уделить методике сводного учета затрат на производство и учета

незавершенного производства.

Важно разобраться в видах, объектах и единицах калькуляции

себестоимости, определить используемый на предприятии метод учета затрат и

калькулирования себестоимости; обратить внимание на порядок учета

изменения норм и отклонений.

Тема 7. Учет готовой продукции, ее реализации и финансовых

результатов

В процессе изучения данной темы студенту необходимо ознакомиться с

основными нормативными документами по организации учета готовой

продукции, её отгрузки, реализации и финансовых результатов, порядком

исчисления и уплаты НДС. Следует определиться в сути следующих понятий и

применить их на практике: готовая продукция, отгруженная продукция,

коммерческие расходы, реализованная продукция, прибыль (убыток) от

реализации, прочие доходы и расходы, прибыль до налогообложения, чистая

прибыль, нераспределенная прибыль.

Далее важно наметить состав задач, решаемых на данном участке учета и

систему основных показателей.

Студенту следует ознакомиться с принципами организации учета готовой

продукции, финансовых результатов, оценки продукции в текущем учете и на

балансе, при этом необходимо учесть влияние определения момента

реализации, принятого на данном предприятии (организации) для целей учета и

налогообложения.

Затем необходимо изучить методику учета готовой, отгруженной,

реализованной продукции, а также коммерческих расходов, НДС и финансовых

результатов.

Тема 8. Учет денежных средств и расчетных операций

В процессе изучения данной темы студенту необходимо рассмотреть

основные инструктивные материалы и положения по организации учета

денежных средств и расчетных операций, определить состав задач, решаемых в

учете денежных и расчетных операций, определить систему показателей,

формируемых на данном участке учета.

Студенту следует ознакомиться с принципами организации учета

денежных и расчетных операций, то есть рассмотреть существующие формы и

способы расчетов, обосновав необходимость применения конкретных форм

расчетов, исходя из отраслевых особенностей данного предприятия

(организации).

Важно изучить методику учета денежных средств в кассе, на расчетных и

валютных счетах в банке, расчетов с учредителями, поставщиками и

подрядчиками, покупателями и заказчиками, подотчетными лицами, бюджетом

и внебюджетными фондами, прочими дебиторами и кредиторами.

Тема 9. Учет собственного капитала и кредитов

В процессе изучения данной темы студенту важно рассмотреть основные

положения, инструктивные материалы о порядке образования и организации

учета собственного капитала и получения кредитов, а также учредительные

документы предприятия (организации), которые помогут разобраться в порядке

создания и использования собственного капитала. Затем необходимо

определить состав задач и систему показателей, формируемых на данном

участке учета, а также принципы организации учета собственного капитала,

кредитов и займов.

Целесообразно разобраться в методике учета формирования уставного,

резервного и добавочного капиталов, а также формирования и использования

следующих резервов: резерва предстоящих расходов и платежей, резерва под

обесценение финансовых вложений; резерва по сомнительным долгам. Для

этого сначала следует определить наличие созданных резервов, основные

источники их формирования, направления использования, а также проверить

соответствие требованиям нормативных документов.

Далее надо обобщить информацию о состоянии средств, полученных

извне на финансирование деятельности предприятия (организации): кредитов

банков (долгосрочных, краткосрочных); займов от других заимодавцев

(долгосрочных и краткосрочных), иных средств финансирования.

Тема 10. Учет товарных операций

В процессе изучения данной темы студенту необходимо ознакомиться с

основными нормативными документами и инструктивными материалами по

организации учета товарных операций, определить состав задач, решаемых на

данном участке учета, систему показателей в оптовой, розничной торговле и на

предприятиях общественного питания. Рассмотреть принципы организации

учета товаров, ознакомиться с порядком составления и выполнения договоров

поставок, купли-продажи, установлением момента реализации товаров для

целей налогообложения, организацией контроля за ценами и надбавками.

Важно разобраться в методике учета товарных операций, рассмотреть

источники поступления и направления выбытия товаров, понятия: товаров в

пути, товарного запаса, товарооборота, определить состав информации,

необходимой для документирования движения товаров, продажи за наличный

расчет, в кредит, мелким оптом, по безналичному расчету, товарных потерь и

возврата товаров покупателями.

Изучить учет товаров и тары по материально ответственным лицам и

порядок составления товарных отчетов. Ознакомиться со стоимостным учетом

товаров по продажным и покупным ценам, знать порядок формирования дохода

от реализации.

Рассмотреть порядок проведения и документального оформления

инвентаризации товаров и тары, выявления результатов инвентаризации и

отражения в учете указанных результатов.

При прохождении научно-производственной практики на предприятии

общественного питания студенту необходимо рассмотреть особенности учета

производства и реализации собственной продукции и покупных товаров,

изучить структуру продажных цен на продукцию общественного питания и

порядок составления калькуляций.

Следует обратить внимание на особенности учета сырья, товаров и тары в

кладовых предприятия (организации) общественного питания, отпуска их в

производство и в розничную сеть. Изучить учет сырья на производстве и

отпуск готовых изделий из кухни, а также отчетность материально

ответственных лиц о наличии и движении сырья на кухне, о реализации и

отпуске продукции собственного производства через обеденные залы, буфеты и

мелкорозничную сеть.

Ознакомиться с порядком исчисления и отражения в учете

реализованных наценок предприятия общественного питания, а также с

особенностями инвентаризации сырья и товаров на производстве, в кладовых,

буфетах, мелкорозничной сети и порядком отражения в учете результатов

инвентаризации.

Тема 11. Учет расходов на продажу и финансовых результатов

В процессе изучения данной темы студенту необходимо ознакомиться с

основными нормативными документами по организации учета затрат,

определить цели и задачи учета расходов на продажу, состав затрат,

включаемых в расходы на продажу, систему показателей, формируемых на

данном участке учета.

Детально разобраться в методике учета расходов на продажу, связанных с

использованием:

основных средств, материалов, расходов по аренде имущества;

транспортных расходов, рекламных услуг, оплатой процентов за кредит и

инкассацию и других;

трудовых ресурсов с отчислениями на социальное страхование и

обеспечение;

потерями товаров и тары.

Рассмотреть разграничение расходов на продажу по отдельным отчетным

периодам, между реализованными товарами и остатками товаров.

Изучить методику учета прочих доходов и расходов. Ознакомиться с

порядком выявления финансовых результатов хозяйственной деятельности в

течение года и при составлении годового отчета. Рассмотреть порядок

налогообложения прибыли торгового предприятия (организации).

Тема 12. Учет вложений во внеоборотные активы

В процессе изучения данной темы студенту необходимо ознакомиться с

основными нормативными актами и инструктивными материалами,

регулирующими учет и обобщение информации в области вложений во

внеоборотные активы и источников их финансирования. Определить цели и

состав задач, решаемых на данном участке учета; определить систему

показателей; принципы организации учета вложений во внеоборотные активы,

их классификацию по видам инвестиций и отдельным объектам. Особое

внимание следует уделить методике учета строительства и приобретения

объектов основных средств, приобретения и создания нематериальных активов.

Изучить методику учета затрат на приобретение основных средств, а

также на осуществление строительных и монтажных работ при хозяйственном

и подрядном способах ведения работ; учета незавершенных вложений; учета

расчетов с подрядчиками; учета вложений в приобретение и создание

нематериальных активов.

Тема 13. Учет финансовых вложений

В процессе изучения данной темы студенту необходимо ознакомиться с

основными нормативными актами и инструктивными материалами,

регулирующими учет и обобщение информации в области финансовых

инвестиций; разобраться в определении понятия финансовых вложений,

определить цели и состав задач, решаемых в учете финансовых вложений;

систему показателей, формируемых на данном участке учета.

Сначала следует разобраться в классификации финансовых вложений по

различным признакам, принципах их учета и оценки. Изучить вложения

предприятия (организации) в уставные капиталы других организаций, долговые

ценные бумаги, а также в предоставленные займы.

За время прохождения практики студент должен изучить методику учета

финансовых вложений: документальное оформление покупки или поступления

ценных бумаг (акций, облигаций) на предприятие (организацию) иным путем,

их выбытия, реализации; порядок начисления и выплаты дивидендов и

процентов, а также получения доходов по ценным бумагам, принадлежащим

предприятию (организации).

Тема 14. Бухгалтерская отчетность

В процессе изучения данной темы студенту предложено исследовать и

обобщить действующие на данный момент законодательные и нормативные

акты при составлении промежуточной и годовой бухгалтерской отчетности,

руководствуясь ими при прохождении практики.

Необходимо определить состав форм промежуточной и годовой

бухгалтерской отчетности, сроки и адреса представления, а затем, имея общее

представление о составе и сроках, разобраться в методике составления

отчетности, детально рассмотреть входную и выходную информацию,

формирующую каждый показатель отчетности, а также разобраться в

экономической сути каждого показателя отчетности и порядке его формирования.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.